Модель эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации и связи

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Модель эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации и связи

Страница 1

Дистанции сигнализации и связи железных дорог непосредственно не производят конкретную продукцию. Исключение составляет продукция получаемая в результате подсобно-вспомогательной деятельности в некоторых дистанциях, затраты труда на которую составляют относительно небольшую долю общего объема работ по технической эксплуатации систем ЖАТ и связи, выполняемого в этих дистанциях. Дистанции содержатся за счет эксплуатационных расходов, выделяемых из прибыли, получаемой железными дорогами от перевозок. Поэтому первостепенной задачей дистанции сигнализации и связи, в том числе и в условиях рыночных отношений, является не получение прибыли, а качественная техническая эксплуатация устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи, находящихся на ее балансе, при которой обеспечивается безопасность и бесперебойность движения поездов по участку железной дороги, обслуживаемому этой дистанцией.

Второй по значимости задачей, стоящей перед дистанцией сигнализации и связи, является планомерное сокращение расходов на техническую эксплуатацию устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи, повышение производительности труда ее работников.

На рис. 5.2 приведена схема модели эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации и связи при технической эксплуатации систем ЖАТ.

Дистанция сигнализации и связи представляет собой:

производственную систему, на вход которой поступает определенный набор ресурсов, используемый с той или иной степенью эффективности при технической эксплуатации устройств ЖАТ;

производственный персонал линейных производственных участков, РТУ и других подразделений дистанции;

Рис. 5.2 Модель эксплуатационной деятельности дистанции сигнализации и связи при технической эксплуатации СЖАТ.

материалы, расходуемые при ТО и ремонте устройств, включая ЗИП;

транспортные средства, необходимые для перевозки людей, приборов и оборудования;

измерительные приборы, инструменты и т.д.

Результат работы дистанции, т.е. качество технической эксплуатации устройств, находящихся на ее балансе, оценивается определенным показателем – числом штрафных баллов Бд.

Из приведенной модели следует очевидный и подтвержденный практикой вывод: результат работы дистанции непосредственно зависит от степени ее обеспеченности необходимыми ресурсами (ресурсообеспеченности). Чем ближе ресурсообеспеченность дистанции к нормативной, т.е. к указанной в соответствующих нормативных документах, тем выше качество технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (устройств ЖАТ), а значит, и меньше материальные потери, вызванные задержками поездов из-за отказов этих устройств.

Дистанция сигнализации и связи в данном контексте может рассматриваться как совокупность технических средств (устройств ЖАТ, электро-, радиосвязи) и персонала (электромонтеров, электромехаников и т.д.), осуществляющих их эксплуатацию.

Основными факторами, характеризующими эксплуатируемые в дистанции технические средства, являются их надежность, срок службы и ремонтопригодность. Эти факторы существенно влияют на такие учитываемые в хозяйстве ЖАТ показатели, как число отказов устройств, время их устранения, число и продолжительность задержек поездов.

Известно, что эксплуатация технических средств, полностью или почти полностью выработавших свой ресурс (нормативный срок эксплуатации), требует значительно больших эксплуатационных расходов, чем эксплуатация более «молодых» устройств. Поэтому своевременная модернизация или реконструкция стареющих устройств ЖАТ, повышение их надежности, ремонтопригодности, внедрение средств автоматизированного контроля их состояния будут способствовать снижению затрат на обслуживание и ремонт этих устройств.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Тепловой расчет двигателя
2.1 Цель теплового расчета двигателя. Цель теплового расчета ДВС - определить параметры рабочего тела в характерных точках расчетного цикла и оценить по ним технико-экономические показатели работы двигателя. 2.2 Метод выполнения теплового расчета - метод профессора Гриневецкого В.И. 2.3 Выбор и обо ...

Расчет условно-постоянных расходов
В состав условно-постоянных расходов в отделе междугородних перевозок ОАО НПАТП входят: - амортизационные расходы; - управленческие расходы. Расчет амортизационных расходов: Первоначальная стоимость единицы подвижного состава. , руб где – цена автомобиля, руб., = 1,06 – коэффициент, учитывающий рас ...

Расчет деталей упряжи
Тяговый хомут предназначен для передачи усилия поглощающему аппарату. Он представляет собой отливку, в головной части, которой имеются окно для клина и приливы с отверстиями для прохода болтов, поддерживающих клин. Головная часть тягового хомута соединена с его хвостовой частью верхней и нижней пол ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru