Реформирование морского транспорта

Страница 2

Классификация видов деятельности по степени монополизации на каждом этапе реформы

Вариант

Разделение по видам деятельности

• Перевозки

- Все перевозки

- Пассажирские

- Грузовые •

• Инфраструктура

• Грузовые перевозки отделены/не отделены от пассажирских

• Пригородные перевозки отделены/не отделены от дальних пассажирских

• Транзитные, интермодальные, рефрижераторные, грузовые перевозки отделены/не отделены от других грузовых перевозок

• Инфраструктура отделена от перевозок

• Инфраструктура объединена с перевозками

- Инфраструктура объединена только с грузовыми перевозками

- Часть инфраструктуры принадлежит основным потребителям (например, пассажирским компаниям)

Распределение

производственных ресурсов

• Вагоны

• Вагонный парк находится у владельца инфраструктуры

• Часть вагонов не находится у владельца инфраструктуры

• Весь вагонный парк не находится у владельца инфраструктуры

• Локомотивы

• Все локомотивы находятся у владельца инфраструктуры

• Часть локомотивов не находится у владельца инфраструктуры

- Часть локомотивов находится у операторов

- Часть локомотивов находится у других собственников

Выделение вертикально интегрированных компаний

• В европейской части России

• Создание нескольких вертикально-интегрированных компаний, конкурирующих между собой на пересекающихся (альтернативных) сетях

• Сохранение единства собственности на инфраструктуру с конкуренцией между операторами «на рельсах» и возможно «за рельсы»

• В азиатской части России

• Сохранение единства собственности на инфраструктуру с конкуренцией между операторами "на рельсах" и возможно "за

рельсы

Варианты структурирования и организации основных видов деятельности

Этап 1 (2001-2002): подготовительный

(к организационному разделению»)

Этап 2 (2003-2005); организационно-правовое разделение видов бизнеса

Этап 3 (2006-2010): открытие основных видов бизнеса для конкуренции

• Разделение хозяйственной и регулирующей функций.

• Создание ОАО "РЖД" со 100%-ной государственной собственностью

• Отделение некоторых неосновных видов деятельности в виде 1 00%-ных дочерних компаний ОАО "РЖД" (параллельно с формированием материнской компании)

• Оптимизация управления с поэтапный переходом с функциональной на бизнес- организацию (внутренняя реорганизация без нарушения организационной целостности) с выделением, в частности, следующих подразделений:

- Грузовые перевозки и инфраструктура

• Инфраструктура

• Локомотивы

• Вагоны

- Международные транзитные перевозки*

- Интермодальные перевозки*

- Перевозки скоропортящихся грузов

- Пассажирские перевозки в дальнем следовании

• Подвижной состав

• Вокзалы

- Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

• Подвижной состав

• Вокзалы

- Ремонт подвижного состава

- Ремонт и строительство инфраструктуры

- Другие неосновные виды деятельности

• Финансовое разделение хозяйственных видов деятельности (раздельный бухгалтерский учет)

• Создание операторских компаний

• Формирование механизма поддержки пассажирских перевозок

• Сохранение организационного единства грузовых перевозок и необходимой для них инфраструктуры, формирующих основу ОАО «РЖД», в состав компании также входит локомотивный парк.

• Завершение оптимизации структуры управления.

• Организационно-правовое разделение хозяйственной деятельности (выделение из ОАО «РЖД» дочерних обществ) с постепенным открытием выделенных видов деятельности для частных миноритарных акционеров:

- Выделение пригородных пассажирских перевозок

- Выделение пассажирских перевозок в дальнем следовании

- Выделение ремонтных и строительных предприятий

- Выделение транзитной, интермодальной экспортно-импортной и рефрижераторной компаний*

- Выделение других видов деятельности

• Постепенное открытие ремонтного бизнеса для конкуренции, продажа его части

• Создание операторских компаний

• Постепенное повышение конкуренции в грузовых перевозках

- В частности, появление частной собственности на локомотивы

• Формирование нескольких конкурирующих компаний по пассажирским перевозкам в дальнем следовании с возможностью частного участия в их капитале

• Возможно, продажа лицензий на право пригородных перевозок, ограниченных периодом времени

• Рассмотрение вопроса о выделении из ОАО "РЖД" конкурирующих вертикально интегрированных железнодорожных компаний

• Другие меры, целесообразность которых будет определена на первом и втором этапах реформы

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Исходные нормативные данные
Исходными нормативными данными для расчета трудоемкости ТО и ремонта являются нормативы периодичности и трудоёмкости работ принятые по [1,2,3], а также количество машин по маркам, указанные в таблице 2 и годовая наработка на одну машину, также в таблице 2 Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ...

Проектный расчет стенда
Цель проектного расчета ориентировочно определить геометрические размеры проектируемого стенда. Кинематический расчет стенда Определить силу F, необходимую для выпрессовки. На крестовину должна действовать сила: , где – предел прочности на смятие стали. Полагаем /16/; – площадь среза. Возьмем крест ...

Организация текущего ремонта машин на предприятии
Предлагаемая организация ТР машин. В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода технического обслуживания и текущего ремонта машин: поточный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу потока; тупиковый - с вып ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru