Риск роста непрозрачности предприятия при слиянии.
Риск злоупотреблений, связанных с дополнительной концентрацией "рыночной власти" у одного хозяйствующего субъекта.
Риск "потери" активов в ходе реструктуризации, несмотря на инвентаризацию и аудит.
Риск необратимости отчуждения государственного имущества вследствие приватизации.
4). Несколько открытых акционерных обществ.
Основные преимущества
Разделение хозяйственных и регулирующих функций уже на подготовительном (первом) этапе реформ.
Возможность обеспечить неизбежность перехода ко второму этапу за счет придания соответствующих функций органу государственного управления на железнодорожном транспорте и за счет представительства государства в Советах директоров.
Наличие мощного внешнего стимула к началу реорганизации как относительная гарантия достаточных темпов реформы.
Возможность привлечения частных инвестиций уже на первом этапе реформ, в том числе за счет продажи акций дочерних предприятий, выпуска облигаций и привлечения кредитов банков.
Большая, чем в министерстве и ФГУП, мотивация труда работников.
Низкая степень слияния потенциально конкурентного и монопольного секторов, и соответственно снижения риска усиления монополии.
Отсутствует риск затягивания реформ.
Рост финансовой прозрачности по видам деятельности.
Основные недостатки
Риск необратимости структурных преобразований.
Риск потери устойчивости железнодорожного транспорта в целом.
Из-за отсутствия раздельного учета по видам деятельности на момент выделения, отсутствует адекватная аналитическая база, позволяющая оценить результаты деятельности выделяемых субъектов и реальную стоимость их активов; тем самым возникает опасность неоптимального формирования имущественного комплекса создаваемых ОАО.
Отвлечение внимания руководства федерального железнодорожного транспорта также и на юридические преобразования.
Организационно-правовое слияние естественно монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности.
Риск "потери" активов в ходе реструктуризации, несмотря на инвентаризацию и аудит.
5). Процедура формирования ОАО "РЖД".
До формирования АО "РЖД" необходимо обеспечить нормативное регулирование особенностей приватизации на железнодорожном транспорте. Процедура приватизации будет проходить в несколько этапов.
Прежде всего, будет определен порядок приватизации, составлен перечень имущества, включаемого в уставный капитал и передаваемого на баланс ОАО, определено количество и номинал акций создаваемого общества. Одновременно будет разработан и утвержден план приватизации и проведена государственная регистрация компании. Далее происходит наделение ОАО вышеуказанным имуществом. Из реестра федерального имущества исключаются реорганизуемые государственные унитарные предприятия.
Все вышеуказанные этапы реализуются под управлением Комиссии по приватизации и территориальных органов Минимущества России при непосредственном участии МПС России.
19. Механизмы управления реформой при переходе от первого (подготовительного) ко второму этапу
Для обеспечения своевременности, полноты и правильности выполнения мероприятий различных этапов реформирования предлагаются следующие механизмы контроля и управления.
Внешнее управление и контроль.
Правительство Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации назначает руководителя ОАО "РЖД", осуществляя тем самым функции общего собрания акционеров.
Правительственная комиссия по структурной реформе железнодорожного транспорта контролирует полноту и своевременность выполнения предусмотренных мероприятий.
Основные положения, а также содержание и сроки реализации этапов реформы утверждаются в нормативном порядке.
Внутреннее управление и контроль.
Представители государства в органах управления ОАО "РЖД" лично и через своих полномочных представителей контролируют соблюдение основных принципов и направлений реформирования, а также полноту и своевременность выполнения компанией мероприятий соответствующих этапов.
Еще о транспорте:
Расчет численности населения района тяготения
При средней плотности населения 60 чел./км2 численность его на отчетный год составит по району тяготения ст. Новоасбест: по району тяготения ст. Балакино: На расчетный год при годовом приросте в 1,6% численность сельского населения составит: по району ст. Новоасбест: по району ст.Балакино: Б. Город ...
Анализ мирового опыта реформирования железнодорожного транспорта и
естественных монополий
Правительство Российской Федерации на заседании 12 мая 2001 г. одобрило Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте. Программа разработана Межведомственной группой, в состав которой входили руководители и специалисты всех причастных министерств и ведомств Российской Федерации: МП ...
Расчет системы смазывания двигателя
Система смазывания автотракторных двигателей предназначена для уменьшения потерь на трение между поверхностями деталей (создания несущего масляного слоя на поверхностях сопрягаемых деталей, для предотвращения коррозии, охлаждения этих поверхностей и удаления с них продуктов износа. В зависимости от ...