Техника безопасности при эксплуатации лесовозных дорог

Информация » Проект транспортных сетей ЛЗП » Техника безопасности при эксплуатации лесовозных дорог

Страница 2

Следует обходить трассой заповедники и заказники, зоны, отнесенные к памятникам природы и культуры. По возможности желательно вдоль рек, озер, и других водоемов прокладывать дороги за пределами водоохранных зон.

Дорога привлекает к себе большое количество людей. Поэтому при ее проектировании следует предусмотреть возможности обозрения открывающихся природных ландшафтов и достопримечательных мест.

Учет требований охраны природы при проектировании дорог не должен ограничиваться только мерами по ее защите. Продуманная постройка дороги может существенно улучшить местность осушением болот, созданием водохранилищ, закреплением песков, повышением устойчивости склонов, предохранением почв от эрозии и др. Использование для земляного полотна и дорожных одежд шлаков, зол ТЭЦ и других побочных продуктов промышленности дает возможность ликвидировать накопившиеся за много лет их отвалы.

Почва является ценнейшим народнохозяйственным ресурсом, на создание которого природе потребовались тысячелетия. Поэтому необходимо строго выполнять требования СНиП и проектов по сохранению почвы, которую предварительно снимают и в специально отведенных местах складывают без загрязнения и перемешивания ее с другими материалами.

Охрана окружающей среды при устройстве земляного полотна автомобильной дороги требует, в первую очередь изыскания возможности возведения земляного полотна из отходов производства. В сельскохозяйственных районах следует избегать устройства глубоких сосредоточенных резервов, качественно меняющих рельеф местности. Боковые резервы, как правило, устраивают глубиной до 1,5 м. Рекультивацию и восстановление земель требуется выполнять сразу после окончания возведения земляного полотна.

При выполнении работ на дорогах применяемые вяжущие материалы, активаторы, поверхностно-активные вещества не должны попадать на прилегающие к дороге земли.

Места стоянки строительных машин и автомобилей выбирают в удалении от сельскохозяйственных угодий и лесонасаждений. В процессе мойки и заправки машин в сливах воды содержатся частицы цемента, химические вещества, масло и горючие материалы. Все эти примеси отрицательно влияют на корневую систему растений; все загрязненные стоки воды собираются в специальный отстойник. По окончании строительных работ выполняются работы по очистке стоков, закрытие отстойника и рекультивация его поверхности. В итоге выполняются работы по планировке и озеленению дорожной полосы.

В данном проекте на основании исходных данных, которые характеризуют район места расположения проектируемой дороги (ветки), были рассчитаны основные технико-экономические показатели работы лесовозного транспорта.

Также были определены основные параметры дорожных конструкций, объемы дорожно-строительных работ проектируемого участка, выполнен расчет тягово-эксплуатационных характеристик работы автопоездов в течение года.

Полученные результаты в ходе проектирования вполне соответствуют реальным производственным условиям.

Кроме этого, курсовой проект является одной из главных форм самостоятельного изучения дисциплины, поэтому его выполнение способствовало закреплению знаний, полученных при изучении курса «Транспорт леса», способствовал развитию навыков по выполнению инженерных задач и обоснованию принятых решений.

Страницы: 1 2 

Еще о транспорте:

Корректирование трудоемкости технического обслуживания
Корректирование трудоемкости ТО-1: tTO-1 = tTO-1н · К2 · К5, где tTO-1н – нормативная трудоемкость ТО-1, tTO-1н = 7,5 чел.-ч; К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически сов ...

Расчёт взлётной дистанции самолёта с разбегом
Взлётная дистанция самолёта состоит из двух участков: разбега до скорости отрыва Vотр и воздушного участка – разгона от скорости отрыва до безопасной скорости V2 с набором безопасной высоты H2. Для современных самолётов с трёхопорным шасси разбег производится на трёх колёсах до скорости подъёма пер ...

Проверка долговечности подшипников
Ведущий вал Из предыдущих расчетов имеем: P = 2061.35 Н Pr = 757.85 Н Pa = 294.155 Н Q = 768.45 Н Определим реакции вертикальной плоскости Проверка реакций: Определим реакции в горизонтальной плоскости Ввиду симметрии Суммарные реакции Выбираем подшипники по наиболее нагруженной опоре 1 Намечаем ра ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru