В проектировочном расчете необходимо подобрать силовые элементы поперечного сечения крыла: лонжероны, стрингеры и обшивку. Подберем материалы для продольных элементов сечения крыла и занесем их механические характеристики в таблицу 4.
Таблица 4
Шаг стрингеров находят из условия получения волнистости поверхности крыла не выше определенного значения. Величина должна удовлетворять неравенству
.
Здесь и
– давление в горизонтальном полете на нижней и верхней поверхностях крыла;
– коэффициент Пуансона, для дюраля
;
– модуль упругости первого рода материала обшивки.
Приближенно величины и
считаем равными
,
.
Параметр является относительным прогибом, рекомендуемое значение которого не более
.
Задаваясь шагом стрингеров, найдём толщину обшивки, удовлетворяя неравенство (табл. 5).
Таблица 5.
По соображениям прочности увеличим толщину обшивки, приняв
δсж = 5(мм), δр = 4(мм),
Определим количество стрингеров на верхней и на нижней частях поперечного сечения: . (рис. 10)
Рис. 10
Нагрузки, воспринимаемые панелями будут равны
где
Нагрузка, воспринимаемая панелью может быть представлена
Подбор продольного силового набора в растянутой зоне
Усилие в растянутой зоне определяется равенством
,
где – количество стрингеров в растянутой зоне, учитываемое в проектировочном расчете,
– площадь поперечного сечения одного стрингера,
– толщина обшивки в растянутой зоне.
Еще о транспорте:
Выбор принципиальной схемы механической части тормозной системы вагона
Выбор схемы тормозной рычажной передачи (ТРП) определяется типом подвижного состава и конструкцией ходовых частей. При этом ТРП конструируют с учетом реализации требуемого нажатия тормозных колодок и допускаемого удельного давления колодок на колесо Все основные типы грузовых, рефрижераторных и пас ...
Характеристический график
Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая оста ...
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы
транспортных средств
Коэффициент выпуска транспортных средств на линию (7.1) где – коэффициент выпуска на линию k-го транспортного средства; – длительность нахождения k-го транспортного средства на балансе предприятия за календарный период, дней. Число рейсов определяется по формуле (7.2) где – среднее время, затрачива ...