Производственная программа СТОА определяется годовой трудоемкостью уборочно-моечных работ (УМР), предпродажной подготовки и работ по ТО и ремонту автомобилей, обслуживаемых станцией. Годовая трудоемкость УМР в чел.-ч.:
ТУМР = А×dУМР×tУМР , (2.1)
где dумр - число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР [9] (таблица 3.9), dумр = 5;
tумр - средняя трудоемкость одного заезда на УМР [9] (таблица 3.8), tУМР = 0,25 чел-ч.
ТУМР = 3770×5×0,25 = 4712,50 чел-ч.
Годовая трудоемкость работ в чел.-ч. по предпродажной подготовке равна:
Тппп = Ап×tппп , (2.2)
где tппп - трудоемкость предпродажной подготовки одного
автомобиля [9] (таблица 3.8), tППП = 3,5 чел-ч.
ТППП = 500×3,5 = 1750,00 чел-ч.
Годовой объем работ по ТО и текущему ремонту (ТР) в чел.-ч. рассчитываем по формуле:
А×LГ× tН×kЧП×k3
Т = (2.3)
1000
где Аi -количество автомобилей обслуживаемых в год СТОА;
k - количество классов автомобилей, обслуживаемых станций.
где tпi - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, чел.-ч. /1000 км; [9] (таблица 3.8);
kчп,k3 - соответственно, коэффициенты корректировки трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа постов на СТОА [9] (таблица 3.8) и природно-климатических условий (там же, таблица3.5).
Т = 3770×13000×2,7×1,1×1/1000 = 115328,07 чел-ч.
Для определения производственной программы каждого участка СТОА общий годовой объем работ по ТО и ТР (Т) распределяем по видам работ и месту их выполнения (посты, производственные цехи) в таблице 2.1, используя данные примерного распределения в процентах [9] (таблица 4.6).
Общий годовой объем вспомогательных работ в чел.-ч. определяем по соотношению:
ТГВС = ВВС×(ТУМР + ТППП + Т) ,(2.4)
где Ввс- доля вспомогательных работ в % от общей годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей на СТОА. Ввс - 30% [9](таблица 4.7).
ТГВС = 0,3×( 4712,50 + 1750,00 + 115328,07) = 36537,171 чел-ч.
Годовая трудоемкость работ в чел.-ч. по СО СТОА:
ТГСО = 0,55×ТГВС , (2.5)
Таблица 2.1 - Распределение трудоемкости по ТО, ТР самообслуживания (СО) и подготовки производства (ПП) по видам работ и месту их выполнения
Вид работ |
Распределение трудоемкости ТО, ТР, СО и ПП | ||||||||
По видам работ (участкам) |
По месту выполнения работ | ||||||||
% |
Чел. -ч. |
На рабочих Постах |
В производственных цехах | ||||||
% |
Чел.-ч |
ТО и ТР |
СО и ПП |
Общая трудоемкость | |||||
% |
чел. - ч |
% |
чел. - ч |
чел. - ч | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Диагностирование |
4 |
4613,12 |
100 |
4613,12 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. ТО в полном объеме |
10 |
11532,81 |
100 |
11532,81 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Смазочные |
2 |
2306,56 |
100 |
2306,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.Регулировочные по установке углов передних колес |
4 |
4613,12 |
100 |
4613,12 |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Ремонт и регулировка тормозов |
3 |
3459,84 |
100 |
3459,84 |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Электротехнические |
4 |
4613,12 |
80 |
3690,50 |
20 |
922,62 |
- |
- |
922,62 |
7. ТО и ремонт приборов системы питания |
4 |
4613,12 |
70 |
3229,19 |
30 |
1383,94 |
- |
- |
1383,94 |
8. Аккумуляторные |
2 |
2306,56 |
10 |
230,66 |
90 |
2075,91 |
- |
- |
2075,91 |
9. Шиномонтажные и шиноремонтные |
1 |
1153,28 |
30 |
345,98 |
70 |
807,30 |
- |
- |
807,30 |
10. ТР узлов и агрегатов |
8 |
9226,25 |
50 |
4613,12 |
50 |
4613,12 |
- |
- |
4613,12 |
11.Кузовные и арматурные (жестяницкие, сварочные, медницкие) |
28 |
32291,86 |
75 |
24218,89 |
25 |
8072,96 |
11 |
2305,79 |
10378,75 |
12. Окрасочные и противокоррозионные |
20 |
23065,61 |
100 |
23065,61 |
- |
- |
- |
- |
- |
13. Обойные |
3 |
3459,84 |
50 |
1729,92 |
50 |
1729,92 |
- |
- |
1729,92 |
14.Слесарно-механические |
7 |
8072,96 |
- |
- |
100 |
8072,96 |
26 |
5450,04 |
13523,01 |
Итого: |
115328,07 |
87649,33 |
27678,74 |
7755,83 |
35434,56 | ||||
Работы по СО СТОА | |||||||||
1. Электротехнические |
25 |
5240,42 |
5240,42 | ||||||
2. Паропроводные |
22 |
4611,57 |
4611,57 | ||||||
3. Деревообделочные |
10 |
2096,17 |
2096,17 | ||||||
4. Ремонтно-строительные |
6 |
1257,70 |
1257,70 | ||||||
Итого: |
13205,87 |
13205,87 | |||||||
Работы по ПП | |||||||||
1. Перегон автомобилей |
10 |
1715,05 |
1715,05 | ||||||
2. Комплектация и выдача запчастей и материалов |
25 |
4287,62 |
4287,62 | ||||||
3. Подготовка и выдача нструмента |
25 |
4287,62 |
4287,62 | ||||||
4. Мойка агрегатов и деталей |
25 |
4287,62 |
4287,62 | ||||||
5. Уборка производственных помещений |
15 |
2572,57 |
2572,57 | ||||||
Итого: |
17150,48 |
17150,48 | |||||||
Еще о транспорте:
Проверка двигателя на надежность пуска
Время разгона механизма tп, с: , (3.30) где ωн – номинальная угловая скорость движения; δ – коэффициент учитывающий моменты инерции вращающихся масс привода, δ=1,2[1]; Iр –момент инерции ротора двигателя; Iгр момент инерции груза приведенный к валу двигателя: , (3.31) Тср.п – средне ...
Технические средства ОДД и особенности их применения
Организация и регулирование дорожного движения невозможны без использования соответствующих технических средств. Постоянно расширяется номенклатура этих средств и совершенствуется их устройство и технология изготовления. Особенно большие качественные сдвиги в технических средствах произошли за посл ...
Расчет пропускной способности перегона
Пропускная способность железнодорожного участка определяется наибольшим числом поездов (пар поездов) расчетной массы, которые могут быть пропущены по участку за единицу времени (сутки, час) при определенной технической оснащенности и принятой системе организации движения. В качестве расчетных поезд ...