Для окончательного выбора допускаемой силы нажатия колодок делают проверку тепловой напряженности фрикционного учла колесо-кололка. так как износ трущихся материалов определяется главным образом работой сил трения. Ее выполняют косвенно по допускаемым удельным давлениям на колодки. Поэтому определяют силу нажатия Кυ (кН) тормозных колодок по допускаемому удельному давлению на колодку.
,
где: [P] – допускаемое удельное давление, МПа;
Fтр - площадь трения колодки, см2.
Для чугунных тормозных колодок [Р] =1,3 МПа, Fтр= 305 см2.
Для уточнения и окончательной корректировки величины силы нажатия колодок сравнивают полученные значения Кn и Кν.
Если Кп>Кv, то в качестве допускаемой силы нажатия тормозных колодок принимают К = Кν. При Кn < Кν принимают К = Кn
1. Расчетные скорости движения крытого вагона для которых построим график BT =f(К ) V = 20; 60; 100 км/ч
2. Коэффициент трения композиционных колодок
,
и тормозную силу[BТ] = m*K* φk=2К*φk. При этом число тормозных колодок колесной пары крытого вагона m=2 результаты сведены в таблице 2.1.
3. Осевая нагрузка
4. Коэффициент сцепления колес с рельсами
Таблица 2.1.
К, кН |
φk при V- км/ч |
Вт – кН при V- км/ч | ||||
20 |
60 |
100 |
20 |
60 |
100 | |
10 |
0,232 |
0,154 |
0,127 |
4,64 |
3,08 |
2,54 |
20 |
0,182 |
0,121 |
0,1 |
7,28 |
4,84 |
4 |
30 |
0,156 |
0,104 |
0,086 |
9,36 |
6,24 |
5,16 |
40 |
0,140 |
0,093 |
0,077 |
11,20 |
7,44 |
6,16 |
50 |
0,129 |
0,086 |
0,071 |
12,90 |
8,60 |
7,10 |
60 |
0,121 |
0,081 |
0,067 |
14,52 |
9,72 |
8,04 |
70 |
0,115 |
0,077 |
0,063 |
16,1 |
10,5 |
8,82 |
80 |
0,111 |
0,073 |
0,061 |
17,76 |
11,68 |
9,76 |
90 |
0,107 |
0,071 |
0,058 |
19,26 |
12,8 |
10,44 |
100 |
0,104 |
0,069 |
0,057 |
20,8 |
13,8 |
11,4 |
110 |
0,101 |
0,067 |
0,055 |
22,2 |
14,7 |
12,1 |
120 |
- |
0,066 |
0,054 |
- |
15,8 |
13,0 |
130 |
- |
0,065 |
0,053 |
- |
16,9 |
13,8 |
140 |
- |
- |
0,052 |
- |
- |
14,6 |
150 |
- |
- |
0,052 |
- |
- |
15,5 |
Еще о транспорте:
Расчет эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по ремонту и экипировке пассажирских вагонов. Основная задача расчетов затрат, обеспечение безусловного выполнения материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы планируются п ...
Обзор и анализ конструкций подвесок грузовых автомобилей
Упругим устройством 1 (рис. 1.1) на подрессоренную массу передаются вертикальные силы, действующие со стороны дороги, уменьшаются динамические нагрузки и улучшается плавность хода. Направляющее устройство 3 – механизм, воспринимающий действующие на колесо продольные и боковые силы и их моменты. Кин ...
План обсерваций
При разработке навигационного дипломного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций. С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряют ...