Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей

Информация » Транспорт и туризм » Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей

Страница 8

По данным ВТО в 2000 году из России была вывезена сумма, эквивалентная четверти федерального бюджета страны. Вот еще одно доказательство доходности туристического бизнеса!

Однако, как всем известно, чтобы иметь доходы, надо сначала вложить средства. Поэтому большинство государств мира, понимая важность и высокую доходность развития туризма в своих странах, выделяют солидные средства национальным туристическим администрациям на продвижение туристского продукта. Лидером является Израиль – более 200 млн. долларов. Испания выделяет около 150 млн., Америка и Китай – по 70 млн., Франция – 60 млн. долларов США. В Федеральном бюджете 2002 года нашей страны суммарно выделено 126,55 млн. рублей (или чуть более 4 млн. долларов). Основные средства западных стран идут на рекламу, в Испании – половина всей суммы, а во Франции – 99%. Не случайно, по данным Всемирной туристской организации, именно во Францию стремится больше всего туристов. В 1999 году ее посетило более 71 млн. человек, Испанию – 52 млн. туристов.

Всего в России в 1999 году вместимость номеров была 1 миллион 143 тысячи мест. При этом среднегодовая загрузка составила 36%. Так как основная масса гостиниц расположена в регионах с достаточно высоким уровнем материальной базы туризма, то и заполняемость номеров там значительно выше. По Москве, например, средняя загрузка гостиниц составляет 51%, благодаря постоянному потоку туристов, приезжающих с деловыми целями.

Низкий уровень нашего сервиса является еще одним из основных сдерживающих факторов для развития въездного туризма. Поэтому следует приложить немалые усилия для улучшения обслуживания в сфере туризма, а также создания национальной системы профессиональной подготовки туристических кадров. В целом же в настоящий момент в России складывается благоприятная политическая и экономическая ситуация для развития как внутреннего, так и въездного туризма. После определенного спада, вновь возрос интерес к нашей стране, ее достопримечательностям не только среди политиков и бизнесменов, но и рядовых граждан. Ярким показателем этого явились результаты итоговой пресс-конференции российской делегации на последней Международной туристической бирже в Лондоне.

Каковы же прогнозы развития мирового и отечественного туризма? Современный рынок труда индустрии туризма будет пополняться новыми кадрами, причем увеличение количества вакансия будет продолжаться быстрыми темпами и дальше. По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям в ближайшие пятнадцать лет количество рабочих мест на мировом туристском рынке может увеличиться на 130 – 150 миллионов человек, то есть практически удвоиться.

В настоящее время в туристской индустрии стран Европейского Союза занято до 65 % всего рабочего населения. Ежегодное увеличение рабочих мест в туристском бизнесе в государствах ЕС достигло 1,5%, и к концу 2010 года возникнет потребность в дополнительных трудовых ресурсах от 2,5 до 3,5 млн. человек.

В ближайшем и несколько отдаленном будущем поток въездного туризма будет по-прежнему доминировать по сравнению с выездными и внутренними видами туристической деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще о транспорте:

Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками
Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здес ...

Предпосылки и основное содержание концепции развития структурной реформы
Необходимость ускорения реформирования структуры уп­равления железнодорожным транспортом (реструктуризации) вызвана совокупностью причин, среди которых в качестве ос­новных следует назвать инвестиционные, мотивационные и за­конодательные противоречия в работе отрасли, наблюдающие­ся с середины 90-х ...

Обследование маршрута и составление паспорта
Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры о ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru