Концепция реформирования железнодорожного транспорта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Концепция реформирования железнодорожного транспорта

Страница 2

В соответствии с Концепцией целью реформы железнодо­рожного транспорта являются: снижение совокупных народно­хозяйственных затрат на перевозку; демонополизация отдель­ных сфер деятельности и развитие конкуренции; устранение перекрестного субсидирования различных видов перевозок; усиление государственного контроля за тарифами. При этом, как значилось в документе, в полной мере должны обеспечи­ваться управляемость и бесперебойность работы железнодо­рожного транспорта, целостность экономического пространст­ва страны, выполнение перевозок для обеспечения обороноспо­собности и национальной безопасности государства, самооку­паемость предприятий отрасли за счет тарифов и дотаций. Концепцией предусматривалось поэтапное проведение ре­формы.

Особое место в реализации Концепции структурной рефор­мы приобретала проблема инфраструктурной составляющей се­бестоимости железнодорожных перевозок.

За годы реформ:

- выработана и поэтапно реализована система категорирования направлений, объектов и линейных предприятий с учетом их реальной загрузки, сделано все возможное для снижения убыточности незагруженных линий;

- структура постоянных устройств и подвижного состава (станции, локомотивные и вагонные депо, парки подвижного состава) приведена в соответствие с выполняемыми объемами работы, осуществлена консервация, а в ряде случаев – перепрофилирование неиспользуемых фондов;

- проведена работа по совершенствованию структур управле­ния, укрупнению хозяйств в связи с изменившимся уровнем за­грузки;

- осуществлены меры по внедрению современных информа­ционных технологий.

Концепцией также предусматривалось оптимизировать сис­тему управления пассажирскими перевозками и создать в ре­зультате реформирования федерального железнодорожного транспорта в его структуре компании по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщении.

В ходе реформ на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с Концепцией 1998 г. осуществляют­ся акционирование и приватизация:

- предприятий по ремонту подвижного состава, производству запасных частей и других изделий для железнодорожного транспорта, за исключением тех, которые являются монополис­тами в своей сфере. В целях использования механизмов конку­ренции заказы на производство продукции для железных дорог могут размещаться на предприятиях других отраслей народно­го хозяйства;

- общестроительных подрядных организаций. Специализиро­ванные подрядные организации (мостотоннельные, по стро­ительств} линий сигнализации и связи, энергомонтажные и т.п.), как правило, сохраняются в составе Министерства путей сообщения Российской Федерации;

- предприятий и подразделений сельского хозяйства;

- иных предприятий и объектов непрофильной сферы.

На первом этапе реформирования организационно-техноло­гическое единство и оперативное управление перевозочным процессом обеспечивается МПС России. При этом за ним со­храняются функции государственного и хозяйственного управ­ления отраслью. Такой подход не противоречит роли МПС России как координатора единой транспортной системы Рос­сийской Федерации по перевозкам грузов (в первую очередь -массовых и внешнеторговых, а также транзитных в междуна­родном сообщении).

МПС России организует эффективное управление финансо­выми, трудовыми и материальными ресурсами железнодорож­ного транспорта. Поэтапно сокращается перекрестное субсиди­рование пассажирских перевозок за счет грузовых с переходом к адресному дотированию отдельных категорий пассажиров, в том числе за счет федерального и региональных (местных) бюд­жетов. При этом будет рассмотрена возможность создания ме­ханизма их дотаций через специальную надбавку к грузовому тарифу, ежегодно сокращаемую по утвержденному графику.

Взаимоотношения с федеральным и региональными (мест­ными) бюджетами строятся на основе следующих принци­пов:

- перевозки для государственных нужд (в том числе перевоз­ки, по которым предоставляются льготы в соответствии с реше­нием органов государственной власти) осуществляются на основе контрактов между соответствующими органами государ­ственной власти и железнодорожным транспортом;

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Количественный анализ ДТП
Количественный анализ обеспечивает получение цифровых показателей состояния аварийности, их составление по месту совершения (страна, регион, область, город, район, улица, участок дороги, перекресток и пр.) и времени их совершения (год, месяц, день, час и пр.) с целью выявления общих тенденций измен ...

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов
Техническая скорость движения определяется делением длины маршрута на время проезда по перегонам, включая задержки в движении км/ч. Основной скоростной характеристикой коммерческого использования подвижного состава на маршруте является эксплуатационная скорость. Эксплуатационная скорость движения н ...

Погрузка грузов, пломбирование грузов
Погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выгрузка из них производятся: предприятиями Белорусской железной дороги - в местах общего пользования, имеющих необходимые устройства и механизмы, за исключением опасных, скоропортящихся, негабаритных и иных грузов, указанных в правилах перевозок гр ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru