Для расчета диапазона высот и скоростей необходимо построить диаграммы потребных и располагаемых тяг для различных высот и скоростей (или чисел M) и нескольких значений полётной массы самолёта. Ограничимся расчётом для средней полётной массы
Которую в дальнейшем будем обозначать через m.
Задаётся несколько расчетных высот от нуля до предполагаемого теоретического потолка. Задаются значения чисел Маха от Мmin до максимальной величины М, для которой определена лётная поляра самолёта.
Минимальное число Маха установившегося горизонтального полёта определяется по формуле
где qa=0,5ra2 – скоростной напор, который соответствует скорости звука на рассматриваемой высоте и определяется по таблице стандартной атмосферы.
Для каждой высоты и различных чисел М определяются потребные Pп и располагаемые Pр тяги:
Значения x(H,M) определяются по высотно-скоростным характеристикам двигателя.
Для большей точности построения диаграммы потребных тяг следует определить минимальную для всех высот потребную тягу в области докритических чисел М:
,
где kmax – максимальное аэродинамическое качество.
Максимальному аэродинамическому качеству соответствует наивыгоднейшая скорость полёта Vнв или соответственно Мнв:
где - коэффициент аэродинамической подъёмной силы при наивыгоднейшем угле атаки.
На больших скоростях минимальные скорости определяются в левых точках пересечения кривых потребных и располагаемых тяг, а наивыгоднейшие скорости
определяются по кривым потребных тяг при
.
Для каждой высоты результаты расчёта потребных и располагаемых тяг заносится в таблицу.
mвзл, кг |
m, т |
S, м2 |
Р0, Н |
Суд, кг/Н*час |
m, кг |
g | |
195000,00 |
55800 |
347 |
459000 |
0,054 |
167100 |
9,8 |
Таблица 1.1 – Расчет потребной и располагаемой тяг
H= |
0 |
qа = |
70,94 |
a |
340 | ||||
M |
V, м/с |
Cya |
Cxa |
k |
Pп, Н |
Pp, Н |
ξ(H,M) |
∆P, Н |
V*y, м/с |
0,231 |
78,436 |
1,25 |
0,1257 |
9,944 |
164675 |
353430 |
0,77 |
188755 |
9,041 |
0,2992031 |
101,729 |
0,74 |
0,048 |
15,481 |
105777,7 |
335070 |
0,73 |
229292,3 |
14,244 |
0,368 |
125,022 |
0,49 |
0,0295 |
16,678 |
98188,23 |
307530 |
0,67 |
209341,8 |
15,982 |
0,5 |
170 |
0,27 |
0,0219 |
12,151 |
134773,6 |
289170 |
0,63 |
154396,4 |
16,028 |
0,6 |
204 |
0,18 |
0,0209 |
8,842 |
185212,1 |
275400 |
0,6 |
90187,86 |
11,235 |
0,7 |
238 |
0,14 |
0,0218 |
6,228 |
262950 |
270810 |
0,59 |
7859,965 |
1,142 |
0,75 |
255 |
0,12 |
0,0221 |
5,351 |
306009,9 |
266220 |
0,58 |
-39789,9 |
-6,196 |
Еще о транспорте:
Планирование перевозок
Повышение эффективности и качества работы железных дорог в большой мере зависит от уровня планирования и организации их эксплуатационной деятельности. В плане эксплуатационной работы устанавливаются объем работы подвижного состава и качественные показатели его использования, а также величина потреб ...
Определение объема работ в натуральных измерителях
Натуральные измерители оснащенности дистанций устройствами ЖАТ, электро-, радиосвязи – это измерители затрат труда на техническое обслуживание устройств, выраженные в соответствующих им физических единицах (стрелка электрической или горочной централизации, километр автоблокировки, километр линии св ...
Уточнённый
расчёт участка
Агрегатный участок предприятия предназначен для выполнения разборочно-сборочных и ремонтно-восстановительных работ по коробке передач, переднему и заднему мостам и другим агрегатам, механизмам и узлам, снятым с автомобиля для текущего ремонта. Ремонт сцеплений и двигателей осуществляется на другом ...