Технология получения спиртового топлива

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы » Технология получения спиртового топлива

Страница 1

автомобиль дизельный топливо тормозной

Одним из перспективных путей экономии топлива для автомобильных двигателей и снижения выбросов отработавших газов в атмосферу является частичная или полная замена традиционных топлив другими, не нефтяного происхождения. Наиболее интенсивно ведутся исследования в направлении использования в качестве топлива синтетических спиртов, смесей эфира, водорода, водотопливных эмульсий и др.

Во многих странах находят применение спиртовые топлива: метанол и этанол. « Пионером» в использовании этанола в качестве моторного топлива был Генри Форд, который в 1880 г. создал первый автомобиль, работавший на этаноле. Возможность использования спирта в качестве моторного топлива была также показана в 1902 г., когда на конкурсе в Париже были выставлены более 70 карбюраторных двигателей, работающих на этаноле и благодаря улучшению его топливной экономичности, частично на смесях этанола с бензином.

Однако, несмотря на эти первоначальные опыты, широкое применение этанола в качестве моторного топлива началось во многих западных странах в 70-х и особенно в 80-е – 90-е гг. прошлого столетия. Это было обусловлено нефтяными кризисами 70-х гг. и резко возросшими требованиями к экологическим свойствам моторных топлив в 80 -90-е гг. [3, с. 145 -147].

Спирты в значительной степени отличаются от традиционных автобензинов по физико-химическим и моторным качествам. Теплота сгорания метанола примерно наполовину ниже, чем у бензинов. Поэтому для сохранения энерговооружённости автомобиля требуется увеличение объема и расхода топлива в 1,5…2 раза, что и является основным недостатком метанола. В тоже время теплота сгорания бензино - и метаноловоздушной смесей близка. Важным преимуществом метанола является его высокая детонационная стойкость. Это позволяет увеличить степень сжатия двигателя до 12 .14 ед. и тем самым компенсировать повышенные расходы метанола.

Основной проблемой при эксплуатации двигателя на метаноле (М85) является токсичность топлива. Кроме того, он оказывает корродируещее воздействие на некоторые металлы, прорезиненные детали, прокладки, мембраны. Неяркое пламя затрудняет визуальное обнаружение горения этого топлива при дневном свете. [1, с.49-50].

Метанол в России вырабатывается по ГОСТ 2222 – 95 (метанол технический синтетический) двух марок: А и Б; ежегодная выработка метанола в России находится на уровне 1,8 – 2,0 млн. т.

Метанол получают из угля, природного газа, бытовых отбросов, отходов лесного хозяйства.

Этанол (Е 85) также оказывает корродирующее воздействие на некоторые металлы, прокладки и мембраны. Он является менее летучим, чем обычный бензин.

Этанол в промышленности получают несколькими способами:

- метод прямой или сернокислой гидратации этилена, так называемый синтетический этанол;

- гидролиз непищевого растительного сырья – гидролизный этанол;

- ферментная переработка пищевого растительного сырья - пищевой этанол.

При производстве этанола методом прямой гидратации этилена используются фосфорнокислые катализаторы на твёрдом носителе, процесс протекает при температуре 260 – 280 и давлении 7 – 8 МПа. Существенным недостатком этого процесса является низкая конверсия сырья (4-5%) за проход, что приводит к необходимости рециркуляции большого количества непревращённого сырья, а также высокая коррозионная агрессивность катализатора и его унос из зоны реакции. Процесс сернокислой гидратации является процессом устаревшим и в настоящее время применяется редко.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Вычисление сил инерции КШМ
Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс КШМ вычисляется по формуле: где ω – угловая скорость, вычисляется: для α = 30 º Значение тригонометрического многочлена (cosα + λcos2α) выбирается из таблицы 2.4 [1, стр. 36] Результаты расчета силы инерции для всех ...

Специализация и общая характеристика путей парка
Парк имеет 5 приемно-сортировочных путей второй главный, 21, 22, 23, 24, 25 специализированных для приема грузовых поездов со стороны Минска и Молодечно. Пути оборудованы громкоговорящей оповестительной связью. Переговорные колонки установлены на междупутье 23-24 путей. На междупутье 25-26 установл ...

Теоретические основы оценки предприятия
Профессиональная оценка стоимости имущества играет все более заметную роль в становлении нового экономического мышления. Новейшая практика оценки является инструментом независимого исследования полезности имущества или прав на него, от индивидуальной полезности, определяемой инвестиционной стоимост ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru