Синтетический этанол вырабатывается в России по ТУ 2421 – 117 – 00151727 – 98 « Спирт этиловый синтетический денатурированный» трёх марок – А, Б, В.
Сбраживанием продуктов гидролиза древесины получают гидролизный этанол. Необходимые для сбраживания сахара получают гидролизом древесного сырья – опилки, щепа и другие отходы деревообработки. Сырьё (целлюлоза), содержащее полисахариды, обрабатывают раствором серной кислоты, что приводит к образованию глюкозы, которую затем подвергают спиртовому брожению. Рассмотрим процесс получения этанола методом гидролиза концентрированными кислотами, нейтрализации и брожения более подробно. [3, с. 145 – 152].
Собранную и высушенную биомассу измельчают, на ситах отделяют определённую фракцию частиц. Далее субстрат поступает в чан, где происходит гидролиз под действием серной кислоты (7,65 %) при температуре 100 в течение 2 ч. Приблизительно 75% гемицеллюлоз гидролизуется до ксилозы.
Остающиеся твёрдые частицы (лигнин и целлюлоза) удаляют на стадии фильтрации и передают на следующую стадию гидролиза, куда также подаётся серная кислота и большая часть ксилозного потока.
В результате получают смесь сахаров: пентозы и глюкозы в водном растворе при pH=1,0. На стадии нейтрализации образуется гипс, отделяемый на вращающемся фильтре.
Остающийся поток содержит глюкозу (11,6 %) и ксилозу (9,0 %).
Брожение также проводится в две стадии. Сначала дрожжи Sacharomyces cerevisiae превращают глюкозу в этанол. От полученной смеси дистилляцией отделяют этанол, непреобразованную ксилозу передают на следующую стадию ферментации, где она сбраживается в этанол дрожжами Pachysolen tannophilus. Этанол также выделяется дистилляцией. Лигниклектки высушивают и сжигают. [4, с. 49 – 50].
Дистилляция – это физический процесс, с помощью которого отдельные вещества отделяются, превращаются в пар и затем конденсируются. Дистилляция позволяет разделить смесь жидкостей на её компоненты при условии, что у них достаточно сильно различаются температуры кипения. При нормальном атмосферном давлении вода закипает при 100℃, этиловый спирт при 78,4℃; следовательно, в парах, образующихся при нагревании водно – спиртовой смеси, содержится больше спирта. Когда весь спирт преобразуется в пар и затем конденсируется, в котле остаётся только вода. В полученном дистилляте спиртовая крепость оказывается выше, чем в породившей его смеси. Процесс перегонки выглядит так: сначала, по достижении определённой температуры, начинают образовываться пары, которые поднимаются в котле. Попав на холодную крышку котла, они конденсируются и выпадают вниз в общую массу. Из паровой смеси, достигающей крышки котла, вода будет конденсироваться в большем объёме, чем спирт, поэтому в тех парах, которые уйдут в змеевик, спиртовая крепость будет выше, чем в парах, формирующихся внутри котла. Когда по ходу дистилляции «шлем», то есть крышка котла, прогревается, на нём больше не происходит конденсация спиртовых паров.
Полученный таким образом водный раствор этанола подвергается ректификации.
Ректификация – процесс разделения жидких летучих смесей на компоненты или группы компонентов (фракции) путём многократного двустороннего массо- и теплообмена между противоточно движущимися паровыми и жидкостными потоками. Необходимое условие процесса ректификации - различная летучесть отдельных компанентов.
Еще о транспорте:
Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта
Исходя из масштаба и функций формируемого хозяйствующего субъекта и требований к нему, на первом этапе реформ его организационно-правовая форма должна быть определена на основе анализа следующих возможных вариантов: - сохранение существующей структуры управления федеральным железнодорожным трансп ...
Характеристический график
Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая оста ...
Характеристика АТП
АТП – грузовое. Подвижной состав: Автомобиль Лиаз 677-122 единицы; Паз 3205-51 единица Место расположения АТП – г. Комсомольск-на-Амуре Категория условий эксплуатации: 3 Климатические условия эксплуатации: зона холодного климата. Режим работы АТП: автомобиль на линии 15 часов; I смены по 8 часов в ...