В соответствии с Концепцией целью реформы железнодорожного транспорта являются: снижение совокупных народнохозяйственных затрат на перевозку; демонополизация отдельных сфер деятельности и развитие конкуренции; устранение перекрестного субсидирования различных видов перевозок; усиление государственного контроля за тарифами. При этом, как значилось в документе, в полной мере должны обеспечиваться управляемость и бесперебойность работы железнодорожного транспорта, целостность экономического пространства страны, выполнение перевозок для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства, самоокупаемость предприятий отрасли за счет тарифов и дотаций. Концепцией предусматривалось поэтапное проведение реформы.
Особое место в реализации Концепции структурной реформы приобретала проблема инфраструктурной составляющей себестоимости железнодорожных перевозок.
За годы реформ:
- выработана и поэтапно реализована система категорирования направлений, объектов и линейных предприятий с учетом их реальной загрузки, сделано все возможное для снижения убыточности незагруженных линий;
- структура постоянных устройств и подвижного состава (станции, локомотивные и вагонные депо, парки подвижного состава) приведена в соответствие с выполняемыми объемами работы, осуществлена консервация, а в ряде случаев – перепрофилирование неиспользуемых фондов;
- проведена работа по совершенствованию структур управления, укрупнению хозяйств в связи с изменившимся уровнем загрузки;
- осуществлены меры по внедрению современных информационных технологий.
Концепцией также предусматривалось оптимизировать систему управления пассажирскими перевозками и создать в результате реформирования федерального железнодорожного транспорта в его структуре компании по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщении.
В ходе реформ на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с Концепцией 1998 г. осуществляются акционирование и приватизация:
- предприятий по ремонту подвижного состава, производству запасных частей и других изделий для железнодорожного транспорта, за исключением тех, которые являются монополистами в своей сфере. В целях использования механизмов конкуренции заказы на производство продукции для железных дорог могут размещаться на предприятиях других отраслей народного хозяйства;
- общестроительных подрядных организаций. Специализированные подрядные организации (мостотоннельные, по строительств} линий сигнализации и связи, энергомонтажные и т.п.), как правило, сохраняются в составе Министерства путей сообщения Российской Федерации;
- предприятий и подразделений сельского хозяйства;
- иных предприятий и объектов непрофильной сферы.
На первом этапе реформирования организационно-технологическое единство и оперативное управление перевозочным процессом обеспечивается МПС России. При этом за ним сохраняются функции государственного и хозяйственного управления отраслью. Такой подход не противоречит роли МПС России как координатора единой транспортной системы Российской Федерации по перевозкам грузов (в первую очередь -массовых и внешнеторговых, а также транзитных в международном сообщении).
МПС России организует эффективное управление финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами железнодорожного транспорта. Поэтапно сокращается перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых с переходом к адресному дотированию отдельных категорий пассажиров, в том числе за счет федерального и региональных (местных) бюджетов. При этом будет рассмотрена возможность создания механизма их дотаций через специальную надбавку к грузовому тарифу, ежегодно сокращаемую по утвержденному графику.
Взаимоотношения с федеральным и региональными (местными) бюджетами строятся на основе следующих принципов:
- перевозки для государственных нужд (в том числе перевозки, по которым предоставляются льготы в соответствии с решением органов государственной власти) осуществляются на основе контрактов между соответствующими органами государственной власти и железнодорожным транспортом;
Еще о транспорте:
Вычисление и построение графика суммарной силы, действующей вдоль оси
цилиндра
Суммарная сила РΣ, действующая на поршневой палец по направлению оси цилиндра, вычисляется алгебраическим сложением газовой силы Рг и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Рj. При исчислении величины силы РΣ для различных значений угла пользуются данными табл. 1. Результаты ...
Расчет фактического интервала попутного следования
Интервал попутного следования определяется минимальным временем между прибытием на соседнюю станцию А одного поезда и отправлением со станции Б на освободившийся перегон следующего поезда того же направления. Это время состоит из времени, необходимого для проверки прибытия или проследования первого ...
Обзор и анализ методик расчета машин на воздушной подушке
В настоящее время проектируют и строят аппараты на воздушной подушкесамых разнообразных форм и конструкций. Применяют и различные способы создания воздушной подушки. Однако при всем их многообразии можно усмотреть и общие признаки. Так, по способу образования воздушной подушки известные аппараты ус ...