Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Информация » Конструкция и расчет транспортно-технологических машин » Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Страница 3

- поправочный коэффициент, учитывающий кривизну витка:

где:

Допустимое напряжение для пружинной стали [] 700 .900 MПa

Расчет рычагов выключения сцепления

Для того чтобы начать рассчитывать рычаги, необходимо определиться, из какого материала и какого профиля будут они сделаны.

Таблица 6.3 Материалы, применяемые для рычагов выключения сцепления

Материал

МПа

Сталь Ст 10

260

Сталь Ст 15

300

Ковкий чугун КЧ-40

160

Предварительно примем материал - малоуглеродистая сталь Ст10, профиль квадрат.

Изгибающий момент от действия силы, приложенной на концах рычагов, вызывает напряжение изгиба:

(6.18)

где - нажимное усилие пружин, Н;

- отношение плеча рычага = 4

- количество рычагов = 4

- большое плечо = 80мм

- малое плечо = 20 мм

— момент сопротивления профиля (выбрать по таблице 6.4).

Рис.6.1 Схемы сечений: а) квадрат, б) прямоугольник, в) трапеция.

Таблица 6.4 Моменты сопротивления профилей различного сечения

Профиль

Момент сопротивления

Квадрат

Wc =0,118 а3

Прямоугольник

Wc =0,167 bа2

Трапеция

Определим момент сопротивления профиля квадрат:

a – сторона квадрата = 8 мм

Напряжение изгиба не удовлетворяет условию, тогда изменим геометрию рычагов. Необходимо учитывать, что мы ограничены габаритными размерами.

Примем профиль прямоугольного сечения, тогда момент сопротивления:

b = 7 мм

a = 9 мм

- большое плечо = 76 мм

- малое плечо = 18 мм

Примем сталь Ст 15, тогда условие прочности соблюдается.

Расчет шлицевой втулки (соединения) ведомого диска

Рассчитывается только втулка, так как в отличие от шлицев на вале шлицы втулки невозможно закалить поверхностно, а при общей закалке они становятся довольно хрупкими и подвержены срезу.

Шлицы рассчитывают на смятие и на срез.

Расчет шлицов на смятие:

(6.19)

где - сила, действующая на шлицы; - площадь шлицев; - коэффициент точности прилегания шлиц; = 0,72.

Сила смятия определяется по формуле:

(6.20)

где - максимальный крутящий момент (314,4 Н*м);

- коэффициент запаса, = 1,5;

- средний радиус шлицев.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Выбор трансокеанского пути
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом критериев безопасности плавания, осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращен ...

Сущность транспорта в логистике
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, по ...

Расчет путевого развития станции
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используется главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Так как к станции О примыкает 3 направления, то для приема пассажирских поездов принято 3 пути: 1 главный-для нечетных; 2 главный- для четных; 3 приемо-отпра ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru