Техническое обслуживание узлов и приборов подачи топлива

Информация » Топливная система ГАЗ » Техническое обслуживание узлов и приборов подачи топлива

Страница 2

Для проверки исправности топливного насоса при помощи ручной подкачки следует отъединить трубку топливного насоса от карбюратора и подкачать топливо рычагом ручной подкачки. Если топливо подается непрерывной пульсирующей струей, то насос следует считать исправным.

Проверка при помощи манометра:

· отсоединить топливопровод насоса от карбюратора;

· подключить тройник с манометром между топливопроводом и карбюратором;

· пустить двигатель и при работе его на минимальных частотах вращения коленчатого вала холостого хода (400-600 об/мин) следить за показаниями манометра;

· давление, развиваемое насосом, должно соответствовать техническим условиям.

Работу топливного насоса можно более точно проверить на специальном приборе в условиях ремонтной мастерской.

Техническое состояние карбюратора оказывает существенное влияние на мощность и экономичность двигателя. Поддержание карбюратора в исправном состоянии является одной из основных целей ТО системы питания двигателя.

Уход за карбюратором состоит в постоянном содержании его в чистоте, подтяжке крепления, устранении подтеканий топлива и периодических контрольно-регулировочных работах с применением специальных приборов.

Операции по обслуживанию карбюратора без снятия его с двигателя и разборки выполняет водитель, разборку и проверку карбюратора на специальных установках и приборах — карбюраторщик.

При разборке карбюратора, снимая корпус воздушной горловины, следует отвернуть полый винт. При этом необходимо учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан не закреплен и может выпасть из корпуса.

Строго запрещается продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через топливоподводящее отверстие и канал балансирования, так как это приводит к повреждению поплавка.

Категорически запрещается прочищать металлической проволокой жиклеры, каналы и отверстия карбюратора.

Проверку и регулировку карбюратора выполняют с применением простейших и более сложных приборов и шаблонов. Причинами повышения и понижения уровня топлива в поплавковой камере являются: износ игольчатого клапана или его заедание, засорение сетчатого фильтра, повреждение поплавка. Поэтому прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необходимо убедиться в исправности узлов поплавкового механизма.

Следует периодически удалять отстой и очищать карбюратор, промывать в чистом керосине или неэтилированном бензине с последующей продувкой сжатым воздухом. Промывка карбюратора ацетоном или другими растворителями не допускается.

Герметичность поплавка проверяют погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80 °С. Выход пузырьков воздуха из поплавка свидетельствует о повреждении поплавка, нарушении его герметичности. Установив место повреждения, поплавок следует запаять, предварительно удалив из него топливо. После пайки нужно вторично проверить герметичность и массу поплавка в сборе с рычагом.

Уровень топлива в поплавковой камере проверяют следующими способами:

· вывертывают пробку контрольного отверстия при работающем на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателе и через контрольное отверстие наблюдают за уровнем топлива. При нормальном уровне топливо будет видно, при этом оно не должно вытекать из отверстия;

· вывертывают пробку канала клапана экономайзера и на ее место ввертывают штуцер с переходником и стеклянной трубкой с делениями, указывающими пределы колебания уровня топлива в поплавковой камере

Пневмоцентробежный ограничитель частоты вращения коленчатого вала у карбюратора срабатывает при 3100 + 200 об/мин. Его регулируют на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения и пломбируют. Запрещается работа двигателя при отсоединенных трубках между датчиком и исполнительным механизмом.

При ТО нужно снять датчик ограничителя частоты вращения, вынуть ротор в сборе, очистить и промыть его без разборки в ацетоне, все остальные детали крышки в сборе в ацетоне или растворителях промывать не следует во избежание их действия на запрессованные резиновые манжеты.

При сборке датчика необходимо смазать ось ротора маслом АС-8, а в полость к втулке подшипника залить масло АС-8 в количестве 1,5-2,0 см3.

Герметичность игольчатого клапана подачи топлива в собранном узле определяют на вакуумных установках. Установка состоит из бачка для воды, стеклянной трубки с градуированной шкалой, установленной на панели. Нижний конец трубки подсоединяется к бачку, а верхний через металлическую трубку соединяется с тройником. С тройником соединяются вакуумный насос и корпус испытуемого клапана, Между корпусом и узлом испытуемого клапана устанавливается прокладка для создания герметичности.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения
Для расчета муфты сцепления необходимо задаться наружным D и внутренним d диаметром ведомых дисков, исходя из которых рассчитывается средний радиус Rcp. Ниже приведены значения диаметров сцеплений отечественных автомобилей. Таблица 1.6 Размеры ведомых дисков сцеплений различных автомобилей Марка ав ...

Определение величины буксования
Величина φКР, отложенная по оси абсцисс, определяем по формуле где GСЦ - сцепной вес трактора, рассчитываемый по формуле Здесь λ- коэффициент нагрузки ведущих колес; для гусеничных тракторов и колесных тракторов 4К4 λ=1, для колесных 4К2 λ=0,8). Для решения задачи с помощью ЭВМ ...

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Автомобиль МАЗ-64229 совместно с полуприцепом ЧМЗАП-93853 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Для определения условий, при которых может осуществляться перевозка тяжеловесного груза, необходимо определить к какой категории относится транспортное средство. Для этого сра ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru