Для расчета диапазона высот и скоростей необходимо построить диаграммы потребных и располагаемых тяг для различных высот и скоростей (или чисел M) и нескольких значений полётной массы самолёта. Ограничимся расчётом для средней полётной массы
Которую в дальнейшем будем обозначать через m.
Задаётся несколько расчетных высот от нуля до предполагаемого теоретического потолка. Задаются значения чисел Маха от Мmin до максимальной величины М, для которой определена лётная поляра самолёта.
Минимальное число Маха установившегося горизонтального полёта определяется по формуле
где qa=0,5ra2 – скоростной напор, который соответствует скорости звука на рассматриваемой высоте и определяется по таблице стандартной атмосферы.
Для каждой высоты и различных чисел М определяются потребные Pп и располагаемые Pр тяги:
Значения x(H,M) определяются по высотно-скоростным характеристикам двигателя.
Для большей точности построения диаграммы потребных тяг следует определить минимальную для всех высот потребную тягу в области докритических чисел М:
,
где kmax – максимальное аэродинамическое качество.
Максимальному аэродинамическому качеству соответствует наивыгоднейшая скорость полёта Vнв или соответственно Мнв:
где - коэффициент аэродинамической подъёмной силы при наивыгоднейшем угле атаки.
На больших скоростях минимальные скорости определяются в левых точках пересечения кривых потребных и располагаемых тяг, а наивыгоднейшие скорости определяются по кривым потребных тяг при .
Для каждой высоты результаты расчёта потребных и располагаемых тяг заносится в таблицу.
mвзл, кг |
m, т |
S, м2 |
Р0, Н |
Суд, кг/Н*час |
m, кг |
g | |
195000,00 |
55800 |
347 |
459000 |
0,054 |
167100 |
9,8 |
Таблица 1.1 – Расчет потребной и располагаемой тяг
H= |
0 |
qа = |
70,94 |
a |
340 | ||||
M |
V, м/с |
Cya |
Cxa |
k |
Pп, Н |
Pp, Н |
ξ(H,M) |
∆P, Н |
V*y, м/с |
0,231 |
78,436 |
1,25 |
0,1257 |
9,944 |
164675 |
353430 |
0,77 |
188755 |
9,041 |
0,2992031 |
101,729 |
0,74 |
0,048 |
15,481 |
105777,7 |
335070 |
0,73 |
229292,3 |
14,244 |
0,368 |
125,022 |
0,49 |
0,0295 |
16,678 |
98188,23 |
307530 |
0,67 |
209341,8 |
15,982 |
0,5 |
170 |
0,27 |
0,0219 |
12,151 |
134773,6 |
289170 |
0,63 |
154396,4 |
16,028 |
0,6 |
204 |
0,18 |
0,0209 |
8,842 |
185212,1 |
275400 |
0,6 |
90187,86 |
11,235 |
0,7 |
238 |
0,14 |
0,0218 |
6,228 |
262950 |
270810 |
0,59 |
7859,965 |
1,142 |
0,75 |
255 |
0,12 |
0,0221 |
5,351 |
306009,9 |
266220 |
0,58 |
-39789,9 |
-6,196 |
Еще о транспорте:
Расчет путепроводной развязки подходов к станции
Путепроводные развязки устраняют пересечение маршрутов следования поездов в горловинах станции, повышают пропускную способность и безопасность движения и устраняют задержки приема поездов с подходов. Профиль и план главных путей с учетом переходных кривых проектируются в путепроводной развязке в со ...
Характеристика предприятия ТУСМ-2 и транспортного цеха
Технический узел междугородных связей и телевидения №2 (ТУСМ-2) является обособленным структурным подразделением Республиканского унитарного предприятия электрической связи “Междугородная связь”, осуществляет часть функций предприятия определенные Положением предприятия, представляет и защищает его ...
Требования к поверхности
На поверхности пред полированием не допускаются никакие дефекты. Глубокие риски и раковины, легко обнаруживаемые в начальной стадии полирования, необходимо устранить с помощью мелкозернистых шлифовальных кругов или абразивных лент и только после этого продолжить цикл полирования. Полирование обычно ...