Угловая скорость коленчатого вала при начале движения:
(6.9)
Нагрев нажимного диска за одно включение при трогании с места:
(6.11)
где - поправочный коэффициент, 0,25;
- масса диска, 8 кг;
- теплоемкость диска, Дж/(кг°С), для железа с = 482 Дж/(кг°С);
Для наружных дисков двухдискового сцепления = 0,25; для внутренних дисков
= 0,5.
В однодисковом сцеплении нажимной диск передает половину крутящего момента двигателя, в двухдисковом сцеплении средний нажимной диск передает половину крутящего момента, а наружный нажимной диск – четверть крутящего момента. Это также следует учитывать при определении нагрузок в элементах связи нажимных дисков с маховиком двигателя. Нажимные диски выполняются массивными для поглощения теплоты соответственно передаваемой ими доле крутящего момента при буксовании сцепления. Нажимные диски выполняются из чугуна марок СЧ 21-40, СЧ 21-44. Допустимый нагрев за одно включение:
Расчет пружин муфты сцепления
Нажимное усилие одной пружины:
(6.12)
где - нажимное усилие пружин, Н
Максимально допустимая нажимная сила [] = 700 Н для легковых автомобилей.
Максимальная нажимная сила пружины:
(6.13)
где - жесткость пружины, Н/мм;
- общая величина перемещения (20 мм).
Жесткость пружин рассчитаем из выражения:
(6.14)
где - прижимная сила одной пружины, Н;
- износ накладок, мм; находится в пределах 1,2 мм;
- коэффициент запаса сцепления;
- коэффициент запаса сцепления при изношенных накладках (1,24).
Жесткость пружин должна быть минимальной в пределах 10 .20 Н/мм. В некоторых конструкциях жесткость пружин доходит до 40 .45 Н/мм, что приводит к сокращению срока их надежной эксплуатации.
Из следующих выражений рассчитываем диаметр пружин, задав диаметр проволоки d = 4,5мм:
(6.15)
где - модуль сдвига стали, МПа; для стали
- 8 . 9
106 MПa
- диаметр проволоки, мм;
-число рабочих витков проволоки (9);
- жесткость пружины, Н/мм.
Напряжение цилиндрической пружины:
= 700 .800 МПа - для пружинистой стали
Расчет пружин-гасителей крутильных колебаний
Нажимное усилие пружин-гасителей:
(6.16)
где - максимальный крутящий момент двигателя;
- коэффициент запаса;
- средний радиус, на котором расположены пружины (0,06 м);
- количество пружин гасителя (6).
Принимая во внимание большую жесткость пружин гасителя, напряжение следует вычислять с учетом кривизны витка.
Выбор пружин по касательным напряжениям:
(6.17)
где
Еще о транспорте:
Изучение маршрута полета
Для выполнения полета по МВЛ Сасово – Пенза установлен следующий маршрут полета: Сасово – Кирилово – Земетчино – Невежкино – Пок.Арчада – Телегино – Аленевка – Ардым – Пенза. Пункт маршрута ЗМПУ S, км Сасово 138 80 Кирилово 177 27 Земетчино 124 67 Невежкино 98 62 Пок.Арчада 85 23 Телегино 63 24 Але ...
Обоснование выбора проектируемой системы интервального регулирования. Ее
техническая характеристика
Числовая кодовая автоблокировка является беспроводной, что сокращает эксплуатационные расходы. Информация между сигнальными точками передается по рельсовым нитям кодовыми сигналами КЖ, Ж, З с числовыми признаками. Этими же кодовыми сигналами на локомотив транслируется информация о показании впереди ...
Программа материально-технического обеспечения
Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в фор ...