Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Информация » Конструкция и расчет транспортно-технологических машин » Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Страница 1

Для расчета муфты сцепления необходимо задаться наружным D и внутренним d диаметром ведомых дисков, исходя из которых рассчитывается средний радиус Rcp. Ниже приведены значения диаметров сцеплений отечественных автомобилей.

Таблица 1.6 Размеры ведомых дисков сцеплений различных автомобилей

Марка автомобиля D

d

Однодисковое сцепление

ВАЗ-1111

160

110

ВАЗ-2108

190

130

АЗЛК-2141

203

145

ГАЗ-3102

225

150

КАВЗ-685

300

164

Магирус-290

420

210

Татра-13881

350

195

Икарус-260

420

220

Двухдисковое сцепление

КамАЗ-5320

350

200

МАЗ-5335

400

220

Принимаем данные для расчета: D – 300 мм

d – 164 мм

Число пар трения i = 2*1 = 2

Рассчитаем нажимное усилие пружин:

(6.1)

где: - максимальный момент двигателя, (314,4 Нм); - коэффициент запаса сцепления (µ = 0,25); =1,3; - средний радиус поверхности трения, равен:

(6.2)

Проверка дисков по прочности накладок:

МПа(6.3)

Для различных материалов [р] = 0,14 .0,25 МПа.

Меньшее значение давлений имеют сцепления грузовых автомобилей и автобусов, большие значения - сцепления легковых автомобилей.

Если условие прочности не соблюдается, то необходимо увеличить диаметры поверхностей трения, либо увеличить количество дисков.

Работа буксования сцепления:

(6.4)

где - приведенный момент инерции;

(6.5)

где - коэффициент учета вращающихся масс;

— масса автомобиля, кг;

- радиус колеса;

— передаточное число первой передачи

— передаточное число главной передачи

- момент сопротивления движению автомобиля, приложенный к первичному валу КПП;

- угловая скорость коленчатого вала при начале движения автомобиля, ;

Расчет производится для легковых автомобилей и автопоездов на первой передаче, а для грузовых одиночных автомобилей на второй передаче.

Радиус колеса:

(6.6)

Коэффициент учета вращающихся масс:

(6.7)

Момент сопротивления движению автомобиля:

(6.8)

где - вес автомобиля, Н;

- коэффициент сопротивления движению, - к.п.д. трансмиссии

Таблица 6.2 Коэффициент полезного действия трансмиссии

Тип

Колесная формула

Вид главной передачи

К.п.д. трансмиссии

Легковые

(переднеприводные)

2x4

Одинарная

0,95

Легковые (заднеприводные)

4x2

Одинарная

0,92

Легковые

4x4

Одинарная

0,86

Грузовые

4x2

Одинарная

0,9

Грузовые

4x2

Двойная

0,89

Грузовые

6x4

Двойная

0,87

Грузовые

6x6

4x4

Одинарная или двойная

0,85

Автобусы

4x2

Одинарная или двойная

0,88 .0,9

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Определение численности персонала АТП
Для производственного, вспомогательного и эксплуатационного персонала определяется их технологическое и штатное число. Технологическое число персонала – это такое число рабочих, которое должно быть каждый день на рабочем месте (явочное), чтобы выполнить намеченные объемы работ. Штатное число работн ...

Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ
На рис. 1.2 приведена схема классификации видов технического обслуживания (ТО) устройств ЖАТ, используемых на Российских железных дорогах. Рис. 1.2. Виды технического обслуживания устройств ЖАТ Регламентированное (регламентное) ТО в процессе эксплуатации выполняется с периодичностью и в объеме, уст ...

Сведения о портах
Порт Одесса Порт Одесса - один из крупнейших портов Украины - оборудован в Одесском заливе, находящемся в северо-западной части Чёрного моря. К нему примыкает город Одесса - крупный культурный и промышленный город Украины. Одесский залив вдается в берег между мысом Ланжерон (46º29΄N, 30&o ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru