Шипы: конструкция

Страница 1

Шипы противоскольжения гораздо старше автомобилей. В странах Центральной Европы уже в начале прошлого века вбивали кузнечные гвозди в кожаные накладки на колесах повозок.

С появлением пневматических шин о шипах временно забыли, поскольку не могли придумать как их крепить. Но уже в начале тридцатых годов прошлого столетия их стали применять снова – на гоночных машинах, а к середине пятидесятых – на любых автомобилях по желанию водителя.

За долгие годы эта простая с виду деталь претерпела массу превращений: многократно менялись и – материалы и форма. Современный шип состоит из двух элементов – корпуса и рабочей твердосплавной в ставки, которая закрепляется либо пайкой, либо запрессовкой.

Корпус, как правило, изготавливают из мягкой стали или из специального алюминиевого сплава. Идет борьба за уменьшение веса и минимизацию размеров шипа: от этих характеристик зависит его разрушающее действие (в первом приближении оно пропорционально массе шипа и квадрату его скорости). Появились даже корпуса из высокопрочной пластмассы износостойкость их не так уж низка но, увы, не в российских условиях. Встречаются и цельные шипы из минералокерамики, однако цена их слишком высока, а износостойкость не достаточна. В тоже время корпус шипа с внешнего торца должен изнашиваться вместе с протектором несколько опережая в этом твердосплавную вставку – так обеспечивается оптимальное (независимо от износа) выступание шипов над поверхностью колеса.

Сложилась и форма этого приспособления. Теперь их делят на однофланцевые (в просторечии «гвоздики») и многофланцевые. Среди шинников и те, и другие имеют своих приверженцев и противников. К примеру, фирма «Nokian Tyres» оснащает свою продукцию только многофланцевыми шипами, а «Good year» предпочитает однофланцевые.

Выбор формы лучше всего связывать с условиями эксплуатации автомобиля, не принимая в расчет цену (для справки: однофланцевые шипы дешевле на 30 – 35 процентов). В городе при относительно не высоких скоростях, вполне подойдут «гвоздики», а на междугородных трассах надежнее многофланцевые.

Таблица 1.3 - Шипы противоскольжения

Модель, тип шипа

Масса, г

Размер, диаметр/длина, мм

Внешний вид

"UGIGRIP" Франция

1

8-10-1

1,71

8/10

2

8-11-1

1,8

8/11

3

8-12-1

1,93

8/12

4

8-13-1

2,04

8/13

5

U8-10-2

1,81

8/10

6

U8-11-2

2,00

8/11

7

U8-12-2

2,13

8/12

8

U8-13-2

2,34

8/13

9

8-10-3

1,8

8/10

10

8-11-3

1,95

8/11

Россия

11

8-11-1

1,8

8/11

12

8-11-2

2,3

8/11,5

13

8-11-2У

2,5

8/11,5

14

8-13-2

2,7

8/13

15

8-15-2

3,5

8/15

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Основание выбора прототипа
Основные размеры крана Высота пролетного строения (моста) Нк, м: . (2.1) где L – пролет, L=16м(по заданию). . База крана В, м: , (2.2) где Н - высота подъема груза, Н=9м (по заданию) . База грузовой тележки Ат, м: . Колея грузовой тележки КТ,м: (2.3) . Ширина главной балки b, м: , (2.4) . Высота оп ...

Стартер
Схема сборки стартера Bosch: 1 - крышка; 2 - втулка; 3 - корпус подшипника; 4 - обмотка возбуждения; 5 - корпус; 6 - якорь; 7 - плита щеткодержателей; 8 - щеткодержатель; 9 - пружина; 10 - задняя крышка; 11 - стяжной болт; 12 - втулка; 13 - рычаг привода; 14 - шестерня; 15 - тяговый электромагнит К ...

Трассирование дороги по карте. Описание воздушной линии и проложенного варианта трассы
Выбор положения трассы дороги является одним из ответственных этапов проектирования, так как оказывает значительное влияние на стоимость строительства и эксплуатации дороги, удобство и безопасность движения, степень влияния дороги на окружающую среду. При выборе положения трассы необходимо учитыват ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru