Концепция реформирования железнодорожного транспорта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Концепция реформирования железнодорожного транспорта

Страница 1

Основное содержание социально-экономической политики России на 1999—2000 гг. заключалось и осуществлении ком­плекса широкомасштабных реформ для преодоления таких ост­рых экономических проблем, как низкая инвестиционная ак­тивность, сокращение производства, высокий уровень неплате­жей и др.

Было необходимо достижение прогрессивных структурных сдвигов в промышленности и экспорте, повышение на этой ос­нове эффективности производства и конкурентоспособности продукции, сокращение доли неэффективных производств.

Для достижения указанных целей следовало осуществить комплекс мер, включавших: продолжение структурных реформ и совершенствование механизмов государственного регулиро­вания цен в сферах естественных монополий; проведение ре­формы предприятий и социальной сферы с целью существенно­го повышения эффективности управления в рыночных услови­ях, включая прекращение субсидирования через цены на товары и услуги и замещение его адресными пособиями с дота­циями; поэтапный переход к реализации системы социальных стандартов в сфере потребления, образования, здравоохране­ния и культуры; осуществление налоговой реформы, повыше­ние собираемости налогов при снижении налогового бремени для предприятий.

Основная цель структурной реформы в сфере транспорта обеспечение экономического роста на макро- и микроуровне, создание условий для осуществления инвестиций в инфраструк­туру при одновременном уменьшении транспортной составляю­щей в итоговой цене производимой в стране и оставляемой на рынок продукции. Проведение активной инвестиционной и ин­новационной политики на транспорте было остро необходимо, но осуществлялось в условиях бюджетного дефицита, т. е. "тех­нологический прорыв" мог быть избирательным, основанным на ключевых точках роста и коммерческого успеха.

Проводимая в 90-е годы реформа управления железнодо­рожным транспортом и внедрение элементов рыночного хозяй­ствования в различных сферах деятельности в определённой степени оздоровили ситуацию на транспорте и позволили сдер­живать уровень тарифов. Принятые меры вполне вписываются в программу правительства по реструктуризации естественных монополий.

Решающими в реструктуризации управления отраслью должны быть:

Обобщенная схема маркетинга с ярко выраженной инновационной направленностью (для условий реформирования отрасли)

Необходимость совершенствования структуры управления железнодорожным транспортом (реструктуризации) была вы­звана совокупностью причин, среди которых можно выделить следующие:

- существующая четырехзвенная система управления сложи­лась в условиях недостаточно развитых средств связи, информатизации и жесткого централизованного планирования и яв­ляется громоздкой и малоэффективной;

- сложное финансовое положение требует для сохранения ра­ботоспособности отрасли максимально сократить собственные расходы, адаптироваться к изменению объемов перевозок, уменьшить долю транспортной составляющей в стоимости про­дукции народного хозяйства;

- необходимо сокращать численность эксплуатационного персонала, так как его содержание на существующем уровне при обеспечении индексации заработной платы требует даль­нейшего повышения тарифов, что затруднено из-за низкой пла­тежеспособности грузоотправителей и грузополучателей;

- работа железных дорог- проходит в условиях превышения предложения транспортных услуг над спросом;

- усилилась конкуренция со стороны других видов транспор­та как на внутреннем, так и на международном рынке транс­портных услугу.

Концепция структурной реформы федерального железно­дорожного транспорта (далее Концепция) была разработана в соответствии с положениями, определенными Указами Пре­зидента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 732 "О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Россий­ской Федерации" и от 28 апреля 1997 г. № 426 "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий".

Концепция была утверждена постановлением Правительст­ва Российской Федерации от 15 мая 1998 года № 448 и в основ­ных своих целях и положениях опиралась на проводимую в течение предыдущих лет работу по поддержанию устойчивого функционирования отрасли, адаптации к изменившемуся уров­ню спроса на перевозки.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Опыт эксплуатации и перспективы развития системы
В процессе эксплуатации системы АСООД в 2009 году продолжались работы по совершенствованию аппаратной части, программного обеспечения комплекса, набору статистики и исследования типов колебаний грузовых вагонов с использованием видеосъёмок. В результате установлено, что основным видом колебаний на ...

Вывод формулы геометрического передаточного числа рычажной передачи тормоза
Согласно схеме ТРП, представленной на рис. 3.1, сила РШТ поршня, действующая по направлению штока 2, передается через горизонтальный рычаг 3 на тягу 6, с выигрышем силы пропорционально отношению плеч этого рычага а: 6. Р1*б = РШТ*а; Р1= РШТ *(а/б): Полученная на тяге сила Р1 на крытом вагоне, при п ...

Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ
На рис. 1.2 приведена схема классификации видов технического обслуживания (ТО) устройств ЖАТ, используемых на Российских железных дорогах. Рис. 1.2. Виды технического обслуживания устройств ЖАТ Регламентированное (регламентное) ТО в процессе эксплуатации выполняется с периодичностью и в объеме, уст ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru