Средний радиус шлицев:
(6.21)
где - наружный радиус шлицев = 50 мм;
- внутренний радиус шлицев = 40 мм.
Площадь шлицев:
(6.22)
где - длина шлицев (35 мм);
- количество шлицев (25).
Учитывая, что шлицевое соединение обеспечивает свободное перемещение ступицы, напряжение на смятие [см] = 30 МПа, напряжение на срез [
]=17 МПа. Материал ступиц сталь 40 или 40Х.
Расчет шлицев на срез:
где ширина шлица (10 мм).
Коробка передач
Межосевое расстояние:
(6.23)
где:
– коэффициент, зависящий от типа автомобиля (для легковых автомобилей
=8,9-9,3; для грузовых
=8,6-9,6)
= 9,
Валы автомобильных коробок рассчитываются на прочность и жесткость. Диаметр вала предварительно определяется по эмпирической формуле: для первичного вала:
(6.24)
где: – максимальный крутящий момент, Н·м;
для промежуточного и вторичного валов:
(6.25)
где: - межцентровое расстояние, мм.
Отношение диаметра вала d к расстоянию между опорами ℓ может быть в пределах: для первичного вала:
= 0,16-0,18
для вторичного вала:
= 0,18-0,21
для промежуточного вала:
Максимальная угловая скорость карданного вала:
(6.26)
где: - максимальная скорость движения автомобиля, м/с (27,8 м/с);
- передаточное число высшей передачи трансмиссии, соответствующее передаточным числам агрегатов трансмиссии, расположенных между рассчитываемым карданным валом и ведущими колесами автомобиля (7,14); г - радиус колеса,(0,508 м).
Число зубьев шестерен главной передачи.
Приняв количество зубьев ведущей шестерни (для легковых автомобилей
=5-10; для грузовых автомобилей и автобусов
=6-14), определяют количество зубьев ведомой шестерни
. Принимаем
=14
(6.27)
Конусное расстояние:
(6.28)
Где - передаточное число первой передачи коробки передач
Техническая частота колебаний:
(6.29)
Расчет проводиться для передней и задней подвески.
где f - статический прогиб упругого элемента подвески, см;
Техническая частота колебаний определяется для передней и задней подвесок. Для этого выбирают статический прогиб передней подвески
=8-12 см.
Статический прогиб для передней подвески fn=10 см
Еще о транспорте:
Расчет и построение динамического паспорта АТС
Линейная скорость движения автомобиля Динамический фактор автомобиля , где G=m*g=1370*9,8= 13426Н Динамический фактор по сцеплению Dφ=φ*mз/m=0,6*700/1370=0,3 Коэффициент сопротивления качению для радиальных шин коэффициент сопротивления качению для щебня Таблица 4 Показатели тяговой харак ...
Режим труда и отдыха
водителей
Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха водителей. Приказо ...
Конструкторская разработка приспособления для проверки трубок высокого
давления
При эксплуатации автомобилей нередко выходят из строя трубопроводы гидросистемы рулевого управления и механизма подъема платформы. На предприятиях их запаивают или заваривают, после чего необходимо проверить на герметичность. Для проверки герметичности существует много различных стендов, приспособл ...