Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Информация » Конструкция и расчет транспортно-технологических машин » Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Страница 4

Средний радиус шлицев:

(6.21)

где - наружный радиус шлицев = 50 мм;

- внутренний радиус шлицев = 40 мм.

Площадь шлицев:

(6.22)

где - длина шлицев (35 мм);

- количество шлицев (25).

Учитывая, что шлицевое соединение обеспечивает свободное перемещение ступицы, напряжение на смятие [см] = 30 МПа, напряжение на срез []=17 МПа. Материал ступиц сталь 40 или 40Х.

Расчет шлицев на срез:

где ширина шлица (10 мм).

Коробка передач

Межосевое расстояние:

(6.23)

где:

– коэффициент, зависящий от типа автомобиля (для легковых автомобилей =8,9-9,3; для грузовых =8,6-9,6)

= 9,

Валы автомобильных коробок рассчитываются на прочность и жесткость. Диаметр вала предварительно определяется по эмпирической формуле: для первичного вала:

(6.24)

где: – максимальный крутящий момент, Н·м;

для промежуточного и вторичного валов:

(6.25)

где: - межцентровое расстояние, мм.

Отношение диаметра вала d к расстоянию между опорами ℓ может быть в пределах: для первичного вала:

= 0,16-0,18

для вторичного вала:

= 0,18-0,21

для промежуточного вала:

Максимальная угловая скорость карданного вала:

(6.26)

где: - максимальная скорость движения автомобиля, м/с (27,8 м/с); - передаточное число высшей передачи трансмиссии, соответствующее передаточным числам агрегатов трансмиссии, расположенных между рассчитываемым карданным валом и ведущими колесами автомобиля (7,14); г - радиус колеса,(0,508 м).

Число зубьев шестерен главной передачи.

Приняв количество зубьев ведущей шестерни (для легковых автомобилей =5-10; для грузовых автомобилей и автобусов =6-14), определяют количество зубьев ведомой шестерни . Принимаем =14

(6.27)

Конусное расстояние:

(6.28)

Где - передаточное число первой передачи коробки передач

Техническая частота колебаний:

(6.29)

Расчет проводиться для передней и задней подвески.

где f - статический прогиб упругого элемента подвески, см;

Техническая частота колебаний определяется для передней и задней подвесок. Для этого выбирают статический прогиб передней подвески =8-12 см.

Статический прогиб для передней подвески fn=10 см

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Расчет системы питания
Комплекс процессов, обеспечивающих подачу в цилиндры двигателя воздуха и топлива, образование горючей смеси, а также удаление из цилиндров продуктов сгорания, называют питанием двигателя. Комплекс устройств и приборов, обеспечивающих выполнение этих процессов, образует систему питания. Система пита ...

История скутера
Само слово скутер произошло от английского "to scoot", что означает удирать. Так как скутеры являются маневренными, маленькими, легкими, способные без проблем лавировать и ездить там, где и автомобиль, а иногда даже мотоцикл не проедет. Они очень востребованы и распространены в Москве. А ...

Расчет освещения
В производственных помещениях предусматривается естественное и искусственное освещение. Расчет естественного освещения Естественное освещение обеспечивается устройством окон (боковое освещение). Расчет естественного освещения сводится к нахождению суммарной площади световых проемов, которая ориенти ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru