Для водителей работающих на международных маршрутах характерны четыре типа времени:
1 время управления автомобилем;
2 время рабочее активное, когда водитель не управляет автомобилем, но занят другим физическим трудом (ремонт и обслуживание автобуса, заправка либо мойка);
3 время рабочее пассивное, когда водитель не занят физическим трудом, но и не может покинуть рабочее место (оформление таможенных документов);
4 время отдыха, когда водитель отдыхает в гостинице либо в автобусе, находящемся на стоянке.
В состав рабочего времени водителя международного сообщения дополнительно включено: продолжительность работ в пункте оборота или месте стоянки перед началом или после окончания смены, охрана автобуса во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах (засчитывается только одному водителю); пребывание в автобусе подменного водителя.
Согласно ЕСТР, если на транспортном средстве имеются два водителя, каждый член экипажа должен иметь непрерывный 10 - ти часовой ежедневный отдых в течение 27 часов предшествующих любому моменту, когда он осуществляет один из видов своей производственной деятельности.
Разработка графика движения осуществляется с учетом норм соглашения ЕСТР и действующих ограничений на движение на территории государств проезда.
Ежедневная продолжительность управления транспортным средством не должна превышать 9 часов, но она может быть увеличена дважды в течение любой 1 недели до 10 часов. Общая продолжительность управления транспортным средством в течение любых 2 недель не должна превышать 90 часов. После непрерывного управления автомобилем в течение 4,5 часов водитель должен иметь перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами не менее 15 минут каждый, распределенный в течение периода управления так, чтобы в сумме они составляли не менее 45 минут. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если в течение каждых 24 часов транспортным средством управляет, по крайней мере, 2 водителя, то каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 часов подряд. В конце каждой рабочей недели водитель должен иметь ежедневный отдых, который должен составлять 45 часов подряд.
График составляется в календарном времени. График работы водителей по международному маршруту Минск - Вена в табличной форме представлен в таблицах 1.7 и 1.8, а графической на рисунке 1.3 и 1.4.
Таблица 1.7 - График работы водителей по международному маршруту Минск - Вена в прямом сообщении
День работы |
Первый водитель |
Второй водитель |
1 |
3 - 15 |
|
Кратковременный отдых 0 - 15 | ||
0 - 34 | ||
Пограничный и таможенный контроль 2 - 00 (Беларусь - Польша) | ||
0 - 44 |
| |
Отдых и прием пищи; смена водителей 0 - 30 | ||
|
1 - 50 | |
Кратковременный отдых 0 - 15 | ||
2 - 44 | ||
Отдых и прием пищи; смена водителей 0 - 30 | ||
1 - 50 |
| |
Кратковременный отдых 0 - 15 | ||
0 - 01 | ||
Пограничный и таможенный контроль 0 - 42 (Польша - Чехия) | ||
1 - 25 |
| |
Отдых и прием пищи; смена водителей 0 - 30 | ||
|
1 - 48 | |
Кратковременный отдых 0 - 15 | ||
0 - 03 | ||
Пограничный и таможенный контроль 0 - 42 (Чехия - Австрия) | ||
|
1 - 08 | |
Итого за рулем |
7 - 49 |
7 - 33 |
Ежедневный отдых в гостинице 11 - 00 |
Еще о транспорте:
Техника безопасности при эксплуатации лесовозных дорог
При вывозке леса, текущем ремонте лесовозных автомобильных дорог следует руководствоваться правилами технической эксплуатации автомобильных дорог предприятия. Эксплуатация автомобильных дорог разрешается при наличие продольного профиля дороги и акта о ее приемке. Для безопасности движения все дорог ...
Характеристика подвижного состава, принятого для работы на маршруте мкр-н
Западный - РЦРМ
МАЗ 103 (рисунок 3.1) — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Рисунок 3.1 – Городской автобус МАЗ- 103 Схема городского автобуса МАЗ 103 приведена на рисунке 3.2 Рисунок 3.2 – Схема городского автобуса МАЗ-103 Технико-э ...
Структурная схема и передаточная функция разомкнутой САУ
После определения передаточных функций ОУ, строим структурную схему объекта управления и преобразуем её. Структурная схема и преобразования приведены на рисунке 3.8. Заменим звенья с передаточными функциями одним эквивалентным звеном : Заменим звеном : В преобразованиях схемы звено с передаточной ф ...