Концепция реформирования железнодорожного транспорта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Концепция реформирования железнодорожного транспорта

Страница 1

Основное содержание социально-экономической политики России на 1999—2000 гг. заключалось и осуществлении ком­плекса широкомасштабных реформ для преодоления таких ост­рых экономических проблем, как низкая инвестиционная ак­тивность, сокращение производства, высокий уровень неплате­жей и др.

Было необходимо достижение прогрессивных структурных сдвигов в промышленности и экспорте, повышение на этой ос­нове эффективности производства и конкурентоспособности продукции, сокращение доли неэффективных производств.

Для достижения указанных целей следовало осуществить комплекс мер, включавших: продолжение структурных реформ и совершенствование механизмов государственного регулиро­вания цен в сферах естественных монополий; проведение ре­формы предприятий и социальной сферы с целью существенно­го повышения эффективности управления в рыночных услови­ях, включая прекращение субсидирования через цены на товары и услуги и замещение его адресными пособиями с дота­циями; поэтапный переход к реализации системы социальных стандартов в сфере потребления, образования, здравоохране­ния и культуры; осуществление налоговой реформы, повыше­ние собираемости налогов при снижении налогового бремени для предприятий.

Основная цель структурной реформы в сфере транспорта обеспечение экономического роста на макро- и микроуровне, создание условий для осуществления инвестиций в инфраструк­туру при одновременном уменьшении транспортной составляю­щей в итоговой цене производимой в стране и оставляемой на рынок продукции. Проведение активной инвестиционной и ин­новационной политики на транспорте было остро необходимо, но осуществлялось в условиях бюджетного дефицита, т. е. "тех­нологический прорыв" мог быть избирательным, основанным на ключевых точках роста и коммерческого успеха.

Проводимая в 90-е годы реформа управления железнодо­рожным транспортом и внедрение элементов рыночного хозяй­ствования в различных сферах деятельности в определённой степени оздоровили ситуацию на транспорте и позволили сдер­живать уровень тарифов. Принятые меры вполне вписываются в программу правительства по реструктуризации естественных монополий.

Решающими в реструктуризации управления отраслью должны быть:

Обобщенная схема маркетинга с ярко выраженной инновационной направленностью (для условий реформирования отрасли)

Необходимость совершенствования структуры управления железнодорожным транспортом (реструктуризации) была вы­звана совокупностью причин, среди которых можно выделить следующие:

- существующая четырехзвенная система управления сложи­лась в условиях недостаточно развитых средств связи, информатизации и жесткого централизованного планирования и яв­ляется громоздкой и малоэффективной;

- сложное финансовое положение требует для сохранения ра­ботоспособности отрасли максимально сократить собственные расходы, адаптироваться к изменению объемов перевозок, уменьшить долю транспортной составляющей в стоимости про­дукции народного хозяйства;

- необходимо сокращать численность эксплуатационного персонала, так как его содержание на существующем уровне при обеспечении индексации заработной платы требует даль­нейшего повышения тарифов, что затруднено из-за низкой пла­тежеспособности грузоотправителей и грузополучателей;

- работа железных дорог- проходит в условиях превышения предложения транспортных услуг над спросом;

- усилилась конкуренция со стороны других видов транспор­та как на внутреннем, так и на международном рынке транс­портных услугу.

Концепция структурной реформы федерального железно­дорожного транспорта (далее Концепция) была разработана в соответствии с положениями, определенными Указами Пре­зидента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 732 "О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Россий­ской Федерации" и от 28 апреля 1997 г. № 426 "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий".

Концепция была утверждена постановлением Правительст­ва Российской Федерации от 15 мая 1998 года № 448 и в основ­ных своих целях и положениях опиралась на проводимую в течение предыдущих лет работу по поддержанию устойчивого функционирования отрасли, адаптации к изменившемуся уров­ню спроса на перевозки.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Расчет себестоимости перевозок, производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте
ТС №1 Производительность грузового автомобиля WQ= QE zE ; WР= РE zE; где WQ - производительность в тоннах, WР – производительность в т∙км, ZE – количество ездок за время в наряде. WQ=32,4*3=97,2T WР=97,2*62,73*3=18292,068 т∙км, ZЕ = ZО=3 Показатели ТС №1 Показатели Единица измерения Усл ...

Значение, роль железнодорожного транспорта в экономике страны
Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют ...

Абсолютный показатель аварийности по Городищенскому району Волгоградской области
Надзор за движением транспорта и проведение профилактических мероприятий в районе осуществляется сотрудниками ГИБДД, личный состав -13 человек. Таблица 1– Сведения о состоянии аварийности в Городищенском районе за 2004-2007гг. Годы Количество ДТП Погибло Ранено 2004 59 19 67 2005 82 23 103 2006 80 ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru