Технологический процесс технического обслуживания текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов

Информация » Ремонтно-экипировочное депо с разработкой отделения по ремонту гидравлических гасителей колебаний » Технологический процесс технического обслуживания текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов

Страница 2

При проверке высоковольтного оборудования производится осмотр: межвагонных высоковольтных штепсельных соединений и холостых розеток, проверка внешним осмотром аппаратуры подвагонного высоковольтного ящика и его крепление к раме вагона, проверка крепления заземляющих шунтов (перемычек) между кузовом вагона и рамой тележки, также между рамой и буксой, проверка изменения сопротивления изоляции подвагонной высоковольтной магистрали вместе с штепселями и розетками по отношению к корпусу вагона.

При техническом обслуживании аккумуляторных батарей производят следующие работы: аккумуляторные ящики осматривают на их целостность, проверяют действие запорных механизмов крышек ящиков и клеммных коробок с предохранителями. По периметру ящиков и его крышке проверяют состояние уплотнителей. Обнаруженные дефекты устраняются.

Дефлекторы и клапаны взрывоопасности осматривают, очищают от грязи, клапаны взрывобезопасность проверяют на мягкость срабатывания. Проверяют крепление аккумулятора в ящиках и выкатанных тележках.

Осматривая аккумуляторные ящики, при наличии в них загрязнений, их протирают сухой ветошью. Из ящиков удаляют пыль, снег, влагу и разлитый электролит. Выкатанные тележки проверяют на мягкость хода. Гайки наборных аккумуляторов при необходимости подтягивают. На наборных аккумуляторах не допускается применять пружинные шайбы. Перемычку с неисправностями наконечников заменяют. Аккумуляторы, имеющие трещины корпуса, вздутые банки заменяют на однотипные. Перед заливкой дистиллированной водой проверяют напряжение нагрузочной вилкой ДБ 661-141 на каждом аккумуляторе. Аккумуляторы, у которых нет напряжения между наборными выводами, заменяют на однотипные.

Один раз в три месяца необходимо производить зарядку аккумуляторных батарей от стационарного источника в течение времени технического обслуживания состава, но не более 5 часов. Во время подзарядки крышки ящиков должны быть закрыты.

Проверяется система пожарной сигнализации (СПС) в соответствии с Инструкцией для электромеханика поезда, разработанной заводом-изготовителем.

Подготовка радио пункта перед рейсом заключается в осмотре и проверке всего радиооборудования состава. Ремонт и если необходимо замену радиооборудования осуществляют работники отделения по ремонту радиоаппаратуры. На состав выдается заранее отремонтированная и проверенная аппаратура, техническая документация по ее эксплуатации.

При приеме радиопункта начальник поезда проверяет по описи имущество и техническое состояние радиоаппаратуры, наличие разрешения на использование радиостанции и его соответствие номеру радиостанции, наличие Инструкции пользователя радиостанцией. При проверке работоспособности поездной стационарной и носимых радиостанций начальник поезда делает соответствующую запись в журнал формы ВУ-8А.

Осмотр внутреннего оборудования вагонов производят осмотрщики участка отцепочного ремонта. Особое внимание уделяется на наиболее часто повреждающиеся детали и узлы:

- в системе водоснабжения – на состояние умывальных чаш, унитазов, их колец, съемных крышек, механизма водяного затвора, клапана, сальников, вентилей, водяных баков, труб;

- в системе водяного отопления – на состояние труб, вентилей, кранов, насосов, котла и его прокладок, колосниковых решеток, калориферов, искрогасителей кипятильников, вытяжных дефлекторов, разделок дымовытяжных труб;

- на состояние подъемных тамбурных площадок, дверей, роликов дверей купе, оконных рам, диванов, багажных полок, подоконных столиков, оборудования туалетных отделений, облицовки стен и перегородок, зеркал, крепления для огнетушителей, ящиков для мусора и угля.

Выявленные в процессе осмотра неисправности записываются в книгу натурного осмотра ВУ-15 и передаются оператору. На основании этого оператор составляет наряд – задание для бригадиров комплексных бригад для руководства при выполнении работ.

Устранение выявленных неисправностей производится комплексными бригадами, количество исполнителей в бригаде по профессиям устанавливается в зависимости от количества обрабатываемых составов и объема ремонта.

В состав бригады входят:

- слесарь по ремонту ходовых частей и автосцепного устройства;

- слесарь по ремонту электрооборудования;

- радиомеханик по ремонту радиооборудования;

- слесарь по ремонту систем водоснабжения и отопления;

- столяр по ремонту внутреннего оборудования;

- слесарь по ремонту и подзарядке АКБ;

- слесарь по ремонту холодильного оборудования;

- слесарь по ремонту автотормозов.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Расчет промежуточной передачи
Предварительно выберем материал: - колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC) - шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC) Межосевое расстояние Предварительное значение: где: К=6 (для твердости больше 45 HRC) U=3,15 - передаточное отношение Т =227,5 Нм - вращающий момент на шестерне мм Окружная скорость: м/с ...

Железнодорожная травма
Чаще всего такая травма является следствием случайного попадания под движущийся железнодорожный транспорт (при хождении по путям, посадке или соскакивании на ходу) или крушения поездов. Значительно реже встречаются случаи самоубийства, для которых характерны повреждения колесами в виде отделения го ...

Нормирование и расчет искусственного освещения рабочего места оператора ПТО
Освещение воздействует на организм человека и выполнение производственных заданий. Правильное освещение уменьшает количество несчастных случаев, повышает производительность труда. Неправильное освещение наносит вред зрению работающих, может быть причиной таких заболеваний, как близорукость, спазм, ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru