км
Режим работы автомобилей на предприятии составляет 9,6 часов, однако это достигнуто в основном за счёт превышения норм рабочего времени водительского состава, что недопустимо в соответствии с конституционным законодательством об охране труда.
Организация работы автомобилей в 2 –х сменном режиме проводится слабо. Большое количество водителей привлекается к обслуживанию и ремонту автомобилей.
Эксплуатационной службой проводится определённая работа по использованию автомобилей в обоих направлениях, коэффициент использования пробега на протяжении нескольких лет сохраняется в пределах близких к 0,9, однако эта работа сводится лишь к удержанию достигнутого, а не дальнейшего увеличения названного показателя.
Предприятие имеет автомобили в основном автомобили большой грузоподъёмности (МАЗ-6422 – фургоны с полуприцепами). Среди автомобилей средней грузоподъёмности – в основном фургоны и бортовые автомобили. Прицепной парк достаточно велик. Для внутрихозяйственных доставок в подвижной состав включены грузовые автомобили малой грузоподъёмности марки «Газель» (около 10 %. Коэффициент использования грузоподъёмности на предприятии удерживается близким к 1,0. Это свидетельствует о хорошем использовании подвижного состава. Однако имеющие место случаи перегруженного состояния транспортного средства ведут к аварийному износу техники и значительному снижению безопасности движения.
Анализируя выполнение планов грузоперевозок по месяцам, необходимо отметить, что объём грузоперевозок распределён в течение года достаточно равномерно, чтобы утверждать об отсутствии какой-либо сезонности в выполнении транспортных работ. Некоторое отклонение объёма выполненных работ от среднего значения связано в основном с состоянием дорог (преимущественно в зимний период).
Анализируя структурный состав парка необходимо отметить, что обновление подвижного состава различной грузоподъёмности происходит равномерно, что стабилизирует показатель средней грузоподъёмности подвижного состава, а также положительно влияет на такие показатели, как коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска парка.
Однако, не смотря на это на предприятии достаточно велики простои неисправных автомобилей из-за недоработки технической службы в плане организации плановых мероприятий, связанных с ремонтно-обслуживающими воздействиями.
Данные по количеству простоев за последние три года представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Количество дней простоев автомобилей на обслуживании и ремонте
Марка автомобилей |
Количество авт-лей данной марки |
Количество простоев | |||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||||
На 1 авт-ль |
Всего по марке |
На 1 авт-ль |
Всего по марке |
На 1 авт-ль |
Всего по марке | ||
МАЗ – 64229 |
16 |
50 |
800 |
60 |
960 |
65 |
1040 |
МАЗ – 64229 |
3 |
--- |
--- |
--- |
--- |
17 |
51 |
ЗИЛ - 433100 |
1 |
--- |
--- |
--- |
--- |
45 |
135 |
ЗИЛ – 433512 |
4 |
48 |
192 |
52 |
208 |
56 |
224 |
ЗИЛ – 431410 |
2 |
40 |
80 |
42 |
84 |
43 |
86 |
ГАЗ – 2705 (Газель) |
1 |
--- |
--- |
--- |
--- |
10 |
10 |
ГАЗ – 2703 (Газель) |
2 |
--- |
--- |
10 |
20 |
12 |
24 |
Еще о транспорте:
Расчет годовой трудоемкости ТО, ТР, Д и вспомогательных работ
Перед расчетом годовых объемов работ в чел.-ч. необходимо скорректировать нормативные трудоемкости ТО и ТР согласно ОНТП-01-91, а также в зависимости от принятого метода организации технологического процесса, применения механизации и диагностирования. Согласно ОНТП-01-91 нормативная трудоемкость ТО ...
Стационарные и передвижные посты контроля транспортного загрязнения
окружающей среды
С использованием отдельных приборов измерения параметров атмосферного воздуха, воды, почвы строятся стационарные и передвижные посты и системы контроля загрязнения окружающей среды вблизи автомагистралей и экологических параметров транспортных средств. Они оснащаются дополнительно приборами контрол ...
Определение внешних сопротивлений
Определение сопротивлений передвижению крана Статическое сопротивление передвижению, Н: , (4.12) где Fв – ветровая нагрузка; Fук – сопротивление от уклона пути; Fтр – сопротивление от трения в ходовых частях, Н: , (4.13) где μ – коэффициент трения качения колеса по рельсу, μ=0,0006 [1]; f ...