Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта

Страница 2

Риск роста непрозрачности предприятия при слиянии.

Риск злоупотреблений, связанных с дополнительной концентра­цией "рыночной власти" у одного хозяйствующего субъекта.

Риск "потери" активов в ходе реструктуризации, несмотря на инвентаризацию и аудит.

Риск необратимости отчуждения государственного имущества вследствие приватизации.

4). Несколько открытых акционерных обществ.

Основные преимущества

Разделение хозяйственных и регулирующих функций уже на подготовительном (первом) этапе реформ.

Возможность обеспечить неизбежность перехода ко второму этапу за счет придания соответствующих функций органу государст­венного управления на железнодорожном транспорте и за счет представительства государства в Советах директоров.

Наличие мощного внешнего стимула к началу реорганизации как относительная гарантия достаточных темпов реформы.

Возможность привлечения частных инвестиций уже на первом этапе реформ, в том числе за счет продажи акций дочерних пред­приятий, выпуска облигаций и привлечения кредитов банков.

Большая, чем в министерстве и ФГУП, мотивация труда работ­ников.

Низкая степень слияния потенциально конкурентного и моно­польного секторов, и соответственно снижения риска усиления мо­нополии.

Отсутствует риск затягивания реформ.

Рост финансовой прозрачности по видам деятельности.

Основные недостатки

Риск необратимости структурных преобразований.

Риск потери устойчивости железнодорожного транспорта в целом.

Из-за отсутствия раздельного учета по видам деятельности на момент выделения, отсутствует адекватная аналитическая база, по­зволяющая оценить результаты деятельности выделяемых субъек­тов и реальную стоимость их активов; тем самым возникает опас­ность неоптимального формирования имущественного комплекса создаваемых ОАО.

Отвлечение внимания руководства федерального железнодо­рожного транспорта также и на юридические преобразования.

Организационно-правовое слияние естественно монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности.

Риск "потери" активов в ходе реструктуризации, несмотря на инвентаризацию и аудит.

5). Процедура формирования ОАО "РЖД".

До формирования АО "РЖД" необходимо обеспечить нормативное регулирова­ние особенностей приватизации на железнодорожном транс­порте. Процедура приватизации будет проходить в несколько этапов.

Прежде всего, будет определен порядок приватизации, со­ставлен перечень имущества, включаемого в уставный капитал и передаваемого на баланс ОАО, определено количество и но­минал акций создаваемого общества. Одновременно будет раз­работан и утвержден план приватизации и проведена государ­ственная регистрация компании. Далее происходит наделение ОАО вышеуказанным имуществом. Из реестра федерального имущества исключаются реорганизуемые государственные уни­тарные предприятия.

Все вышеуказанные этапы реализуются под управлением Комиссии по приватизации и территориальных органов Минимущества России при непосредственном участии МПС России.

19. Механизмы управления реформой при переходе от первого (подготовительного) ко второму этапу

Для обеспечения своевременности, полноты и правильности выполнения мероприятий различных этапов реформирования предлагаются следующие механизмы контроля и управления.

Внешнее управление и контроль.

Правительство Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Феде­рации назначает руководителя ОАО "РЖД", осуществляя тем самым функции общего собрания акционеров.

Правительственная комиссия по структурной реформе же­лезнодорожного транспорта контролирует полноту и своевре­менность выполнения предусмотренных мероприятий.

Основные положения, а также содержание и сроки реализа­ции этапов реформы утверждаются в нормативном порядке.

Внутреннее управление и контроль.

Представители государ­ства в органах управления ОАО "РЖД" лично и через своих полномочных представителей контролируют соблюдение ос­новных принципов и направлений реформирования, а также полноту и своевременность выполнения компанией мероприя­тий соответствующих этапов.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Расчет системы охлаждения
Система охлаждения представляет собой совокупность устройств, обеспечивающих принудительный отвод теплоты от нагретых деталей двигателя и передающих ее окружающей среде с целью поддержания оптимального теплового состояния двигателя. К системе охлаждения предъявляют следующие требования: - предупреж ...

Передаточные функции измерительного ИУ, управляющего УУ и исполнительного ИсУ устройств
1) Измерительное устройство ИУ ИУ рассматривается как безинерционное (усилительное) динамическое звено (рисунок 3.2). Рисунок 3.2 – Структурная схема ИУ Его передаточная функция: где – коэффициент усиления ИУ. Коэффициент усиления , в свою очередь определяется как отношение приращения напряжения , ...

Эксплуатационная характеристика проектируемого участка
Протяженность проектируемого участка составляет 17 километров. Произведенными расчетами установлено необходимое количество проходных светофоров 10, на однопутном участке при трехзначной автоблокировке. Скорости движения рассчитаны для электровозов переменного тока (максимальная скорость движения не ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru