Для расчета муфты сцепления необходимо задаться наружным D и внутренним d диаметром ведомых дисков, исходя из которых рассчитывается средний радиус Rcp. Ниже приведены значения диаметров сцеплений отечественных автомобилей.
Таблица 1.6 Размеры ведомых дисков сцеплений различных автомобилей
|
Марка автомобиля D |
d | |
|
Однодисковое сцепление | ||
|
ВАЗ-1111 |
160 |
110 |
|
ВАЗ-2108 |
190 |
130 |
|
АЗЛК-2141 |
203 |
145 |
|
ГАЗ-3102 |
225 |
150 |
|
КАВЗ-685 |
300 |
164 |
|
Магирус-290 |
420 |
210 |
|
Татра-13881 |
350 |
195 |
|
Икарус-260 |
420 |
220 |
|
Двухдисковое сцепление | ||
|
КамАЗ-5320 |
350 |
200 |
|
МАЗ-5335 |
400 |
220 |
Принимаем данные для расчета: D – 300 мм
d – 164 мм
Число пар трения i = 2*1 = 2
Рассчитаем нажимное усилие пружин:
(6.1)
где:
- максимальный момент двигателя, (314,4 Н
м);
- коэффициент запаса сцепления (µ = 0,25);
=1,3;
- средний радиус поверхности трения, равен:
(6.2)
Проверка дисков по прочности накладок:
МПа(6.3)
Для различных материалов [р] = 0,14 .0,25 МПа.
Меньшее значение давлений имеют сцепления грузовых автомобилей и автобусов, большие значения - сцепления легковых автомобилей.
Если условие прочности не соблюдается, то необходимо увеличить диаметры поверхностей трения, либо увеличить количество дисков.
Работа буксования сцепления:
(6.4)
где
- приведенный момент инерции;
(6.5)
где
- коэффициент учета вращающихся масс;
— масса автомобиля, кг;
- радиус колеса;
— передаточное число первой передачи
— передаточное число главной передачи
- момент сопротивления движению автомобиля, приложенный к первичному валу КПП;
- угловая скорость коленчатого вала при начале движения автомобиля,
;
Расчет производится для легковых автомобилей и автопоездов на первой передаче, а для грузовых одиночных автомобилей на второй передаче.
Радиус колеса:
(6.6)
Коэффициент учета вращающихся масс:
(6.7)
Момент сопротивления движению автомобиля:
(6.8)
где
- вес автомобиля, Н;
- коэффициент сопротивления движению,
- к.п.д. трансмиссии
Таблица 6.2 Коэффициент полезного действия трансмиссии
|
Тип |
Колесная формула |
Вид главной передачи |
К.п.д. трансмиссии |
|
Легковые (переднеприводные) |
2x4 |
Одинарная |
0,95 |
|
Легковые (заднеприводные) |
4x2 |
Одинарная |
0,92 |
|
Легковые |
4x4 |
Одинарная |
0,86 |
|
Грузовые |
4x2 |
Одинарная |
0,9 |
|
Грузовые |
4x2 |
Двойная |
0,89 |
|
Грузовые |
6x4 |
Двойная |
0,87 |
|
Грузовые |
6x6 4x4 |
Одинарная или двойная |
0,85 |
|
Автобусы |
4x2 |
Одинарная или двойная |
0,88 .0,9 |
Еще о транспорте:
Определение численности персонала АТП
Для производственного, вспомогательного и эксплуатационного персонала определяется их технологическое и штатное число. Технологическое число персонала – это такое число рабочих, которое должно быть каждый день на рабочем месте (явочное), чтобы выполнить намеченные объемы работ. Штатное число работн ...
Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ
На рис. 1.2 приведена схема классификации видов технического обслуживания (ТО) устройств ЖАТ, используемых на Российских железных дорогах. Рис. 1.2. Виды технического обслуживания устройств ЖАТ Регламентированное (регламентное) ТО в процессе эксплуатации выполняется с периодичностью и в объеме, уст ...
Сведения о портах
Порт Одесса Порт Одесса - один из крупнейших портов Украины - оборудован в Одесском заливе, находящемся в северо-западной части Чёрного моря. К нему примыкает город Одесса - крупный культурный и промышленный город Украины. Одесский залив вдается в берег между мысом Ланжерон (46º29΄N, 30&o ...