Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения, предприятий, комбинатов, малых предприятий, магазинов, осуществляет городские и пригородные пассажироперевозки. Кроме того, предприятие выполняет работы ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.
Структура АТП показана на рисунке 1.
По данным исследований около 25% рабочего времени теряется из-за отсутствия четкого планирования и контроля работы производственных подразделений и отдельных исполнителей. Поэтому необходимо внедрять более совершенные методы управления процессами ТО и ремонта подвижного состава.
Применительно к существующей планово-предупредительной системы ТО и ремонта подвижного состава разработана система организации управления производством получившая название централизованной системы управления.
Основные ее принципы:
а. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава осуществляет отдел управления производством.
б. Организация ТО и ремонта в АТП основано на технологическом принципе формирования производственных подразделений при котором каждый вид обслуживания выполняют специализированные подразделения.
в. Подразделения объединяются в производственные комплексы:
- комплекс технического обслуживания и диагностирования
- комплекс текущего ремонта
- комплекс ремонтных участков
г. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом и его заточка, перегон автомобилей из зон в зону). Осуществляет комплекс подготовки.
д. Обмен информации между отделом управления и производственными подразделениями базируются на двусторонней диспетчерской связи средства автоматики и телемеханики.
Данная система производством ТО и ремонта позволяет значительно снизить простои автомобилей, повысить коэффициент технической готовности до 10%, снизить непроизводственные затраты рабочего времени.
Зоны ТО и ТР предназначены для проведения технического воздействия на автомобиль с целью поддержания его в технически исправном состоянии воздействия подразделяются на:
- ежедневное обслуживание – ЕО;
- техническое обслуживание №1 – ТО-1;
- техническое обслуживание №2 – ТО-2;
- общее диагностирование - Д-1;
- углубленное диагностирование - Д-2;
- текущий ремонт.
Производственные участки ТР предназначены для выполнения отдельных видов работ ТР, которые не могут выполняться на постах текущего ремонта.
Склады предназначены для хранения, выдачи и приема материальных средств.
Зона хранения (стоянка) предназначена для хранения подвижного состава.
Технический отдел занимается вопросами внедрения новой техники и технологии, реконструкции помещений и оборудования, разрабатывает мероприятия по охране труда и ТБ, составляет технические нормативы и инструкции, руководит изобретательной и рационализаторской деятельностью, организовывает и руководит подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР.
Рисунок 1 - Структурная схема централизованного управления производством ТО и ремонта автомобилей в АТП
ОТК контролирует техническое состояние ПС, проверяет качество работы всех подразделений производства, руководит работой станции диагностики.
ОГМ занимается ремонтом производственного оборудования и инструмента, помещений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства.
ОС осуществляет материально-техническое снабжение различными материалами и запчастями и организует работу складского хозяйства.
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения проектируемого предприятия. В результате технологического расчета определяются:
производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
количество производственных рабочих;
число постов и линий для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
Еще о транспорте:
Прокладка маршрута
Кроме пунктов маршрута и линии заданного пути (ЛЗП) на карту наносят различные обозначения и данные, необходимые для самолётовождения. Записи на карте делают тушью или пастой чётко и разборчиво. Высоты цифр должны быть 5-6 мм. Для повышения наглядности полётной карты нанесение знаков и выполнение з ...
Определение безопасных высот
При полетах по ПВП ниже нижнего эшелона высота полета выдерживается относительно уровня, соответствующего минимальному давлению по маршруту, приведенному к уровню моря. Перед каждым полетом по ПВП экипажу необходимо рассчитать безопасную высоту полета по маршруту ниже нижнего эшелона, а также высот ...
Освещённость комплекса по техническому обслуживанию автомобилей
Рациональное освещение производственно помещения способствует хорошей видимости на рабочих местах, что способствует меньшей утомляемости рабочих и улучшает качество их работы. Естественная освещённость обеспечивается устройством окон. Суммарная площадь окон определяется по формуле , ( 40 ) где - пл ...