Угловая скорость коленчатого вала при начале движения:
(6.9)
Нагрев нажимного диска за одно включение при трогании с места:
(6.11)
где - поправочный коэффициент, 0,25;
- масса диска, 8 кг;
- теплоемкость диска, Дж/(кг°С), для железа с = 482 Дж/(кг°С);
Для наружных дисков двухдискового сцепления = 0,25; для внутренних дисков = 0,5.
В однодисковом сцеплении нажимной диск передает половину крутящего момента двигателя, в двухдисковом сцеплении средний нажимной диск передает половину крутящего момента, а наружный нажимной диск – четверть крутящего момента. Это также следует учитывать при определении нагрузок в элементах связи нажимных дисков с маховиком двигателя. Нажимные диски выполняются массивными для поглощения теплоты соответственно передаваемой ими доле крутящего момента при буксовании сцепления. Нажимные диски выполняются из чугуна марок СЧ 21-40, СЧ 21-44. Допустимый нагрев за одно включение:
Расчет пружин муфты сцепления
Нажимное усилие одной пружины:
(6.12)
где - нажимное усилие пружин, Н
Максимально допустимая нажимная сила [] = 700 Н для легковых автомобилей.
Максимальная нажимная сила пружины:
(6.13)
где - жесткость пружины, Н/мм;
- общая величина перемещения (20 мм).
Жесткость пружин рассчитаем из выражения:
(6.14)
где - прижимная сила одной пружины, Н;
- износ накладок, мм; находится в пределах 1,2 мм;
- коэффициент запаса сцепления;
- коэффициент запаса сцепления при изношенных накладках (1,24).
Жесткость пружин должна быть минимальной в пределах 10 .20 Н/мм. В некоторых конструкциях жесткость пружин доходит до 40 .45 Н/мм, что приводит к сокращению срока их надежной эксплуатации.
Из следующих выражений рассчитываем диаметр пружин, задав диаметр проволоки d = 4,5мм:
(6.15)
где - модуль сдвига стали, МПа; для стали - 8 . 9106 MПa
- диаметр проволоки, мм;
-число рабочих витков проволоки (9);
- жесткость пружины, Н/мм.
Напряжение цилиндрической пружины:
= 700 .800 МПа - для пружинистой стали
Расчет пружин-гасителей крутильных колебаний
Нажимное усилие пружин-гасителей:
(6.16)
где - максимальный крутящий момент двигателя; - коэффициент запаса; - средний радиус, на котором расположены пружины (0,06 м); - количество пружин гасителя (6).
Принимая во внимание большую жесткость пружин гасителя, напряжение следует вычислять с учетом кривизны витка.
Выбор пружин по касательным напряжениям:
(6.17)
где
Еще о транспорте:
Программа материально-технического обеспечения
Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в фор ...
Прочностные расчеты узла барабана
Напряжение сжатия при однослойной навивке σсж, Па: , (3.39) где [σ] – допускаемое напряжение, для чугуна СЧ 15 при группе режима ЗМ [σ]=100МПа[1]; δ – толщина стенки барабана: , (3.40) , . Условие 3.39 выполняется. Максимальный изгибающий момент: , (3.41) . Напряжение изгиба: , ...
Расчет системы пуска двигателя
Для пуска двигателя необходимо, чтобы частота вращения его вала обеспечивала условия возникновения и нормальное протекание начальных рабочих циклов в двигателе. Пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя зависит от вида двигателя и условий пуска. Момент сопротивления проворачиванию вала д ...