Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта

Страница 2

Риск роста непрозрачности предприятия при слиянии.

Риск злоупотреблений, связанных с дополнительной концентра­цией "рыночной власти" у одного хозяйствующего субъекта.

Риск "потери" активов в ходе реструктуризации, несмотря на инвентаризацию и аудит.

Риск необратимости отчуждения государственного имущества вследствие приватизации.

4). Несколько открытых акционерных обществ.

Основные преимущества

Разделение хозяйственных и регулирующих функций уже на подготовительном (первом) этапе реформ.

Возможность обеспечить неизбежность перехода ко второму этапу за счет придания соответствующих функций органу государст­венного управления на железнодорожном транспорте и за счет представительства государства в Советах директоров.

Наличие мощного внешнего стимула к началу реорганизации как относительная гарантия достаточных темпов реформы.

Возможность привлечения частных инвестиций уже на первом этапе реформ, в том числе за счет продажи акций дочерних пред­приятий, выпуска облигаций и привлечения кредитов банков.

Большая, чем в министерстве и ФГУП, мотивация труда работ­ников.

Низкая степень слияния потенциально конкурентного и моно­польного секторов, и соответственно снижения риска усиления мо­нополии.

Отсутствует риск затягивания реформ.

Рост финансовой прозрачности по видам деятельности.

Основные недостатки

Риск необратимости структурных преобразований.

Риск потери устойчивости железнодорожного транспорта в целом.

Из-за отсутствия раздельного учета по видам деятельности на момент выделения, отсутствует адекватная аналитическая база, по­зволяющая оценить результаты деятельности выделяемых субъек­тов и реальную стоимость их активов; тем самым возникает опас­ность неоптимального формирования имущественного комплекса создаваемых ОАО.

Отвлечение внимания руководства федерального железнодо­рожного транспорта также и на юридические преобразования.

Организационно-правовое слияние естественно монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности.

Риск "потери" активов в ходе реструктуризации, несмотря на инвентаризацию и аудит.

5). Процедура формирования ОАО "РЖД".

До формирования АО "РЖД" необходимо обеспечить нормативное регулирова­ние особенностей приватизации на железнодорожном транс­порте. Процедура приватизации будет проходить в несколько этапов.

Прежде всего, будет определен порядок приватизации, со­ставлен перечень имущества, включаемого в уставный капитал и передаваемого на баланс ОАО, определено количество и но­минал акций создаваемого общества. Одновременно будет раз­работан и утвержден план приватизации и проведена государ­ственная регистрация компании. Далее происходит наделение ОАО вышеуказанным имуществом. Из реестра федерального имущества исключаются реорганизуемые государственные уни­тарные предприятия.

Все вышеуказанные этапы реализуются под управлением Комиссии по приватизации и территориальных органов Минимущества России при непосредственном участии МПС России.

19. Механизмы управления реформой при переходе от первого (подготовительного) ко второму этапу

Для обеспечения своевременности, полноты и правильности выполнения мероприятий различных этапов реформирования предлагаются следующие механизмы контроля и управления.

Внешнее управление и контроль.

Правительство Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Феде­рации назначает руководителя ОАО "РЖД", осуществляя тем самым функции общего собрания акционеров.

Правительственная комиссия по структурной реформе же­лезнодорожного транспорта контролирует полноту и своевре­менность выполнения предусмотренных мероприятий.

Основные положения, а также содержание и сроки реализа­ции этапов реформы утверждаются в нормативном порядке.

Внутреннее управление и контроль.

Представители государ­ства в органах управления ОАО "РЖД" лично и через своих полномочных представителей контролируют соблюдение ос­новных принципов и направлений реформирования, а также полноту и своевременность выполнения компанией мероприя­тий соответствующих этапов.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Корректирование трудоемкости ТО
Скорректируем трудоемкость группы автомобилей по формуле [5] ti = t ∙ К2 ∙ К5, (2.27) где t – нормативная трудоемкость одного вида воздействия, чел.-ч, [3]; К2 – коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава; К5 – коэффициент, учитывающий размеры предприяти ...

Составление расписания движения автобусов
Расписание автобусов разрабатывается на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: 1) пробег в один конец ...

Мотоциклетная травма
Механизм травмы при наезде мотоциклом на пешехода заключается в ударе выступающими частями мотоцикла (переднее колесо, руль, передняя часть коляски и ее рамы, фара, цилиндры двухцилиндровых мотоциклов). Возникающие в месте удара повреждения (так называемые первичные, или контактные) в виде ссадин, ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru