Необходимый диаметр ТЦ можно получить из выражения:
или
,
где: dТЦ – диаметр ТЦ, мм;
РШТ - усилие по штоку ТЦ, Н;
РПР - усилие отпускной пружины ТЦ. Н;
РР - усилие возвратной пружины авторегулятора рычажной передачи, приведенное к штоку ТЦ, Н;
РТЦ – расчетное давление воздуха в ТЦ, МПа;
hТЦ - коэффициент потерь усилия (КПД) ТЦ, hТЦ = 0,98
Усилие отпускной пружины ТЦ:
,
где: Ро - усилие предварительного сжатия отпускной пружины ГЦ, Н;
Жц - жесткость отпускной пружины ТЦ, Н/мм;
LШ- величина выхода штока ТЦ, мм.
Для крытых вагонов максимально допустимый в эксплуатации LШ=175 мм.
При определении диаметра ТЦ целесообразно величины выхода штока принимать как максимально допускаемую, в эксплуатации при полном торможении.
Для подвижного состава промышленностью выпускаются ТЦ, в которых жесткость отпускной пружины составляет 6.29 - 8.7 Н/мм и усилие предварительного сжатия – 1260 - 1540 Н. При этом на магистральных вагонах, имеющих колодочный тормоз, устанавливаются, как правило, ТЦ с жесткостью отпускной пружины 6,29Н/мм и усилием их предварительного сжатия 1540 Н. Исходя из этого получим для крытого вагона:
Усилие возвратной пружины авторегулятора рычажной передачи (АРП), приведенное к штоку ТЦ:
,
где: РОР – усилие предварительного сжатия пружины АРП, Н;
lР - величина сжатия возвратной пружины АРП, мм;
ЖР - жесткость возвратной пружины АРП, Н/мм;
nР – передаточное число привода АРП. Для крытых вагонов с чугунными колодками nР =0,67.
Отечественные вагоны с колодочным тормозом оснащаются в настоящее время АРП № 574Б, имеющие следующие технические данные:
РОР= 1690 Н, ЖР = 23,1 Н/мм, lр=15 мм.
Для крытых вагонов значение давление в ТЦ, принимается равным:
РТЦ= 0,4 МПа на груженом и РТЦ = 0,28 МПа на среднем режиме ВР.
Величину РШТ можно найти из ее зависимости от нажатия тормозных колодок и передаточного числа рычажной передачи:
,
где: SК - суммарное нажатие тормозных колодок, обслуживаемых ТЦ;
n - передаточное число РП;
hРП - КПД РП. Согласно типовому расчету тормоза hПР принимают для крытого вагона равным - 0,95.
Допускаемая сила нажатия колонки:
,
где: kс- коэффициент, учитывающий возможность разгрузки колесной пары при торможении;
q - нагрузка от оси колесной пары на рельс;
ψc- расчетный коэффициент сцепления колеса с рельсом;
m - число тормозных колодок колесной пары;
φk - коэффициент трения тормозной колодки.
,
где: V – скорость, км/ч;
К - значение нажатия на колодку, кН.
При построении графической зависимости Вт = f(K) произвольно задают значения К по которым с учетом выбранной скорости V, вычисляют соответствующие значениями φk и ВТ. Затем определяют по условию сцепления колес с рельсами возможную для реализации тормозную силу [BT]=kc*q*ψk и по ее значению из графика находят необходимую величину Кn из которых выбирают минимальную величину, исключающею возможность юза колесных пар во всем диапазоне скоростей движения вагона.
Еще о транспорте:
Составление графика работы водителей
Для работы водителей, работающих на международных маршрутах, характерно 4 типа времени: - Время управления автомобилем. - Время рабочее активное. Это время, когда автомобиль находится в остановленном состоянии, а водитель не выполняет своих непосредственных обязанностей, но тем не менее занят каким ...
Разборка технологического процесса и технологии ремонта рамы тележки
ТВЗ-ЦНИИ-М
5.1. Рамы ремонтируют на стенде-кантователе (рис.5.1). Применение стендов позволяет механизировать операции подъема и поворота рам, что облегчает обнаружение неисправной и дает возможность производить сварочные работы в положении, удобном для наложения сварочных швов. Стенд смонтирован на базе двух ...
Варианты схемы станции
Прежде чем приступить к проектированию плана участковой станции, необходимо выбрать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки нужно рассмотреть не менее двух схем станции разных типов. Потребные длины станционных площадок при принятой после расчета полезной длине ...