Эксплуатационные материалы системы питания автомобиля

Страница 2

Если проверяемый уровень не соответствует нормальному, регулируют положение поплавка относительно игольчатого клапана. Для этого подгибают рычажок поплавка или лапку на рычажке.

Дефекты системы питания дизельных двигателей, их выявление и способы устранения. Контроль и регулировка топливной аппаратуры

Система питания дизельных двигателей сложная. Она характеризуется наличием в ней прецизионных (точно пригнанных) пар, обработанных с высокой точностью. К прецизионным деталям относятся: плунжерная пара, обратный клапан насоса и гнездо клапана, распылитель и игла распылителя форсунки. Зазоры в этих парах составляют 1,5–3 мкм. Наличие прецизионных деталей в топливной арматуре требует высокой степени очистки топлива.

Фильтрующий элемент тонкой очистки загрязняется твердыми частицами, находящимися в топливе; степень загрязнения определяется по показанию манометра. Загрязненный элемент заменяется новым.

Элементы топливных насосов и насосов-форсунок имеют по своему характеру одинаковые дефекты: износ прецизионных деталей и потеря упругости пружин.

Изношенные плунжерные пары могут быть восстановлены двумя способами: перекомплектовкой и восстановлением плунжера хромированием.

В первом случае сначала их притирают с помощью чугунных разрезных притиров до выведения следов износа, а затем комплектуют в пары. При этом плунжер должен входить в отверстие гильзы с легким прихватыванием на длину рабочего пояска. Спаренные плунжер и гильзу взаимно притирают с применением тонкой притирочной пасты ГОИ. Притирка считается недостаточной, если не получено нормальное сопряжение пары.

Притиры представляют собой разрезные чугунные втулки, надеваемые на конусную оправку при доводке отверстий или вставляемые в оправку с конусным отверстием при доводке осей. Притиры изготовляют из термообработанного перлитного чугуна. Поверхности притиров для чистовой обработки делают гладкими, а для черновой – с винтовыми канавками. Конусность притиров не должна превышать 1: 50. Это достигается притиркой по соответствующим оправкам. Обычно притирку начинают с более грубой пасты, переходя к более тонкой. При переходе к более тонкой пасте тщательно промывают поверхности притира и обрабатываемой детали, чтобы удалить с них частицы более грубой пасты.

Во втором случае после выведения следов износа на плунжере и гильзе плунжер подвергают хромированию. Затем после механической обработки плунжер комплектуют, спаривая с гильзой, и взаимно притирают. Нормально притертый плунжер должен входить в отверстие гильзы свободно под действием собственного веса.

Гидравлическую плотность плунжерных пар (герметичность) проверяют на приборе.

Втулку испытываемой плунжерной пары устанавливают в головку прибора и закрепляют фиксатором.

Головку прибора закрепляют в соответствующих пазах корпуса. Между торцовой поверхностью втулки плунжера и зажимным винтом находится подпятник.

Вращением винта подпятник плотно прижимается к торцу испытываемой втулки плунжера, установленной в головке.

После установки втулки плунжера открывают кран бачка, заполняя втулку дизельным топливом, протекающим по трубке. Устанавливают плунжер так, чтобы его поводок вошел в прорезь головки.

Опускают груз-рычаг прибора на плунжер и одновременно включают секундомер. Время опускания плунжера под действием давления рычага является показателем гидравлической плотности плунжерной пары.

В зависимости от времени опускания рычага различают три группы плотности плунжерной пары насосов. К первой группе относятся пары с продолжительностью просачивания топлива 15–20 сек, а к II и III группам – соответственно 21–25 и 26–30 сек.

Износ рабочих поверхностей нагнетательных клапанов и седел устраняют притиркой. При хорошо притертых поверхностях клапан под действием собственного веса не должен отрываться от седла.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Неисправности системы охлаждения
При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Различают следующие неисправности системы охлаждения: неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, н ...

Технологический процесс производства капитального ремонта пути
Под технологическим процессом того или иного вида ремонта пути понимают совокупность сведений об условиях производства путевых работ, характере существующего пути и пути после ремонта, средствах механизации и их расстановке, последовательности выполнения отдельных видов путевых работ, требуемом кол ...

Сцепление
Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании. На автомобилях ИЖ – 21251 установлено сухое однодисковое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (д ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru