Для расчета муфты сцепления необходимо задаться наружным D и внутренним d диаметром ведомых дисков, исходя из которых рассчитывается средний радиус Rcp. Ниже приведены значения диаметров сцеплений отечественных автомобилей.
Таблица 1.6 Размеры ведомых дисков сцеплений различных автомобилей
Марка автомобиля D |
d | |
Однодисковое сцепление | ||
ВАЗ-1111 |
160 |
110 |
ВАЗ-2108 |
190 |
130 |
АЗЛК-2141 |
203 |
145 |
ГАЗ-3102 |
225 |
150 |
КАВЗ-685 |
300 |
164 |
Магирус-290 |
420 |
210 |
Татра-13881 |
350 |
195 |
Икарус-260 |
420 |
220 |
Двухдисковое сцепление | ||
КамАЗ-5320 |
350 |
200 |
МАЗ-5335 |
400 |
220 |
Принимаем данные для расчета: D – 300 мм
d – 164 мм
Число пар трения i = 2*1 = 2
Рассчитаем нажимное усилие пружин:
(6.1)
где: - максимальный момент двигателя, (314,4 Н
м);
- коэффициент запаса сцепления (µ = 0,25);
=1,3;
- средний радиус поверхности трения, равен:
(6.2)
Проверка дисков по прочности накладок:
МПа(6.3)
Для различных материалов [р] = 0,14 .0,25 МПа.
Меньшее значение давлений имеют сцепления грузовых автомобилей и автобусов, большие значения - сцепления легковых автомобилей.
Если условие прочности не соблюдается, то необходимо увеличить диаметры поверхностей трения, либо увеличить количество дисков.
Работа буксования сцепления:
(6.4)
где - приведенный момент инерции;
(6.5)
где - коэффициент учета вращающихся масс;
— масса автомобиля, кг;
- радиус колеса;
— передаточное число первой передачи
— передаточное число главной передачи
- момент сопротивления движению автомобиля, приложенный к первичному валу КПП;
- угловая скорость коленчатого вала при начале движения автомобиля,
;
Расчет производится для легковых автомобилей и автопоездов на первой передаче, а для грузовых одиночных автомобилей на второй передаче.
Радиус колеса:
(6.6)
Коэффициент учета вращающихся масс:
(6.7)
Момент сопротивления движению автомобиля:
(6.8)
где - вес автомобиля, Н;
- коэффициент сопротивления движению,
- к.п.д. трансмиссии
Таблица 6.2 Коэффициент полезного действия трансмиссии
Тип |
Колесная формула |
Вид главной передачи |
К.п.д. трансмиссии |
Легковые (переднеприводные) |
2x4 |
Одинарная |
0,95 |
Легковые (заднеприводные) |
4x2 |
Одинарная |
0,92 |
Легковые |
4x4 |
Одинарная |
0,86 |
Грузовые |
4x2 |
Одинарная |
0,9 |
Грузовые |
4x2 |
Двойная |
0,89 |
Грузовые |
6x4 |
Двойная |
0,87 |
Грузовые |
6x6 4x4 |
Одинарная или двойная |
0,85 |
Автобусы |
4x2 |
Одинарная или двойная |
0,88 .0,9 |
Еще о транспорте:
Проблемы развития железнодорожного транспорта РФ в условиях рыночной
экономики
К недостаткам следует отнести, прежде всего, капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (6-8 лет, а иногда и больше). Железные дороги являются крупными потребителями металла. Кроме того, железнодорожный транспорт является весьма трудоемкой отрас ...
Анализ технологии перегрузочного процесса
Сталь в рулонах перегружается краном, оснащенными однорогими или двурогими крюками, по 1 - 2 рулона, с помощью кранового автоматического захвата г/п 16т; плетеных стальных стропов длиной 6м г/п 16т, захватом -скобой г/п 13-16 т, захватом «двойная скоба» г/п 16 т и специальной крановой рамой г/п 32 ...
Определение средней нагрузки вагона и соотношения работы, выполненной в
четырехосном и восьмиосном подвижном составе
В учебных условиях указанные расчеты могут быть выполнены только для одного участка проектируемой железной дороги и только для одного направления. В качестве такого лучше принять участок с максимальной густотой потока грузового направления. В нашем примере такая густота потока ожидается на участке ...