Концепция реформирования железнодорожного транспорта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Концепция реформирования железнодорожного транспорта

Страница 2

В соответствии с Концепцией целью реформы железнодо­рожного транспорта являются: снижение совокупных народно­хозяйственных затрат на перевозку; демонополизация отдель­ных сфер деятельности и развитие конкуренции; устранение перекрестного субсидирования различных видов перевозок; усиление государственного контроля за тарифами. При этом, как значилось в документе, в полной мере должны обеспечи­ваться управляемость и бесперебойность работы железнодо­рожного транспорта, целостность экономического пространст­ва страны, выполнение перевозок для обеспечения обороноспо­собности и национальной безопасности государства, самооку­паемость предприятий отрасли за счет тарифов и дотаций. Концепцией предусматривалось поэтапное проведение ре­формы.

Особое место в реализации Концепции структурной рефор­мы приобретала проблема инфраструктурной составляющей се­бестоимости железнодорожных перевозок.

За годы реформ:

- выработана и поэтапно реализована система категорирования направлений, объектов и линейных предприятий с учетом их реальной загрузки, сделано все возможное для снижения убыточности незагруженных линий;

- структура постоянных устройств и подвижного состава (станции, локомотивные и вагонные депо, парки подвижного состава) приведена в соответствие с выполняемыми объемами работы, осуществлена консервация, а в ряде случаев – перепрофилирование неиспользуемых фондов;

- проведена работа по совершенствованию структур управле­ния, укрупнению хозяйств в связи с изменившимся уровнем за­грузки;

- осуществлены меры по внедрению современных информа­ционных технологий.

Концепцией также предусматривалось оптимизировать сис­тему управления пассажирскими перевозками и создать в ре­зультате реформирования федерального железнодорожного транспорта в его структуре компании по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщении.

В ходе реформ на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с Концепцией 1998 г. осуществляют­ся акционирование и приватизация:

- предприятий по ремонту подвижного состава, производству запасных частей и других изделий для железнодорожного транспорта, за исключением тех, которые являются монополис­тами в своей сфере. В целях использования механизмов конку­ренции заказы на производство продукции для железных дорог могут размещаться на предприятиях других отраслей народно­го хозяйства;

- общестроительных подрядных организаций. Специализиро­ванные подрядные организации (мостотоннельные, по стро­ительств} линий сигнализации и связи, энергомонтажные и т.п.), как правило, сохраняются в составе Министерства путей сообщения Российской Федерации;

- предприятий и подразделений сельского хозяйства;

- иных предприятий и объектов непрофильной сферы.

На первом этапе реформирования организационно-техноло­гическое единство и оперативное управление перевозочным процессом обеспечивается МПС России. При этом за ним со­храняются функции государственного и хозяйственного управ­ления отраслью. Такой подход не противоречит роли МПС России как координатора единой транспортной системы Рос­сийской Федерации по перевозкам грузов (в первую очередь -массовых и внешнеторговых, а также транзитных в междуна­родном сообщении).

МПС России организует эффективное управление финансо­выми, трудовыми и материальными ресурсами железнодорож­ного транспорта. Поэтапно сокращается перекрестное субсиди­рование пассажирских перевозок за счет грузовых с переходом к адресному дотированию отдельных категорий пассажиров, в том числе за счет федерального и региональных (местных) бюд­жетов. При этом будет рассмотрена возможность создания ме­ханизма их дотаций через специальную надбавку к грузовому тарифу, ежегодно сокращаемую по утвержденному графику.

Взаимоотношения с федеральным и региональными (мест­ными) бюджетами строятся на основе следующих принци­пов:

- перевозки для государственных нужд (в том числе перевоз­ки, по которым предоставляются льготы в соответствии с реше­нием органов государственной власти) осуществляются на основе контрактов между соответствующими органами государ­ственной власти и железнодорожным транспортом;

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Безопасность дорожного движения
В условиях увеличивающегося парка автомобилей проблема безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач. Важным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, является техническое состояние ТС, под которым понимается как совершенство их конструкции, ...

Диагностика и дефектовка по кодам неисправностей
Код Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия: - обороты двигателя выше 560 об/мин; - расход воздуха ниже 0,1 кг/ч. Описание проверок Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте. 1. Проверяется наличие ...

Расходы на авиаГСМ
В данном разделе необходимо определить расходы для двух типов воздушных судов используемых в пассажирских перевозках. Для данного варианта исследуемыми являются воздушные суда Ил-62М и Ту-214. Расходы на авиаГСМ рассчитываются по уравнению вида: Э= (С*q/1000) * (t+T). Где С - стоимость 1 тонны топл ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru