Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта

Страница 1

Исходя из масштаба и функций формируемого хозяйствую­щего субъекта и требований к нему, на первом этапе реформ его организационно-правовая форма должна быть определена на основе анализа следующих возможных вариантов:

- сохранение существующей структуры управления фе­деральным железнодорожным транспортом (включая МПС России);

- федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП);

- единое открытое акционерное общество (ОАО), 100 % акций которого находятся в федеральной собственности;

- несколько открытых акционерных обществ, 100 % акций которых находятся в федеральной собственности.

1). Сохранение существующей структуры управления федеральным железнодорожным транспортом.

Основные преимущества

Предоставление руководству и сотрудникам системы федераль­ного железнодорожного транспорта возможностей сконцентриро­ваться на внутренней реорганизации и трансформации бухгалтер­ского учета (без дополнительного отвлечения внимания на юриди­ческие процедуры слияния).

Снижение риска дополнительной концентрации "рыночной влас­ти" у одного хозяйствующего субъекта.

Снижение риска "потери" активов в ходе реорганизации за счет сохранения существующего состава и юридической структуры пред­приятий и организаций системы.

Основные недостатки

Сохранение на подготовительном (первом) этапе реформ со­вмещения хозяйственных и регулирующих функций.

Риск затягивания реформ в отсутствие мощного внутреннего стимула к началу реорганизации.

Невозможность выстраивания системы управления и учета по видам деятельности без изменения юридически закрепленной струк­туры управления.

Сохранение организационного объединения естественно моно­польных и потенциально конкурентных видов деятельности.

Невозможность обеспечить рост уровня мотивации сотрудников.

2). Федеральное государственное ' унитарное предприятие (ФГУП)

Основные преимущества

Разделение хозяйственных и регулирующих функций уже на подготовительном (первом) этапе реформ.

Минимальность организационно-правовой трансформации на первом (подготовительном) этапе.

Основные недостатки

Необходимость трансформации единого ФГУП в ОАО при пере­ходе ко второму этапу реформ, т.е. создание дополнительного шага на пути преобразований.

Риск затягивания реформ.

Организационно-правовое слияние естественно монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности.

Риск увеличения непрозрачности предприятия при слиянии.

Рост зависимости от кредиторов при слиянии.

Риск усиления монополизации отрасли.

Риск "потери" активов в ходе реорганизации (может быть сни­жен путем проведения инвентаризации и специального аудита).

Невозможность обеспечить рост уровня мотивации сотрудников.

Недостаточная привлекательность для внешних инвестиций из-за невозможности участия внешних инвесторов в капитале и управ­лении предприятием, а также из-за отсутствия права собственности на имущество.

3). Открытое акционерное общество (ОАО).

Основные преимущества

Разделение хозяйственных и регулирующих функций уже на подготовительном (первом) этапе реформ.

Необратимость перехода ко второму этапу за счет придания соответствующих функций органу государственного управления на железнодорожном транспорте и за счет представительства государ­ства в Совете директоров.

Наличие мощного внешнего стимула к началу реорганизации как относительная гарантия достаточных темпов реформы.

Возможность привлечения частных инвестиций уже на первом этапе реформ, в том числе за счет продажи акций дочерних пред­приятий, выпуска облигаций и привлечения кредитов банков.

Более действенный (по сравнению с ФГУП) государственный контроль имущественного комплекса: деятельность исполнительных органов ОАО контролируется рядом нормативных актов.

Финансовая устойчивость за счет большей гибкости в распоря­жении активами.

Обеспеченная мотивация труда работников.

Основные недостатки

Отвлечение внимания руководства федерального железнодо­рожного транспорта также И на юридические преобразования.

Риск затягивания реформ.

Организационно-правовое слияние естественно монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Определение размеров крестовины
Расчёт обычно начинают с определения крестовинного угла по заданной марке крестовины. Если , то (1.1) где – значение марки крестовины, задаваемое обычно в следующих пределах: 1/7, 1/8, 1/9, 1/10, 1/11, 1/12, 1/13, 1/14, 1/15, 1/16, 1/17, 1/18, 1/19, 1/20, 1/21, 1/22. Чтобы найти a, нужно величину t ...

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации. Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор "Рыбка - М" Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° 1 ПИ РНС КПИ - 5Ф Измерение радионавигац. пара ...

Организация и технология обкатки двигателей внутреннего сгорания
Обкатка машин, агрегатов, узлов – это специальная технологическая операция, задача которой состоит в том, чтобы при определенных, специально установленных, минимальных во времени режимах подготовить машину, агрегат к восприятию эксплуатационных нагрузок, устранить мелкие неисправности, удалить прод ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru