Оптимизация размеров дистанций сигнализации и связи

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Оптимизация размеров дистанций сигнализации и связи

Страница 1

Размер дистанции – это комплексная характеристика дистанции, включающая в себя ее протяженность, конфигурацию, оснащенность устройствами ЖАТ, связи, другими техническими средствами, а также численность персонала.

Протяженность дистанции – это общая длина обслуживаемых дистанцией участков железной дороги за исключением боковых путей станций и без учета многопутности перегонов.

Конфигурация дистанции – это схематический план дистанции относительно места расположения ее конторы (центра управления).

При чрезмерно большой протяженности обслуживаемых дистанцией линий железной дороги или при слишком большой оснащенности дистанции устройствами ЖАТ, связи, другими техническими средствами и связанной с этим обстоятельством большой численностью персонала значительно усложняются процессы управления деятельностью дистанции, в том числе вопросы организации технической эксплуатации устройств, находящихся на ее балансе. В таких «сверх больших» дистанциях, как правило, падает трудовая и технологическая дисциплина, увеличиваются число отказов устройств, время устранения неисправностей, задержки поездов. В целом железная дорога несет неоправданные убытки.

Отечественный опыт подтверждает, что технически необоснованное укрупнение дистанций сигнализации и связи приводит к негативным последствиям для железнодорожного транспорта. С другой стороны, уменьшение размеров дистанций вызывает увеличение административно-управленческого аппарата подразделений дороги, а большое число мелких дистанций усложняет управление ими как со стороны отделений железных дорог, структурными подразделениями которых они являются, так и со стороны служб ЖАТ и НИС.

Таким образом, возникает задача поиска «золотой середины», т.е. определения оптимального размера дистанции, когда, с одной стороны, размеры дистанции достаточно велики, а с другой, в дистанции сохраняются все условия для эффективного управления внутри самой дистанции и со стороны вышестоящих органов. Для решения этой задачи на железных дорогах используются Методические указания.

Оптимизируемыми в рамках служб дороги показателями размеров дистанций являются их протяженность, конфигурация, техническая оснащенность и численность персонала.

Целью оптимизации размеров дистанций является сокращение эксплуатационных расходов в хозяйствах ЖАТ и НИС, повышение безопасности движения поездов вследствие повышения качества технического обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники, создание условий для эффективного управления дистанциями, снижение потерь от задержек поездов в результате уменьшения времени устранения отказов при рациональном размещении транспортных средств и бригад централизованного технического обслуживания.

Оптимальные размеры дистанции – это максимально допустимые по условиям управляемости протяженность, техническая оснащенность и численность персонала, при которых сохраняются условия для высокой эффективности управления дистанцией.

Управляемость дистанции – это способность ее коллектива с заданным качеством поддерживать техническое состояние устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, обеспечивающее безопасность и бесперебойность движения поездов, а также выполнять другие плановые задания при заданных, как правило, нормативных ресурсах (человеческих, материальных, финансовых и др.).

Эффективность управления дистанцией – это характеристика управляемости дистанции, оцениваемая балльным показателем качества ее работы Бд.

На рис. 6.1 приведены значения показателя Бд, по которым должна оцениваться эффективность управления дистанцией сигнализации и связи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Предпродажная подготовка в разных автоцентрах
Компания «Восточный Ветер» проводит обязательную предпродажную подготовку всех автомобилей. При проведении предпродажной подготовки выполняется достаточно большой перечень работ. Предпродажная подготовка состоит из нескольких этапов. Они включают в себя предварительную, тщательную мойку автомобиля, ...

Расчет производственной программы СТОА
Производственная программа СТОА определяется годовой трудоемкостью уборочно-моечных работ (УМР), предпродажной подготовки и работ по ТО и ремонту автомобилей, обслуживаемых станцией. Годовая трудоемкость УМР в чел.-ч.: ТУМР = А×dУМР×tУМР , (2.1) где dумр - число заездов на станцию одног ...

Определение финансовых результатов работы станции
Финансовые результаты определяются прибылью. Для её определения необходимо знать «право» расходов станции, зависящих от выполнения плана. Станция финансируется отделением дороги по плану эксплуатационных расходов, пересчитанных на выполненный станцией объём работ. Расходы, меняющиеся прямо пропорци ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru