Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Информация » Конструкция и расчет транспортно-технологических машин » Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения

Страница 3

- поправочный коэффициент, учитывающий кривизну витка:

где:

Допустимое напряжение для пружинной стали [] 700 .900 MПa

Расчет рычагов выключения сцепления

Для того чтобы начать рассчитывать рычаги, необходимо определиться, из какого материала и какого профиля будут они сделаны.

Таблица 6.3 Материалы, применяемые для рычагов выключения сцепления

Материал

МПа

Сталь Ст 10

260

Сталь Ст 15

300

Ковкий чугун КЧ-40

160

Предварительно примем материал - малоуглеродистая сталь Ст10, профиль квадрат.

Изгибающий момент от действия силы, приложенной на концах рычагов, вызывает напряжение изгиба:

(6.18)

где - нажимное усилие пружин, Н;

- отношение плеча рычага = 4

- количество рычагов = 4

- большое плечо = 80мм

- малое плечо = 20 мм

— момент сопротивления профиля (выбрать по таблице 6.4).

Рис.6.1 Схемы сечений: а) квадрат, б) прямоугольник, в) трапеция.

Таблица 6.4 Моменты сопротивления профилей различного сечения

Профиль

Момент сопротивления

Квадрат

Wc =0,118 а3

Прямоугольник

Wc =0,167 bа2

Трапеция

Определим момент сопротивления профиля квадрат:

a – сторона квадрата = 8 мм

Напряжение изгиба не удовлетворяет условию, тогда изменим геометрию рычагов. Необходимо учитывать, что мы ограничены габаритными размерами.

Примем профиль прямоугольного сечения, тогда момент сопротивления:

b = 7 мм

a = 9 мм

- большое плечо = 76 мм

- малое плечо = 18 мм

Примем сталь Ст 15, тогда условие прочности соблюдается.

Расчет шлицевой втулки (соединения) ведомого диска

Рассчитывается только втулка, так как в отличие от шлицев на вале шлицы втулки невозможно закалить поверхностно, а при общей закалке они становятся довольно хрупкими и подвержены срезу.

Шлицы рассчитывают на смятие и на срез.

Расчет шлицов на смятие:

(6.19)

где - сила, действующая на шлицы; - площадь шлицев; - коэффициент точности прилегания шлиц; = 0,72.

Сила смятия определяется по формуле:

(6.20)

где - максимальный крутящий момент (314,4 Н*м);

- коэффициент запаса, = 1,5;

- средний радиус шлицев.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Характерные неисправности
3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения. 3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, ...

Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы
Масляные насосы конструктивно почти полностью повторяют топливные, однако, при их изготовлении применяются иные материалы, чтобы обеспечить нужную производительность и срок службы при работе с более вязкими материалами. Различные модели масляных насосов различаются по типу материалов, с которыми он ...

Требования по обеспечению безопасности грузоперевалочного процесса
Все движения крана выполняются по команде сигнальщика. Когда из штабеля взят рулон, старший звена обязан убедиться в устойчивости оставшихся и исключении возможности сползания, перекатывания или падения отдельных мест. Складирование и укладку рулонов в горизонтальном положении в трюме в два яруса п ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru