Для расчета диапазона высот и скоростей необходимо построить диаграммы потребных и располагаемых тяг для различных высот и скоростей (или чисел M) и нескольких значений полётной массы самолёта. Ограничимся расчётом для средней полётной массы
Которую в дальнейшем будем обозначать через m.
Задаётся несколько расчетных высот от нуля до предполагаемого теоретического потолка. Задаются значения чисел Маха от Мmin до максимальной величины М, для которой определена лётная поляра самолёта.
Минимальное число Маха установившегося горизонтального полёта определяется по формуле
где qa=0,5ra2 – скоростной напор, который соответствует скорости звука на рассматриваемой высоте и определяется по таблице стандартной атмосферы.
Для каждой высоты и различных чисел М определяются потребные Pп и располагаемые Pр тяги:
Значения x(H,M) определяются по высотно-скоростным характеристикам двигателя.
Для большей точности построения диаграммы потребных тяг следует определить минимальную для всех высот потребную тягу в области докритических чисел М:
,
где kmax – максимальное аэродинамическое качество.
Максимальному аэродинамическому качеству соответствует наивыгоднейшая скорость полёта Vнв или соответственно Мнв:
где - коэффициент аэродинамической подъёмной силы при наивыгоднейшем угле атаки.
На больших скоростях минимальные скорости определяются в левых точках пересечения кривых потребных и располагаемых тяг, а наивыгоднейшие скорости
определяются по кривым потребных тяг при
.
Для каждой высоты результаты расчёта потребных и располагаемых тяг заносится в таблицу.
mвзл, кг |
m, т |
S, м2 |
Р0, Н |
Суд, кг/Н*час |
m, кг |
g | |
195000,00 |
55800 |
347 |
459000 |
0,054 |
167100 |
9,8 |
Таблица 1.1 – Расчет потребной и располагаемой тяг
H= |
0 |
qа = |
70,94 |
a |
340 | ||||
M |
V, м/с |
Cya |
Cxa |
k |
Pп, Н |
Pp, Н |
ξ(H,M) |
∆P, Н |
V*y, м/с |
0,231 |
78,436 |
1,25 |
0,1257 |
9,944 |
164675 |
353430 |
0,77 |
188755 |
9,041 |
0,2992031 |
101,729 |
0,74 |
0,048 |
15,481 |
105777,7 |
335070 |
0,73 |
229292,3 |
14,244 |
0,368 |
125,022 |
0,49 |
0,0295 |
16,678 |
98188,23 |
307530 |
0,67 |
209341,8 |
15,982 |
0,5 |
170 |
0,27 |
0,0219 |
12,151 |
134773,6 |
289170 |
0,63 |
154396,4 |
16,028 |
0,6 |
204 |
0,18 |
0,0209 |
8,842 |
185212,1 |
275400 |
0,6 |
90187,86 |
11,235 |
0,7 |
238 |
0,14 |
0,0218 |
6,228 |
262950 |
270810 |
0,59 |
7859,965 |
1,142 |
0,75 |
255 |
0,12 |
0,0221 |
5,351 |
306009,9 |
266220 |
0,58 |
-39789,9 |
-6,196 |
Еще о транспорте:
Разборка технологического процесса и технологии ремонта рамы тележки
ТВЗ-ЦНИИ-М
5.1. Рамы ремонтируют на стенде-кантователе (рис.5.1). Применение стендов позволяет механизировать операции подъема и поворота рам, что облегчает обнаружение неисправной и дает возможность производить сварочные работы в положении, удобном для наложения сварочных швов. Стенд смонтирован на базе двух ...
Определение основных размеров двигателя
Рабочий объем (литраж) двигателя: где τ – тактность двигателя, τ = 4; Ne – эффективная мощность Ne = 46 кВт [по заданию] n – частота вращения коленчатого вала, n = 1700 об/мин [по заданию] Рабочий объем одного цилиндра: где i – число цилиндров Диаметр цилиндра: где S/D – отношение хода по ...
Расчет рессорного подвешивания
Упругие элементы Исходные данные: -грузоподъемность P=71,54 т -вес тележки Qт=4,9 т -тара вагона T=23,61 т -вес надрессорной балки Qнб=0,5 т Определим вес надрессорного строения вагона: Qн=P+T-2(Qт-Qнб)=71,54+23,61-2(4,9-0.5)=86,35 т В соответствии с заданной скоростью движения (120км/ч) грузового ...