Шипы противоскольжения гораздо старше автомобилей. В странах Центральной Европы уже в начале прошлого века вбивали кузнечные гвозди в кожаные накладки на колесах повозок.
С появлением пневматических шин о шипах временно забыли, поскольку не могли придумать как их крепить. Но уже в начале тридцатых годов прошлого столетия их стали применять снова – на гоночных машинах, а к середине пятидесятых – на любых автомобилях по желанию водителя.
За долгие годы эта простая с виду деталь претерпела массу превращений: многократно менялись и – материалы и форма. Современный шип состоит из двух элементов – корпуса и рабочей твердосплавной в ставки, которая закрепляется либо пайкой, либо запрессовкой.
Корпус, как правило, изготавливают из мягкой стали или из специального алюминиевого сплава. Идет борьба за уменьшение веса и минимизацию размеров шипа: от этих характеристик зависит его разрушающее действие (в первом приближении оно пропорционально массе шипа и квадрату его скорости). Появились даже корпуса из высокопрочной пластмассы износостойкость их не так уж низка но, увы, не в российских условиях. Встречаются и цельные шипы из минералокерамики, однако цена их слишком высока, а износостойкость не достаточна. В тоже время корпус шипа с внешнего торца должен изнашиваться вместе с протектором несколько опережая в этом твердосплавную вставку – так обеспечивается оптимальное (независимо от износа) выступание шипов над поверхностью колеса.
Сложилась и форма этого приспособления. Теперь их делят на однофланцевые (в просторечии «гвоздики») и многофланцевые. Среди шинников и те, и другие имеют своих приверженцев и противников. К примеру, фирма «Nokian Tyres» оснащает свою продукцию только многофланцевыми шипами, а «Good year» предпочитает однофланцевые.
Выбор формы лучше всего связывать с условиями эксплуатации автомобиля, не принимая в расчет цену (для справки: однофланцевые шипы дешевле на 30 – 35 процентов). В городе при относительно не высоких скоростях, вполне подойдут «гвоздики», а на междугородных трассах надежнее многофланцевые.
Таблица 1.3 - Шипы противоскольжения
|
№ |
Модель, тип шипа |
Масса, г |
Размер, диаметр/длина, мм |
Внешний вид |
|
"UGIGRIP" Франция | ||||
|
1 |
8-10-1 |
1,71 |
8/10 |
|
|
2 |
8-11-1 |
1,8 |
8/11 | |
|
3 |
8-12-1 |
1,93 |
8/12 | |
|
4 |
8-13-1 |
2,04 |
8/13 | |
|
5 |
U8-10-2 |
1,81 |
8/10 |
|
|
6 |
U8-11-2 |
2,00 |
8/11 | |
|
7 |
U8-12-2 |
2,13 |
8/12 | |
|
8 |
U8-13-2 |
2,34 |
8/13 | |
|
9 |
8-10-3 |
1,8 |
8/10 |
|
|
10 |
8-11-3 |
1,95 |
8/11 | |
|
Россия | ||||
|
11 |
8-11-1 |
1,8 |
8/11 |
|
|
12 |
8-11-2 |
2,3 |
8/11,5 |
|
|
13 |
8-11-2У |
2,5 |
8/11,5 |
|
|
14 |
8-13-2 |
2,7 |
8/13 |
|
|
15 |
8-15-2 |
3,5 |
8/15 |
|
Еще о транспорте:
Предпродажная подготовка «Автоном»
Каждый автомобиль, купленный в автосалоне «Автоном», обязательно проходит расширенную предпродажную подготовку. Наша предпродажная подготовка включает в себя как регламент завода-изготовителя, так и дополнительные операции. Расширение подготовки автомобилей необходимо нам для предоставления гаранти ...
Подбор карт,
руководств, пособий
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются ...
Пути повышения надежности и долговечности
Требования по установке, демонтажу и ремонту износостойких прокладок Опорные и упорные поверхности боковой рамы в буксовом проеме подлежат ремонту в соответствии с инструкцией РД 32 ЦВ 052-2002. Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проеме опорная поверхность имеет местный канавк ...