Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Информация » Конструкция и расчет транспортно-технологических машин » Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Страница 2

Угловая скорость коленчатого вала при начале движения:

(6.9)

Нагрев нажимного диска за одно включение при трогании с места:

(6.11)

где - поправочный коэффициент, 0,25;

- масса диска, 8 кг;

- теплоемкость диска, Дж/(кг°С), для железа с = 482 Дж/(кг°С);

Для наружных дисков двухдискового сцепления = 0,25; для внутренних дисков = 0,5.

В однодисковом сцеплении нажимной диск передает половину крутящего момента двигателя, в двухдисковом сцеплении средний нажимной диск передает половину крутящего момента, а наружный нажимной диск – четверть крутящего момента. Это также следует учитывать при определении нагрузок в элементах связи нажимных дисков с маховиком двигателя. Нажимные диски выполняются массивными для поглощения теплоты соответственно передаваемой ими доле крутящего момента при буксовании сцепления. Нажимные диски выполняются из чугуна марок СЧ 21-40, СЧ 21-44. Допустимый нагрев за одно включение:

Расчет пружин муфты сцепления

Нажимное усилие одной пружины:

(6.12)

где - нажимное усилие пружин, Н

Максимально допустимая нажимная сила [] = 700 Н для легковых автомобилей.

Максимальная нажимная сила пружины:

(6.13)

где - жесткость пружины, Н/мм;

- общая величина перемещения (20 мм).

Жесткость пружин рассчитаем из выражения:

(6.14)

где - прижимная сила одной пружины, Н;

- износ накладок, мм; находится в пределах 1,2 мм;

- коэффициент запаса сцепления;

- коэффициент запаса сцепления при изношенных накладках (1,24).

Жесткость пружин должна быть минимальной в пределах 10 .20 Н/мм. В некоторых конструкциях жесткость пружин доходит до 40 .45 Н/мм, что приводит к сокращению срока их надежной эксплуатации.

Из следующих выражений рассчитываем диаметр пружин, задав диаметр проволоки d = 4,5мм:

(6.15)

где - модуль сдвига стали, МПа; для стали - 8 . 9106 MПa

- диаметр проволоки, мм;

-число рабочих витков проволоки (9);

- жесткость пружины, Н/мм.

Напряжение цилиндрической пружины:

= 700 .800 МПа - для пружинистой стали

Расчет пружин-гасителей крутильных колебаний

Нажимное усилие пружин-гасителей:

(6.16)

где - максимальный крутящий момент двигателя; - коэффициент запаса; - средний радиус, на котором расположены пружины (0,06 м); - количество пружин гасителя (6).

Принимая во внимание большую жесткость пружин гасителя, напряжение следует вычислять с учетом кривизны витка.

Выбор пружин по касательным напряжениям:

(6.17)

где

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Схема переездной сигнализации на однопутных участках с кодовой автоблокировкой переменного тока
Для образования участка приближения рельсовую цепь блок-участка, на котором расположен переезд, делают разрезной с местом разреза у переезда. В месте разреза рельсовой цепи предусматривается трансляция кодов, как при правильном, так и при неправильном направлении движения. Особенностью кодовой рель ...

Удаление царапин на кузове
С вами такое бывало? Либо въезд в гараж был слишком узок, либо соседний автомобиль был припаркован слишком близко к вашему. Тележки супермаркетов, узкий въезд в гараж и ворота, стоящие на пути ограничительные столбы - это далеко не весь перечень причин возникновения царапин на лакокрасочном покрыти ...

Определение выручки от перевозки
Плановая прибыль определяется из следующей формулы , (4.20) где R - рентабельность перевозок, R=15% Доход, получаемый от перевозки, рассчитывается по формуле: Д = Sобщ + П, (4.21) Стоимость перевозки с учетом налога на добавленную стоимость вычисляется по следующей формуле , (4.22) Доходная ставка ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru