Классификация видов деятельности по степени монополизации на каждом этапе реформы
Вариант | ||
Разделение по видам деятельности |
• Перевозки - Все перевозки - Пассажирские - Грузовые • • Инфраструктура |
• Грузовые перевозки отделены/не отделены от пассажирских • Пригородные перевозки отделены/не отделены от дальних пассажирских • Транзитные, интермодальные, рефрижераторные, грузовые перевозки отделены/не отделены от других грузовых перевозок • Инфраструктура отделена от перевозок • Инфраструктура объединена с перевозками - Инфраструктура объединена только с грузовыми перевозками - Часть инфраструктуры принадлежит основным потребителям (например, пассажирским компаниям) |
Распределение производственных ресурсов |
• Вагоны |
• Вагонный парк находится у владельца инфраструктуры • Часть вагонов не находится у владельца инфраструктуры • Весь вагонный парк не находится у владельца инфраструктуры |
• Локомотивы |
• Все локомотивы находятся у владельца инфраструктуры • Часть локомотивов не находится у владельца инфраструктуры - Часть локомотивов находится у операторов - Часть локомотивов находится у других собственников | |
Выделение вертикально интегрированных компаний |
• В европейской части России |
• Создание нескольких вертикально-интегрированных компаний, конкурирующих между собой на пересекающихся (альтернативных) сетях • Сохранение единства собственности на инфраструктуру с конкуренцией между операторами «на рельсах» и возможно «за рельсы» |
• В азиатской части России |
• Сохранение единства собственности на инфраструктуру с конкуренцией между операторами "на рельсах" и возможно "за рельсы |
Варианты структурирования и организации основных видов деятельности
Этап 1 (2001-2002): подготовительный (к организационному разделению») |
Этап 2 (2003-2005); организационно-правовое разделение видов бизнеса |
Этап 3 (2006-2010): открытие основных видов бизнеса для конкуренции |
• Разделение хозяйственной и регулирующей функций. • Создание ОАО "РЖД" со 100%-ной государственной собственностью • Отделение некоторых неосновных видов деятельности в виде 1 00%-ных дочерних компаний ОАО "РЖД" (параллельно с формированием материнской компании) • Оптимизация управления с поэтапный переходом с функциональной на бизнес- организацию (внутренняя реорганизация без нарушения организационной целостности) с выделением, в частности, следующих подразделений: - Грузовые перевозки и инфраструктура • Инфраструктура • Локомотивы • Вагоны - Международные транзитные перевозки* - Интермодальные перевозки* - Перевозки скоропортящихся грузов - Пассажирские перевозки в дальнем следовании • Подвижной состав • Вокзалы - Пассажирские перевозки в пригородном сообщении • Подвижной состав • Вокзалы - Ремонт подвижного состава - Ремонт и строительство инфраструктуры - Другие неосновные виды деятельности • Финансовое разделение хозяйственных видов деятельности (раздельный бухгалтерский учет) • Создание операторских компаний • Формирование механизма поддержки пассажирских перевозок |
• Сохранение организационного единства грузовых перевозок и необходимой для них инфраструктуры, формирующих основу ОАО «РЖД», в состав компании также входит локомотивный парк. • Завершение оптимизации структуры управления. • Организационно-правовое разделение хозяйственной деятельности (выделение из ОАО «РЖД» дочерних обществ) с постепенным открытием выделенных видов деятельности для частных миноритарных акционеров: - Выделение пригородных пассажирских перевозок - Выделение пассажирских перевозок в дальнем следовании - Выделение ремонтных и строительных предприятий - Выделение транзитной, интермодальной экспортно-импортной и рефрижераторной компаний* - Выделение других видов деятельности • Постепенное открытие ремонтного бизнеса для конкуренции, продажа его части • Создание операторских компаний |
• Постепенное повышение конкуренции в грузовых перевозках - В частности, появление частной собственности на локомотивы • Формирование нескольких конкурирующих компаний по пассажирским перевозкам в дальнем следовании с возможностью частного участия в их капитале • Возможно, продажа лицензий на право пригородных перевозок, ограниченных периодом времени • Рассмотрение вопроса о выделении из ОАО "РЖД" конкурирующих вертикально интегрированных железнодорожных компаний • Другие меры, целесообразность которых будет определена на первом и втором этапах реформы |
Еще о транспорте:
Исходные нормативные данные
Исходными нормативными данными для расчета трудоемкости ТО и ремонта являются нормативы периодичности и трудоёмкости работ принятые по [1,2,3], а также количество машин по маркам, указанные в таблице 2 и годовая наработка на одну машину, также в таблице 2 Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ...
Проектный
расчет стенда
Цель проектного расчета ориентировочно определить геометрические размеры проектируемого стенда. Кинематический расчет стенда Определить силу F, необходимую для выпрессовки. На крестовину должна действовать сила: , где – предел прочности на смятие стали. Полагаем /16/; – площадь среза. Возьмем крест ...
Организация текущего ремонта машин на предприятии
Предлагаемая организация ТР машин. В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода технического обслуживания и текущего ремонта машин: поточный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу потока; тупиковый - с вып ...