Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Информация » Конструкция и расчет транспортно-технологических машин » Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Страница 1

Для расчета муфты сцепления необходимо задаться наружным D и внутренним d диаметром ведомых дисков, исходя из которых рассчитывается средний радиус Rcp. Ниже приведены значения диаметров сцеплений отечественных автомобилей.

Таблица 1.6 Размеры ведомых дисков сцеплений различных автомобилей

Марка автомобиля D

d

Однодисковое сцепление

ВАЗ-1111

160

110

ВАЗ-2108

190

130

АЗЛК-2141

203

145

ГАЗ-3102

225

150

КАВЗ-685

300

164

Магирус-290

420

210

Татра-13881

350

195

Икарус-260

420

220

Двухдисковое сцепление

КамАЗ-5320

350

200

МАЗ-5335

400

220

Принимаем данные для расчета: D – 300 мм

d – 164 мм

Число пар трения i = 2*1 = 2

Рассчитаем нажимное усилие пружин:

(6.1)

где: - максимальный момент двигателя, (314,4 Нм); - коэффициент запаса сцепления (µ = 0,25); =1,3; - средний радиус поверхности трения, равен:

(6.2)

Проверка дисков по прочности накладок:

МПа(6.3)

Для различных материалов [р] = 0,14 .0,25 МПа.

Меньшее значение давлений имеют сцепления грузовых автомобилей и автобусов, большие значения - сцепления легковых автомобилей.

Если условие прочности не соблюдается, то необходимо увеличить диаметры поверхностей трения, либо увеличить количество дисков.

Работа буксования сцепления:

(6.4)

где - приведенный момент инерции;

(6.5)

где - коэффициент учета вращающихся масс;

— масса автомобиля, кг;

- радиус колеса;

— передаточное число первой передачи

— передаточное число главной передачи

- момент сопротивления движению автомобиля, приложенный к первичному валу КПП;

- угловая скорость коленчатого вала при начале движения автомобиля, ;

Расчет производится для легковых автомобилей и автопоездов на первой передаче, а для грузовых одиночных автомобилей на второй передаче.

Радиус колеса:

(6.6)

Коэффициент учета вращающихся масс:

(6.7)

Момент сопротивления движению автомобиля:

(6.8)

где - вес автомобиля, Н;

- коэффициент сопротивления движению, - к.п.д. трансмиссии

Таблица 6.2 Коэффициент полезного действия трансмиссии

Тип

Колесная формула

Вид главной передачи

К.п.д. трансмиссии

Легковые

(переднеприводные)

2x4

Одинарная

0,95

Легковые (заднеприводные)

4x2

Одинарная

0,92

Легковые

4x4

Одинарная

0,86

Грузовые

4x2

Одинарная

0,9

Грузовые

4x2

Двойная

0,89

Грузовые

6x4

Двойная

0,87

Грузовые

6x6

4x4

Одинарная или двойная

0,85

Автобусы

4x2

Одинарная или двойная

0,88 .0,9

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками
Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здес ...

Расчёт мощности электродвигателя и его выбор
Общая мощность электродвигателей крана равна: Nр==27,9 кВт. Wоб′=Wоб-Wин=68,46-29,02=39,44 кН. Индивидуальный привод на каждое колесо или опору требует большого количества двигателей, тормозов редукторов, но при этом ходовые устройства получаются более компактными, конструктивно менее сложным ...

Составление графика работы водителей
Для работы водителей, работающих на международных маршрутах, характерно 4 типа времени: - Время управления автомобилем. - Время рабочее активное. Это время, когда автомобиль находится в остановленном состоянии, а водитель не выполняет своих непосредственных обязанностей, но тем не менее занят каким ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru