Классификация видов деятельности по степени монополизации на каждом этапе реформы
Вариант | ||
Разделение по видам деятельности |
• Перевозки - Все перевозки - Пассажирские - Грузовые • • Инфраструктура |
• Грузовые перевозки отделены/не отделены от пассажирских • Пригородные перевозки отделены/не отделены от дальних пассажирских • Транзитные, интермодальные, рефрижераторные, грузовые перевозки отделены/не отделены от других грузовых перевозок • Инфраструктура отделена от перевозок • Инфраструктура объединена с перевозками - Инфраструктура объединена только с грузовыми перевозками - Часть инфраструктуры принадлежит основным потребителям (например, пассажирским компаниям) |
Распределение производственных ресурсов |
• Вагоны |
• Вагонный парк находится у владельца инфраструктуры • Часть вагонов не находится у владельца инфраструктуры • Весь вагонный парк не находится у владельца инфраструктуры |
• Локомотивы |
• Все локомотивы находятся у владельца инфраструктуры • Часть локомотивов не находится у владельца инфраструктуры - Часть локомотивов находится у операторов - Часть локомотивов находится у других собственников | |
Выделение вертикально интегрированных компаний |
• В европейской части России |
• Создание нескольких вертикально-интегрированных компаний, конкурирующих между собой на пересекающихся (альтернативных) сетях • Сохранение единства собственности на инфраструктуру с конкуренцией между операторами «на рельсах» и возможно «за рельсы» |
• В азиатской части России |
• Сохранение единства собственности на инфраструктуру с конкуренцией между операторами "на рельсах" и возможно "за рельсы |
Варианты структурирования и организации основных видов деятельности
Этап 1 (2001-2002): подготовительный (к организационному разделению») |
Этап 2 (2003-2005); организационно-правовое разделение видов бизнеса |
Этап 3 (2006-2010): открытие основных видов бизнеса для конкуренции |
• Разделение хозяйственной и регулирующей функций. • Создание ОАО "РЖД" со 100%-ной государственной собственностью • Отделение некоторых неосновных видов деятельности в виде 1 00%-ных дочерних компаний ОАО "РЖД" (параллельно с формированием материнской компании) • Оптимизация управления с поэтапный переходом с функциональной на бизнес- организацию (внутренняя реорганизация без нарушения организационной целостности) с выделением, в частности, следующих подразделений: - Грузовые перевозки и инфраструктура • Инфраструктура • Локомотивы • Вагоны - Международные транзитные перевозки* - Интермодальные перевозки* - Перевозки скоропортящихся грузов - Пассажирские перевозки в дальнем следовании • Подвижной состав • Вокзалы - Пассажирские перевозки в пригородном сообщении • Подвижной состав • Вокзалы - Ремонт подвижного состава - Ремонт и строительство инфраструктуры - Другие неосновные виды деятельности • Финансовое разделение хозяйственных видов деятельности (раздельный бухгалтерский учет) • Создание операторских компаний • Формирование механизма поддержки пассажирских перевозок |
• Сохранение организационного единства грузовых перевозок и необходимой для них инфраструктуры, формирующих основу ОАО «РЖД», в состав компании также входит локомотивный парк. • Завершение оптимизации структуры управления. • Организационно-правовое разделение хозяйственной деятельности (выделение из ОАО «РЖД» дочерних обществ) с постепенным открытием выделенных видов деятельности для частных миноритарных акционеров: - Выделение пригородных пассажирских перевозок - Выделение пассажирских перевозок в дальнем следовании - Выделение ремонтных и строительных предприятий - Выделение транзитной, интермодальной экспортно-импортной и рефрижераторной компаний* - Выделение других видов деятельности • Постепенное открытие ремонтного бизнеса для конкуренции, продажа его части • Создание операторских компаний |
• Постепенное повышение конкуренции в грузовых перевозках - В частности, появление частной собственности на локомотивы • Формирование нескольких конкурирующих компаний по пассажирским перевозкам в дальнем следовании с возможностью частного участия в их капитале • Возможно, продажа лицензий на право пригородных перевозок, ограниченных периодом времени • Рассмотрение вопроса о выделении из ОАО "РЖД" конкурирующих вертикально интегрированных железнодорожных компаний • Другие меры, целесообразность которых будет определена на первом и втором этапах реформы |
Еще о транспорте:
Описание информационного обеспечения
Деятельность производственных подразделений и персонала фиксируется в различных документах (табели работы служащих, наряды выходов на линию, путевые и ремонтные листы, требования на получение запасных частей). Результаты деятельности предприятия оформляются в виде различных отчетов и сводок. Таким ...
Расчет расходов на перевозку пассажиров
Затраты приходящиеся на 1 час работы автобуса: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп*Nвод/Мф, (4.1) где Тк - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тари ...
Классификация перевозимого груза
Сборные железобетонные изделия и конструкции широко применяют во всех областях современного строительства. Промышленность выпускает большое число различных видов железобетонных изделий и конструкций. В основу классификации железобетонных изделий положены следующие признаки: вид армирования, плотнос ...