Риск роста непрозрачности предприятия при слиянии.
Риск злоупотреблений, связанных с дополнительной концентрацией "рыночной власти" у одного хозяйствующего субъекта.
Риск "потери" активов в ходе реструктуризации, несмотря на инвентаризацию и аудит.
Риск необратимости отчуждения государственного имущества вследствие приватизации.
4). Несколько открытых акционерных обществ.
Основные преимущества
Разделение хозяйственных и регулирующих функций уже на подготовительном (первом) этапе реформ.
Возможность обеспечить неизбежность перехода ко второму этапу за счет придания соответствующих функций органу государственного управления на железнодорожном транспорте и за счет представительства государства в Советах директоров.
Наличие мощного внешнего стимула к началу реорганизации как относительная гарантия достаточных темпов реформы.
Возможность привлечения частных инвестиций уже на первом этапе реформ, в том числе за счет продажи акций дочерних предприятий, выпуска облигаций и привлечения кредитов банков.
Большая, чем в министерстве и ФГУП, мотивация труда работников.
Низкая степень слияния потенциально конкурентного и монопольного секторов, и соответственно снижения риска усиления монополии.
Отсутствует риск затягивания реформ.
Рост финансовой прозрачности по видам деятельности.
Основные недостатки
Риск необратимости структурных преобразований.
Риск потери устойчивости железнодорожного транспорта в целом.
Из-за отсутствия раздельного учета по видам деятельности на момент выделения, отсутствует адекватная аналитическая база, позволяющая оценить результаты деятельности выделяемых субъектов и реальную стоимость их активов; тем самым возникает опасность неоптимального формирования имущественного комплекса создаваемых ОАО.
Отвлечение внимания руководства федерального железнодорожного транспорта также и на юридические преобразования.
Организационно-правовое слияние естественно монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности.
Риск "потери" активов в ходе реструктуризации, несмотря на инвентаризацию и аудит.
5). Процедура формирования ОАО "РЖД".
До формирования АО "РЖД" необходимо обеспечить нормативное регулирование особенностей приватизации на железнодорожном транспорте. Процедура приватизации будет проходить в несколько этапов.
Прежде всего, будет определен порядок приватизации, составлен перечень имущества, включаемого в уставный капитал и передаваемого на баланс ОАО, определено количество и номинал акций создаваемого общества. Одновременно будет разработан и утвержден план приватизации и проведена государственная регистрация компании. Далее происходит наделение ОАО вышеуказанным имуществом. Из реестра федерального имущества исключаются реорганизуемые государственные унитарные предприятия.
Все вышеуказанные этапы реализуются под управлением Комиссии по приватизации и территориальных органов Минимущества России при непосредственном участии МПС России.
19. Механизмы управления реформой при переходе от первого (подготовительного) ко второму этапу
Для обеспечения своевременности, полноты и правильности выполнения мероприятий различных этапов реформирования предлагаются следующие механизмы контроля и управления.
Внешнее управление и контроль.
Правительство Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации назначает руководителя ОАО "РЖД", осуществляя тем самым функции общего собрания акционеров.
Правительственная комиссия по структурной реформе железнодорожного транспорта контролирует полноту и своевременность выполнения предусмотренных мероприятий.
Основные положения, а также содержание и сроки реализации этапов реформы утверждаются в нормативном порядке.
Внутреннее управление и контроль.
Представители государства в органах управления ОАО "РЖД" лично и через своих полномочных представителей контролируют соблюдение основных принципов и направлений реформирования, а также полноту и своевременность выполнения компанией мероприятий соответствующих этапов.
Еще о транспорте:
Расчет трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость ТО-1: ТТО-1 = NTO-1 · tTO-1, ТТО-1 = 29 · 8,25 = 239,25 чел.-ч Трудоемкость ТО-2: ТТО-2 = NTO-2 · tTO-2, ТТО-2 = 9 · 36,3 = 326,7 чел.-ч Трудоемкость текущего ремонта: Ттр = (Lг · tтр)/1000, Ттр = (127200 · 19,3)/1000 = 2454,96 чел.-ч Суммарная трудоемкость всех работ за год: ΣТ = ...
Описание парка подвижного состава
ООО “УТиМ” имеет разнотипный состав транспортных средств, выделяются три основные колонны: 1.автобусы и легковые автомобили, 2.грузовые и специальные автомобили, 3.дорожно-строительная и грузоподъемная техника, малые трактора. Выделяются следующие бригады автомобилей: Грузовые автомобили, способные ...
Система информации об опасности
Система информации об опасности (СИО) при перевозке опасных грузов включает в себя следующие основные элементы: § информационные таблицы для обозначения транспортных средств; § аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий; § информационную карточку для расшифровки кода э ...