Техника безопасности при эксплуатации лесовозных дорог

Информация » Проект транспортных сетей ЛЗП » Техника безопасности при эксплуатации лесовозных дорог

Страница 1

При вывозке леса, текущем ремонте лесовозных автомобильных дорог следует руководствоваться правилами технической эксплуатации автомобильных дорог предприятия.

Эксплуатация автомобильных дорог разрешается при наличие продольного профиля дороги и акта о ее приемке.

Для безопасности движения все дороги круглогодового действия должны быть оснащены соответствующей дорожной сигнализацией и знаками.

Начальники дорог и дорожные мастера обязаны обеспечить постоянный надзор за исправностью водоотводных и водопропускных сооружений, проезжей части дороги, откосов и других сооружений.

Строительство, ремонт и содержание должны производиться в соответствии с утвержденными проектами организации работ, действующими производственными инструкциями и типовыми техническими картами.

Целесообразно на автомобилях устанавливать приемно-передающие радиоустройства, обеспечивающие оперативную связь.

На опасных местах лесовозных дорог устанавливаются ограждения в виде столбиков и труб.

На участках дорог, где проезжую часть ремонтируют, устраивают объезды с установкой переносных ограждений барьеров на концах ремонтируемого участка и указателей объезда с установкой запрещающего знака.

К движению по дорогам допускаются только исправный подвижной состав с надежными тормозами, оснащенный соответствующими сигналами. Водители должны иметь необходимую квалификацию и права.

Подвижной состав должен следовать друг от друга на расстоянии, которое сможет предотвратить наезд при резком торможении идущей впереди машины.

На дороге должна быть обеспечена расчетная видимость как в плане, так и в профиле. При гололеде все участки дороги с крутыми спусками и подъемами, а также на кривых малых радиусов следует регулярно посыпать песком.

На ремонте дороги ремонтные работы необходимо проводить на одной полосе движения, оставляя вторую свободной для движения. При ремонте однополосных дорог следует либо закрывать на необходимое время движение, либо устраивать объезды ремонтируемых участков. Ремонтируемый участок ограждается предупреждающими знаками за 40-50 метров до ремонтируемого участка, а также непосредственно у начала ремонтируемого участка. Места ямочного ремонта ограждаются переносными стойками с предупреждающими знаками на них.

В соответствии со СНиП 2.05.02-85 при проектировании автомобильных дорог предпочтение следует отдавать решениям, оказывающим минимальное отрицательное воздействие на окружающую природную среду, предусматривающим оптимальное сочетание дороги с ландшафтом.

В сельскохозяйственных районах трассу автомобильной дороги по возможности прокладывают по границам полей, севооборотов или хозяйств. Не допускается проложение трассы по государственным заповедникам и зонам, отнесенным к памятникам природы и культуры.

В районах лесных массивов автомобильные дороги прокладывают по возможности с использованием направлений просек и противопожарных разрывов, границ предприятий и лесничеств с учетом нормативных документов о порядке использования лесов по категории защищенности и данных экологических обследований. Желательно, чтобы направление трассы автомобильных дорог 1-3 категорий, проходящих по лесным массивам, совпадало с направлением господствующих ветров в целях обеспечения естественного проветривания и уменьшения заносимости дорог снегом. При пересечении автомобильной дорогой путей миграции животных разрабатывают мероприятия по обеспечению безопасного и беспрепятственного их передвижения.

На землях, занимаемых под дорогу и ее сооружения, плодородный слой подлежит снятию и использованию для повышения плодородия малопродуктивных сельскохозяйственных угодий. Плодородный слой почвы не снимают, если рельеф местности не обеспечивает его снятие, а также на участках с выходом на поверхность скальных обнажении, валунов, крупных (более 0,5м) камней.

При выборе направления трассы необходимо учитывать требования защиты окружающей среды. Постройка дороги вносит большие изменения в экологическое равновесие природы и хозяйственную жизнь района ее проложения. Изъятие земель под постройку дороги и нарушение границ угодий может нарушить рациональную систему севооборотов и принести большой экономический ущерб сельскому хозяйству. Смываемые дождями с проезжей части масла и продукты износа шин и особенно применяемые для борьбы с гололедом гигроскопические соли угнетают растительность придорожной полосы и попадая в водотоки, вызывают загрязнение. Это необходимо учитывать при проложении дорог вблизи водоемов и в пределах водоохранных зон, где в замкнутой системе дорожного водоотвода предусматривают водоочистительные отстойники.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Показатели работы ЭАК
1 Определяем производственную мощность карьера: (2.1) где – суточная мощность карьера, т/сут; - годовой план добычи полезных ископаемых, т.; Д – число рабочих дней; (2.2) 1 Выбираем предварительный тип экскаватора по таблице 2.3. Так как , то вместимость ковша принимаем 8 м3. На основе таблицы 1.2 ...

Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Общие сведения. Черное море - средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зали ...

Проверочный расчет на касательные напряжения
Оценим прочность обшивки модифицированного сечения. Обшивка находится в плоском напряженном состоянии. В ней действуют касательные напряжения, значения которых получены на основе расчета на ЭВМ: , и нормальные напряжения , которые равны .(табл. 7) Определим критическое напряжение потери устойчивост ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru