Основное содержание социально-экономической политики России на 1999—2000 гг. заключалось и осуществлении комплекса широкомасштабных реформ для преодоления таких острых экономических проблем, как низкая инвестиционная активность, сокращение производства, высокий уровень неплатежей и др.
Было необходимо достижение прогрессивных структурных сдвигов в промышленности и экспорте, повышение на этой основе эффективности производства и конкурентоспособности продукции, сокращение доли неэффективных производств.
Для достижения указанных целей следовало осуществить комплекс мер, включавших: продолжение структурных реформ и совершенствование механизмов государственного регулирования цен в сферах естественных монополий; проведение реформы предприятий и социальной сферы с целью существенного повышения эффективности управления в рыночных условиях, включая прекращение субсидирования через цены на товары и услуги и замещение его адресными пособиями с дотациями; поэтапный переход к реализации системы социальных стандартов в сфере потребления, образования, здравоохранения и культуры; осуществление налоговой реформы, повышение собираемости налогов при снижении налогового бремени для предприятий.
Основная цель структурной реформы в сфере транспорта обеспечение экономического роста на макро- и микроуровне, создание условий для осуществления инвестиций в инфраструктуру при одновременном уменьшении транспортной составляющей в итоговой цене производимой в стране и оставляемой на рынок продукции. Проведение активной инвестиционной и инновационной политики на транспорте было остро необходимо, но осуществлялось в условиях бюджетного дефицита, т. е. "технологический прорыв" мог быть избирательным, основанным на ключевых точках роста и коммерческого успеха.
Проводимая в 90-е годы реформа управления железнодорожным транспортом и внедрение элементов рыночного хозяйствования в различных сферах деятельности в определённой степени оздоровили ситуацию на транспорте и позволили сдерживать уровень тарифов. Принятые меры вполне вписываются в программу правительства по реструктуризации естественных монополий.
Решающими в реструктуризации управления отраслью должны быть:
Обобщенная схема маркетинга с ярко выраженной инновационной направленностью (для условий реформирования отрасли)
Необходимость совершенствования структуры управления железнодорожным транспортом (реструктуризации) была вызвана совокупностью причин, среди которых можно выделить следующие:
- существующая четырехзвенная система управления сложилась в условиях недостаточно развитых средств связи, информатизации и жесткого централизованного планирования и является громоздкой и малоэффективной;
- сложное финансовое положение требует для сохранения работоспособности отрасли максимально сократить собственные расходы, адаптироваться к изменению объемов перевозок, уменьшить долю транспортной составляющей в стоимости продукции народного хозяйства;
- необходимо сокращать численность эксплуатационного персонала, так как его содержание на существующем уровне при обеспечении индексации заработной платы требует дальнейшего повышения тарифов, что затруднено из-за низкой платежеспособности грузоотправителей и грузополучателей;
- работа железных дорог- проходит в условиях превышения предложения транспортных услуг над спросом;
- усилилась конкуренция со стороны других видов транспорта как на внутреннем, так и на международном рынке транспортных услугу.
Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта (далее Концепция) была разработана в соответствии с положениями, определенными Указами Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 732 "О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Российской Федерации" и от 28 апреля 1997 г. № 426 "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий".
Концепция была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 года № 448 и в основных своих целях и положениях опиралась на проводимую в течение предыдущих лет работу по поддержанию устойчивого функционирования отрасли, адаптации к изменившемуся уровню спроса на перевозки.
Еще о транспорте:
Характерные неисправности
3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения. 3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, ...
Упрощенная функциональная схема САУ и расчет параметров
эквивалентного тягового электродвигателя
Структурная схема подразделяет систему на типовые динамические звенья, из которых состоят функциональные устройства. Таким образом, при составлении структурной схемы САУ за основу принимается ее функциональная схема. Упростим функциональную схему так, чтобы в ней остался только один канал воздейств ...
Расчёт числа ходовых колёс
Число ходовых колес рассчитывается так: Zоб= =3,2≈4 колеса. Zоб – число колес на одной опоре; [p] – допускаемая нагрузка, зависящая от материала, из которого изготовлено колесо, и шпального покрытия. [p]=200 кН (с.197) [2] Определение фактических нагрузок на колёса Максимальная нагрузка на ко ...