Для водителей работающих на международных маршрутах характерны четыре типа времени:
1 время управления автомобилем;
2 время рабочее активное, когда водитель не управляет автомобилем, но занят другим физическим трудом (ремонт и обслуживание автобуса, заправка либо мойка);
3 время рабочее пассивное, когда водитель не занят физическим трудом, но и не может покинуть рабочее место (оформление таможенных документов);
4 время отдыха, когда водитель отдыхает в гостинице либо в автобусе, находящемся на стоянке.
В состав рабочего времени водителя международного сообщения дополнительно включено: продолжительность работ в пункте оборота или месте стоянки перед началом или после окончания смены, охрана автобуса во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах (засчитывается только одному водителю); пребывание в автобусе подменного водителя.
Согласно ЕСТР, если на транспортном средстве имеются два водителя, каждый член экипажа должен иметь непрерывный 10 - ти часовой ежедневный отдых в течение 27 часов предшествующих любому моменту, когда он осуществляет один из видов своей производственной деятельности.
Разработка графика движения осуществляется с учетом норм соглашения ЕСТР и действующих ограничений на движение на территории государств проезда.
Ежедневная продолжительность управления транспортным средством не должна превышать 9 часов, но она может быть увеличена дважды в течение любой 1 недели до 10 часов. Общая продолжительность управления транспортным средством в течение любых 2 недель не должна превышать 90 часов. После непрерывного управления автомобилем в течение 4,5 часов водитель должен иметь перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами не менее 15 минут каждый, распределенный в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если в течение каждых 24 часов транспортным средством управляет, по крайней мере, 2 водителя, то каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 часов подряд. В конце каждой рабочей недели водитель должен иметь ежедневный отдых, который должен составлять 45 часов подряд.
График составляется в календарном времени. График работы водителей по международному маршруту Минск - Вена в табличной форме представлен в таблицах 1.7 и 1.8, а графической на рисунке 1.3 и 1.4.
Таблица 1.7 - График работы водителей по международному маршруту Минск - Вена в прямом сообщении
|
День работы |
Первый водитель |
Второй водитель |
|
1 |
3 - 15 |
|
|
Кратковременный отдых 0 - 15 | ||
|
0 - 34 | ||
|
Пограничный и таможенный контроль 2 - 00 (Беларусь - Польша) | ||
|
0 - 44 |
| |
|
Отдых и прием пищи; смена водителей 0 - 30 | ||
|
|
1 - 50 | |
|
Кратковременный отдых 0 - 15 | ||
|
2 - 44 | ||
|
Отдых и прием пищи; смена водителей 0 - 30 | ||
|
1 - 50 |
| |
|
Кратковременный отдых 0 - 15 | ||
|
0 - 01 | ||
|
Пограничный и таможенный контроль 0 - 42 (Польша - Чехия) | ||
|
1 - 25 |
| |
|
Отдых и прием пищи; смена водителей 0 - 30 | ||
|
|
1 - 48 | |
|
Кратковременный отдых 0 - 15 | ||
|
0 - 03 | ||
|
Пограничный и таможенный контроль 0 - 42 (Чехия - Австрия) | ||
|
|
1 - 08 | |
|
Итого за рулем |
7 - 49 |
7 - 33 |
|
Ежедневный отдых в гостинице 11 - 00 | ||
Еще о транспорте:
Специализация путей на станции
Таблица 7 № путей Назначение путей 1 2 3 І ІІ 5 7 9 10 12 14 16 18 23 24 25 26 27 28 11 13 Приемоотправочный для пассажирских поездов обоих направлений Главный путь Главный путь Приемоотправочный для транзитных поездов без переработки из О на М Для приема поездов из О в разборку Для отправления пое ...
Изучение метеорологической обстановки
В период предполётной подготовки экипаж обязан получить на метеостанции подробную консультацию и изучить в полосе не менее чем по 200 км в обе стороны от трассы полёта метеорологическую обстановку: фактическую погоду по трассе, на аэродроме вылета, посадки и на запасных; прогноз погоды на аэродроме ...
Участок путевого плана перегона двух сигнальных точек в увязке с переездом
Основным документом при проектировании автоблокировки является путевой план перегона. На этом плане показывают: перегонные светофоры и ординаты их установки; линейные провода воздушной линии автоблокировки или жилы кабеля; рельсовые цепи с указанием их длины и включением путевых приборов; релейные ...