Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Информация » Конструкция и расчет транспортно-технологических машин » Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Страница 3

- поправочный коэффициент, учитывающий кривизну витка:

где:

Допустимое напряжение для пружинной стали [] 700 .900 MПa

Расчет рычагов выключения сцепления

Для того чтобы начать рассчитывать рычаги, необходимо определиться, из какого материала и какого профиля будут они сделаны.

Таблица 6.3 Материалы, применяемые для рычагов выключения сцепления

Материал

МПа

Сталь Ст 10

260

Сталь Ст 15

300

Ковкий чугун КЧ-40

160

Предварительно примем материал - малоуглеродистая сталь Ст10, профиль квадрат.

Изгибающий момент от действия силы, приложенной на концах рычагов, вызывает напряжение изгиба:

(6.18)

где - нажимное усилие пружин, Н;

- отношение плеча рычага = 4

- количество рычагов = 4

- большое плечо = 80мм

- малое плечо = 20 мм

— момент сопротивления профиля (выбрать по таблице 6.4).

Рис.6.1 Схемы сечений: а) квадрат, б) прямоугольник, в) трапеция.

Таблица 6.4 Моменты сопротивления профилей различного сечения

Профиль

Момент сопротивления

Квадрат

Wc =0,118 а3

Прямоугольник

Wc =0,167 bа2

Трапеция

Определим момент сопротивления профиля квадрат:

a – сторона квадрата = 8 мм

Напряжение изгиба не удовлетворяет условию, тогда изменим геометрию рычагов. Необходимо учитывать, что мы ограничены габаритными размерами.

Примем профиль прямоугольного сечения, тогда момент сопротивления:

b = 7 мм

a = 9 мм

- большое плечо = 76 мм

- малое плечо = 18 мм

Примем сталь Ст 15, тогда условие прочности соблюдается.

Расчет шлицевой втулки (соединения) ведомого диска

Рассчитывается только втулка, так как в отличие от шлицев на вале шлицы втулки невозможно закалить поверхностно, а при общей закалке они становятся довольно хрупкими и подвержены срезу.

Шлицы рассчитывают на смятие и на срез.

Расчет шлицов на смятие:

(6.19)

где - сила, действующая на шлицы; - площадь шлицев; - коэффициент точности прилегания шлиц; = 0,72.

Сила смятия определяется по формуле:

(6.20)

где - максимальный крутящий момент (314,4 Н*м);

- коэффициент запаса, = 1,5;

- средний радиус шлицев.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Морской транспорт
Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Ч ...

Устройство и работа карбюратора
Карбюраторный двигатель будет работать нормально только в том случае, если топливо в горючей смеси нахо­дится в парообразном состоянии и хорошо размешано с воздухом в определенной весовой пропорции. Приготовле­ние горючей смеси в карбюраторе основано на принципе пульверизации, а процесс приготовлен ...

Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок
Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается: § водителями автобусов; § автотранспортными, иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки; § дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru