Риск роста непрозрачности предприятия при слиянии.
Риск злоупотреблений, связанных с дополнительной концентрацией "рыночной власти" у одного хозяйствующего субъекта.
Риск "потери" активов в ходе реструктуризации, несмотря на инвентаризацию и аудит.
Риск необратимости отчуждения государственного имущества вследствие приватизации.
4). Несколько открытых акционерных обществ.
Основные преимущества
Разделение хозяйственных и регулирующих функций уже на подготовительном (первом) этапе реформ.
Возможность обеспечить неизбежность перехода ко второму этапу за счет придания соответствующих функций органу государственного управления на железнодорожном транспорте и за счет представительства государства в Советах директоров.
Наличие мощного внешнего стимула к началу реорганизации как относительная гарантия достаточных темпов реформы.
Возможность привлечения частных инвестиций уже на первом этапе реформ, в том числе за счет продажи акций дочерних предприятий, выпуска облигаций и привлечения кредитов банков.
Большая, чем в министерстве и ФГУП, мотивация труда работников.
Низкая степень слияния потенциально конкурентного и монопольного секторов, и соответственно снижения риска усиления монополии.
Отсутствует риск затягивания реформ.
Рост финансовой прозрачности по видам деятельности.
Основные недостатки
Риск необратимости структурных преобразований.
Риск потери устойчивости железнодорожного транспорта в целом.
Из-за отсутствия раздельного учета по видам деятельности на момент выделения, отсутствует адекватная аналитическая база, позволяющая оценить результаты деятельности выделяемых субъектов и реальную стоимость их активов; тем самым возникает опасность неоптимального формирования имущественного комплекса создаваемых ОАО.
Отвлечение внимания руководства федерального железнодорожного транспорта также и на юридические преобразования.
Организационно-правовое слияние естественно монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности.
Риск "потери" активов в ходе реструктуризации, несмотря на инвентаризацию и аудит.
5). Процедура формирования ОАО "РЖД".
До формирования АО "РЖД" необходимо обеспечить нормативное регулирование особенностей приватизации на железнодорожном транспорте. Процедура приватизации будет проходить в несколько этапов.
Прежде всего, будет определен порядок приватизации, составлен перечень имущества, включаемого в уставный капитал и передаваемого на баланс ОАО, определено количество и номинал акций создаваемого общества. Одновременно будет разработан и утвержден план приватизации и проведена государственная регистрация компании. Далее происходит наделение ОАО вышеуказанным имуществом. Из реестра федерального имущества исключаются реорганизуемые государственные унитарные предприятия.
Все вышеуказанные этапы реализуются под управлением Комиссии по приватизации и территориальных органов Минимущества России при непосредственном участии МПС России.
19. Механизмы управления реформой при переходе от первого (подготовительного) ко второму этапу
Для обеспечения своевременности, полноты и правильности выполнения мероприятий различных этапов реформирования предлагаются следующие механизмы контроля и управления.
Внешнее управление и контроль.
Правительство Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации назначает руководителя ОАО "РЖД", осуществляя тем самым функции общего собрания акционеров.
Правительственная комиссия по структурной реформе железнодорожного транспорта контролирует полноту и своевременность выполнения предусмотренных мероприятий.
Основные положения, а также содержание и сроки реализации этапов реформы утверждаются в нормативном порядке.
Внутреннее управление и контроль.
Представители государства в органах управления ОАО "РЖД" лично и через своих полномочных представителей контролируют соблюдение основных принципов и направлений реформирования, а также полноту и своевременность выполнения компанией мероприятий соответствующих этапов.
Еще о транспорте:
Корректирование трудоемкости ТО
Скорректируем трудоемкость группы автомобилей по формуле [5] ti = t ∙ К2 ∙ К5, (2.27) где t – нормативная трудоемкость одного вида воздействия, чел.-ч, [3]; К2 – коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава; К5 – коэффициент, учитывающий размеры предприяти ...
Составление расписания движения автобусов
Расписание автобусов разрабатывается на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: 1) пробег в один конец ...
Мотоциклетная травма
Механизм травмы при наезде мотоциклом на пешехода заключается в ударе выступающими частями мотоцикла (переднее колесо, руль, передняя часть коляски и ее рамы, фара, цилиндры двухцилиндровых мотоциклов). Возникающие в месте удара повреждения (так называемые первичные, или контактные) в виде ссадин, ...