Упругие устройства подвески

Страница 2

Наиболее полно требованиям, предъявляемым к подвескам с учетом особенностей большегрузных ТС, условий эксплуатации и производства, удовлетворяют гидропневматические подвески, имеющие нелинейную упругую характеристику, в состав которых входят поршневые пневмогидравлические телескопические упругие элементы. В отличие от чисто пневматических упругих элементов, пневмогидравлические выполняются на высокое рабочее давление, благодаря чему обладают большой энергоемкостью, малой массой, рациональной упругой характеристикой и хорошими компоновочными параметрами.

Простейший пневмогидравлический упругий элемент (ПГУЭ) представляет собой телескопический цилиндр 3 (рис.3.7), в котором перемещается поршень 4. Пространство над поршнем заполнено газом. Поршень уплотняется в цилиндре V-образной резиновой манжетой. Цилиндр сверху закрыт крышкой 7, одновременно являющейся верхней опорой упругого элемента. На крышке установлен клапан, который предназначен для зарядки полости сжатым газом. Для улучшения уплотнения газовой полости и смазывания трущихся поверхностей, между газом и поршнем вводится слой жидкости. Учитывая возможность растворения газа в жидкости и образование эмульсии при их механическом перемешивании, при котором изменяется количество активного газа, газовая и жидкостная полости разобщаются разделительными эластичной диафрагмой 2 (рис.3.7, а) или плавающим разделительным поршнем 7 (рис.3.8,б). Нижняя часть цилиндра закрыта крышкой, ограничивающей ход поршня. На ряде упругих элементов в нижнюю крышку цилиндра для увеличения динамической емкости при отбое и сжатии встраиваются резиновые буфера 8. Общей особенностью ПГУЭ является возможность получения различных упругих характеристик путем изменения начальных параметров состояния газа или объема жидкости. Отличительной особенностью упругих элементов, рабочее тело у которых — газ, является наличие двух характеристик, соответствующих очень медленному (статическая характеристика) и быстрому (динамическая характеристика) изменению состояния газа.

Известные конструкции ПГУЭ делятся по принципу действия на две большие группы: одностороннего действия (с одной и несколькими ступенями давления) и двухстороннего действия (с противодавлением).

Рисунок 3.8 Устройство одноступенчатых ПГУЭ

А а – с разделительной диафрагмой; б – с разделительным поршнем; 1 – верхняя опора; 2 – диафрагма; 3 – цилиндр; 4 – поршень; 5 – чехол; 6 – опорная пята; 7 – разделительный поршень; 8 – резиновые буфера; 9 – сферический шарнир

Пневмогидравлические упругие элементы одностороннего действия отличаются простотой конструкции и низкой стоимостью изготовления. На ТС, эксплуатация которых связана со значительным изменением статической нагрузки, устанавливаются ПГУЭ двухстороннего действия. При этом упругие элементы выполняются либо с камерой противодавления в подпоршне-вой полости, либо в концентрически расположенном цилиндре с внешней стороны основного цилиндра ПГУЭ. Давление газа в камере противодавления может превосходить заправочное давление в основной полости. Разность давлений в полостях определяется при расчете и построении упругой характеристики. Пневмогидравлические упругие элементы с камерой противодавления Б (рис. 3.9) имеют оптимальную форму упругой характеристики, однако их конструкция существенно усложняется.

Основными элементами конструкции являются: замкнутый цилиндр 1, поршень 2, уплотнительные узлы 3, камеры противодавления Б и основной камеры А, клапаны 4 заправки газом и жидкостью камер, устройства дросселирования жидкости 5.

В основной камере А жидкость передает давление при движении поршня 2 на газ либо через разделитель, либо непосредственно; в камере противодавления Б жидкость заполняет полость частично, контактируя с газом, находящимся в подпоршневом пространстве. При сжатии ПГУЭ поршень 2 перемещается по цилиндру 7 вверх, газ в основной камере А сжимается, а газ в камере Б противодавления, находящийся в сжатом состоянии, расширяется, жидкость вытесняется из полости противодавления через дроссели 5 в кольцевую подпоршневую полость. При отбое поршень 2 перемещается вниз (газ в основной полости расширяется) и перемещает жидкость из подпоршневой полости (через дроссели 5) в основную полость, сжимая газ в полости противодавления.

Рисунок 3.9 Устройство ПГУЭ с противодавлением.

а – с диафрагменным разделителем; б – без разделителя полостей

Таким образом работа газа в основной полости и полости противодавления происходит в противофазе, обеспечивая жесткую характеристику в крайних положениях поршня и мягкую в средней части — зоне действия статической нагрузки. Рациональным развитием конструкции ПГУЭ одностороннего действия является установка в ней дополнительных упругих элементов, включаемых в работу в определенные периоды конца хода поршня при сжатии или отбое. Например, резиновые кольца или буфера 8, установленные в нижней части цилиндра и работающие на сжатие при взаимодействии с нижним или верхним поршневыми отбойниками. Конструкция таких упругих элементов является простой и обеспечивает удовлетворительную форму упругой характеристики.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Расчетная схема и основные силы, действующие на кузов
На котел цистерны действуют следующие нагрузки: 1) Внутреннее давление, возникающее вследствие налива и испарения жидкого груза, в данном случае избыточное давление (2 МПа). Наибольшая величина p1 такого давления определяется на регулировке предохранительного клапана. 2) В результате гидравлических ...

Выдача нового автомобиля
Выдача нового автомобиля — очень важная процедура. Клиент должен получить от нее удовольствие, чтобы у него появилось желание вновь обратиться к этому же дилеру при возникновении вопросов, проблем или покупки еще одного автомобиля. Исследование подтвердило, что выдача нового автомобиля оказывает ре ...

План повышения эффективности производства
Мероприятия по совершенствованию производства Целью данного раздела является реализация внутрипроизводственных возможностей экономии материальных трудовых или хозяйственных резервов ПС, позволяющие повысить эффективность производства за счет экономии ряда элементов себестоимости ремонта, внедрения ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru