Технология получения спиртового топлива

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы » Технология получения спиртового топлива

Страница 3

Ректификацию обычно осуществляют в аппарате, представлюящем собой колонну, оборудованную дополнительными аппаратами: кипятильником (кубом) и конденсатором (дефлегматором). Собственно колонна имеет вид вертикально установленной конструкции с круглым или реже прямоугольным сечением.

Процесс ректификации происходит в условиях взаимодействия потока жидкости, стекающей вниз по колонне, и пара, поднимающегося вверх. При таком контакте пара и жидкости происходит обогащение пара легкокипящими компонентами смеси и, соответственно, обогащение жидкости тяжелокипящими компонентами. Производство пара в колонне обеспечивается кипятильником колонны, и его количество определяется интенсивностью обогрева кипятильника. Пар, поднимающийся в колонне и выходящий с её верха, конденсируется в конденсаторе. Получаемый конденсат частично отбирается как верхний продукт ректификации, а остающаяся часть возвращается на верх колонны для её орошения в целях создания противоточного контакта пара и жидкости. [4, c 70-71]

В результате получают спирт этиловый ректификованный технический с содержанием этанола не менее 96,2% об. В России такой спирт вырабатывается по ГОСТ 183000 – 87 на гидролизных и биохимических предприятиях.

При получении этанола из пищевого сырья используются такие растительные продукты, как зерно, картофель, сахарный тростник, кукуруза и др., содержащие крахмал или углеводы. Сущность метода заключается в сбраживании этих продуктов при помощи бактерий, перерабатывающих углеводы в этанол. В соответствующих районах тропиков с одного гектара посевов сахарного тростника можно получить свыше 4000 л. этанола.

По ориентировочным оценкам ВНИИ НП мощности по производству этанола в России, который может быть использован в составе бензинов, составляют около 320 тыс.т. (около 1% от объёма производства бензина), в том числе 2000 тыс.т. гидролизного и 120 тыс. т синтетического этанола. [3, с. 145- 152].

Страницы: 1 2 3 

Еще о транспорте:

Укрупнение и ликвидация отделений железных дорог с пере­ходом на безотделенческую структуру управления
Формирова­ние безотделенческой структуры управления опирается на со­здание надежной инфраструктуры, автоматизацию и информа­ционные технологии в построении эффективно функционирую­щей системы производственного и хозяйственного управления Анализ подтверждает необходимость вариантных решений с учетом ...

Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
Знание и закономерность изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, то есть поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на дв ...

Определение норм естественной убыли
Естественная убыль – уменьшение количества груза под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса транспортировки. Нормы естественной убыли грузов устанавливают тогда, когда предотвратить естественную убыль не удается, либо нерационально с экономической точки зр ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru