Рис. 5.1 Значения показателя Бд, по которым оценивается эффективность управления дистанцией сигнализации и связи
Как видно из рис. 6.1, превышение фактического значения показателя Бд планируемого хозяйствами ЖАТ и НИС дороги уровня балльной оценки характеризует невысокую эффективность управления дистанцией. Значение
баллов свидетельствует о неуправляемости дистанцией, т.е. ее неспособности выполнять свои основные функции, и требует немедленной реорганизации дистанции. Выполнение неравенств
и
говорит о наличии резервов повышения эффективности управления.
При оптимизации размеров дистанций должна учитываться сложившаяся инфраструктура, т.е.:
места расположения контор – центров управления (ЦУ) дистанции, ремонтно-технологических участков (РТУ), участков механизации (УМ), транспортных цехов и других подразделений дистанций;
наличие подъездов для автотранспорта к участкам дистанций;
места проживания управленческого и производственного персонала дистанций.
При оптимизации размеров дистанций должны приниматься во внимание следующие факторы:
существующие в настоящее время и предполагаемые в ближайшей перспективе границы дистанций пути, электроснабжения, диспетчерских кругов;
категория железнодорожных линий.
Оптимизация размеров дистанций должна сопровождаться реорганизацией их структур управления (организационных структур).
Повышению эффективности управления дистанцией должно способствовать рациональное распределение обязанностей между первыми ее руководителями, а также соблюдение рекомендуемых норм загрузки руководящих работников всех уровней управления дистанции.
Для оптимизации размеров дистанций необходимо, исходя из конфигурации железной дороги и сложившейся инфраструктуры служб, определить границы дистанций, выбрать, как правило, из числа уже имеющихся места расположения центров управления дистанциями (контор), места размещения автотранспортных средств и бригад централизованного обслуживания устройств.
Оптимизация протяженности дистанций. Критерием оптимизации протяженности дистанций сигнализации и связи является выполнение для каждой из них следующих неравенств:
(6.1)
где – средний радиус управления, т.е. среднее расстояние от центра управления дистанции до границ всех ее удаленных участков; Lmд – максимальное плечо управления в дистанции, т.е. расстояние от центра управления дистанции до границы наиболее удаленного ее участка.
Предельные значения среднего радиуса управления дистанцией и максимального плеча управления Lmд [см. (6.1)] позволяют первым руководителям дистанции в течение одного рабочего дня посетить любой, в том числе наиболее удаленный участок, и вернуться обратно, проведя на этом участке не менее 2 ч. Сказанное относится и к работникам линейных участков дистанции, которые из-за производственной необходимости должны побывать в ее конторе.
В табл. 6.1 приведены рекомендуемые протяженности дистанций в зависимости от конфигураций обслуживаемых ими участков железных дорог.
Превышение указанных в табл. 6.1 предельных значений протяженности вызывает ухудшение управляемости дистанцией, т.е. приводит к снижению качества технической эксплуатации устройств. Значительное (на 50 % и более) увеличение протяженности дистанции по сравнению с рекомендуемой создаст предпосылки для ее неуправляемости.
Еще о транспорте:
Схема переездной сигнализации на однопутных участках с кодовой
автоблокировкой переменного тока
Для образования участка приближения рельсовую цепь блок-участка, на котором расположен переезд, делают разрезной с местом разреза у переезда. В месте разреза рельсовой цепи предусматривается трансляция кодов, как при правильном, так и при неправильном направлении движения. Особенностью кодовой рель ...
Оптимизация распределения подвижного состава по маршрутам перевозок грузов
В АТП далеко не всегда имеются в наличии транспортные средства, которые согласно изложенной методике выбора подвижного состава следует применять для перевозок грузов. Поэтому приходится решать задачу оптимального распределения по маршрутам имеющегося подвижного состава. Необходимость в решении зада ...
Обработка поездов по отправлению
После накопления составов на путях сортировочного парка завершают формирование по требованиям ПТЭ. По согласованию с ДСП, состав переставляется из парка сортировки в парк отправления, закрепляется торозными башмаками отцепляется маневровый локомотив и состав ограждается. Производится технический и ...