Силовой анализ ПКП производится с целью определения максимальных крутящих моментов, нагружающих фрикционные элементы и шестерни планетарных рядов, что необходимо для их последующего расчета.
Крутящие моменты, действующие на звенья планетарного ряда. В ТДМ со смешанным зацеплением шестерен [1, рис. 2.1] абсолютные величины моментов Ма на солнечной шестерне, Мв на водиле и Мс на эпицикле связаны соотношениями:
Мв=Ма(1+к); (2.34)
Мс = Мак; (2.35)
(2.36)
Отметим основные свойства этих соотношений:
1) они справедливы для любого режима работы ТДМ (блокировка, вращение двух звеньев при заторможенном третьем звене, вращение всех звеньев под нагрузкой);
2) если момент одного из звеньев равен нулю, то два других тоже равны нулю и весь ТДМ не нагружен (это свойство используется при определении нагруженных рядов ПКП);
3) зная момент, подведенный к одному звену, можно определить два других момента;
4) совпадающие по направлению моменты солнечной шестерни и эпицикла направлены против момента водила и весь ТДМ уравновешен.
Определение тормозных моментов. Тормозные моменты по отношению к ПКП являются внешними. Кроме тормозного момента при включении передачи с передаточным числом ир≠1 на ПКП действуют еще два внешних момента: на ее ведущем Мвщ и ведомом Мвм валах (рис. 4).
Рис. 4. Схема внешних моментов, действующих на ПКП с двумя степенями свободы
Запишем условие равновесия системы:
где МТр - момент трения тормоза на р передаче.
Принимая
Мвм=Мвщ uр ηр ,
получим
Пренебрегая потерями в ПКП (ошибка не превышает 3%), окончательно получим
(2.43)
Выражение [1,2.43] позволяет определить расчетный момент тормоза на любой передаче в ПКП с учетом знака передаточного числа uр.
Определим расчетные моменты на солнечных шестернях всех планетарных рядов выбранной нами ранее схемы ПКП (см. рис. 3), ее тормозов и блокировочного фрикциона. Здесь необходимо рассмотреть работу ПКП на всех передачах.
Первая передача. Под нагрузкой работает планетарные ряды 7, 11 и 14.
Расчетный момент тормоза первой передачи определим по выражению [1,2.43] и уравнениям кинематики и связи для этих рядов.
Тогда
Момент на солнечной шестерне планетарного ряда 7, 11 и 14
(см. рис. 3)
Вторая передача. Под нагрузкой работает планетарные ряды 7, 11 и 14.
Расчетный момент тормоза второй передачи определим по выражению [1,2.43] и уравнениям кинематики и связи для этих рядов.
Тогда
Момент на солнечной шестерне планетарного ряда 7, 11 и 14
(см. рис. 3)
Еще о транспорте:
Число вытяжных путей
После того, как будет определено число приемо-отправочных путей, следует перейти к расчету потребного количества сортировочных и вытяжных путей. Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная дл ...
Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Заданная станция: Участковая, поперечного типа с двумя прилегающими к ней 2-х путными участками «М-Н» И «Н-О». На станции имеются: Один путь для приёма и отправления пассажирских поездов; ПО I включает в себя 3 пути; ПО II включает в себя 4 пути; Имеется сортировочный парк включающий в себя 6 путей ...
Организация наружной обмывки составов пассажирских поездов механизированным
способом
Содержание пассажирских вагонов в чистоте способствует поддержанию ходовых частей в исправном состоянии и сохраняет окрашенную поверхность кузовов вагонов от разрушения, увеличивает срок ее службы и создает вагону приятный внешний вид. Обмывку кузовов, оконных стекол, ходовых частей вагонов осущест ...