Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Информация » Конструкция и расчет транспортно-технологических машин » Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Страница 2

Угловая скорость коленчатого вала при начале движения:

(6.9)

Нагрев нажимного диска за одно включение при трогании с места:

(6.11)

где - поправочный коэффициент, 0,25;

- масса диска, 8 кг;

- теплоемкость диска, Дж/(кг°С), для железа с = 482 Дж/(кг°С);

Для наружных дисков двухдискового сцепления = 0,25; для внутренних дисков = 0,5.

В однодисковом сцеплении нажимной диск передает половину крутящего момента двигателя, в двухдисковом сцеплении средний нажимной диск передает половину крутящего момента, а наружный нажимной диск – четверть крутящего момента. Это также следует учитывать при определении нагрузок в элементах связи нажимных дисков с маховиком двигателя. Нажимные диски выполняются массивными для поглощения теплоты соответственно передаваемой ими доле крутящего момента при буксовании сцепления. Нажимные диски выполняются из чугуна марок СЧ 21-40, СЧ 21-44. Допустимый нагрев за одно включение:

Расчет пружин муфты сцепления

Нажимное усилие одной пружины:

(6.12)

где - нажимное усилие пружин, Н

Максимально допустимая нажимная сила [] = 700 Н для легковых автомобилей.

Максимальная нажимная сила пружины:

(6.13)

где - жесткость пружины, Н/мм;

- общая величина перемещения (20 мм).

Жесткость пружин рассчитаем из выражения:

(6.14)

где - прижимная сила одной пружины, Н;

- износ накладок, мм; находится в пределах 1,2 мм;

- коэффициент запаса сцепления;

- коэффициент запаса сцепления при изношенных накладках (1,24).

Жесткость пружин должна быть минимальной в пределах 10 .20 Н/мм. В некоторых конструкциях жесткость пружин доходит до 40 .45 Н/мм, что приводит к сокращению срока их надежной эксплуатации.

Из следующих выражений рассчитываем диаметр пружин, задав диаметр проволоки d = 4,5мм:

(6.15)

где - модуль сдвига стали, МПа; для стали - 8 . 9106 MПa

- диаметр проволоки, мм;

-число рабочих витков проволоки (9);

- жесткость пружины, Н/мм.

Напряжение цилиндрической пружины:

= 700 .800 МПа - для пружинистой стали

Расчет пружин-гасителей крутильных колебаний

Нажимное усилие пружин-гасителей:

(6.16)

где - максимальный крутящий момент двигателя; - коэффициент запаса; - средний радиус, на котором расположены пружины (0,06 м); - количество пружин гасителя (6).

Принимая во внимание большую жесткость пружин гасителя, напряжение следует вычислять с учетом кривизны витка.

Выбор пружин по касательным напряжениям:

(6.17)

где

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Выбор принципиальной схемы пневматической части тормозной системы вагона
Пневматическая часть тормоза существующих крытых вагонов спроектирована на основе использования непрямодействующего автоматического тормоза. Рис.2.1 Схема пневматического тормозного оборудования крытого вагона. На новых грузовых вагонах устанавливается только ВР №483. Его двухкамерный резервуар 6 у ...

Подбор тормоза
Статический момент груза, приведенный к валу электродвигателя: ; (32) где z - количество ветвей барабана, намотанных на барабан; Fmax - максимальное усилие натяжения каната, Н; Dн - диаметр барабана по центрам намотанного каната, м; up - передаточное число механизма; η - к.п.д. Н·м. Определяем ...

Смазка привода
Колесо погружено в масло на 20 мм. Это вдвое превышает минимально рекомендуемую норму /3, с. 42/, но зато допускает работу редуктора при возможном в эксплуатации снижении уровня масла на 10 мм. Интервал уровней должен быть учтен при конструировании жезлового маслоуказателя. Его установка предусмотр ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru