Спроецируем силы действующие на резину на ось X:
N2×cos(a/2) – Fтр2×sin(a/2) – F×cos(a/2) = 0;
N2×cos(a/2) – N2×f×sin(a/2) – F×cos(a/2) = 0;
N2 = F×cos(a/2)/(cos(a/2) – f×sin(a/2)) . 5.7)
Спроецируем силы действующие на конус на ось Y:
N1×sin(a/2) + Fтр1×cos(a/2) – Р = 0;
N1×sin(a/2) + N1×f×cos(a/2) – Р = 0;
N1 = Р/(sin(a/2) + f×cos(a/2)) . (5.8)
Так как N1 = N2 , то приравнивая полученные выражения и делая небольшие математические преобразования получим:
Р = F×cos(a/2)×(tg(a/2) + f)/(1 – f×tg(a/2)) (5.9)
где F×sin(a/2) – проекция силы действующей на конус на вертикальную ось.
f – коэффициент трения скольжения резина по стали принимаем равным 0,6.
Полученная сила рассчитана для одного сектора конуса, поэтому для получения усилия на штоке ее необходимо утроить.
Pш1 = 1455,2782×cos15°×(tg15°+0,6)/(1-0,6×tg15°) = 1453,7940 Н.
Рассчитаем усилие на штоке необходимое для раздвижения секторов конуса, для этого определим силу с которой резина действует на раздвигаемые сектора. Максимальная сила, действующая на сектора, будет при максимальных ее деформациях, т.е. когда сектора максимально раздвинуты, этот размер определяется диаметром шипа (рисунок 5.3а).
Для расчета принимаем D = 8 мм; j = 12°; g = 4°.
Проводим такие же рассуждения и для определения силы воздействия резины определим некоторые геометрические параметры:
DА = Н×tg(j) = 0,018×tg12° +(D-d)/2 = 0,0063 м,
L2 = (DА +d/2)/sin(j) = (0,085+0,0015)/sin12° = 0,0376 м,
L = H/cosj = 0,018/cos12° = 0,0184 м,
L1 = L2 – L = 0,0376 – 0.0184 = 0,0192 м,
emax = DА/A = 0,0063/0,0085 = 0,7412.
Рассчитаем усилие, оказываемое резиной:
F = L2L1ò 2×p×sin(j)×E×emax×l2×dl/L = (2×p×sin(j)×E×emax/L)×L2L1òl2×dl = 2×p×sin(j)×E×emax×(L22 - L12) /(L×3) , H
F = 2×p×sin(j)×E×emax×(L22 - L12) /(L×3) , H (5.10)
F = 2×p×sin 12°×20×106×0.7412×(0.03763 – 0.01923)/(0.0376×3) = 7906,8319 H.
Так как конус состоит из трех секторов то на каждый конус действует третья часть этой силы.
Аналогично рассчитываем усилие на штоке пневмоцилиндра:
Pш2 = 7906,8319×cos12°×(tg4°+0,18)/(1-0,18×tg4°) = 1957,5859 Н.
Еще о транспорте:
Описание парка подвижного состава
ООО “УТиМ” имеет разнотипный состав транспортных средств, выделяются три основные колонны: 1.автобусы и легковые автомобили, 2.грузовые и специальные автомобили, 3.дорожно-строительная и грузоподъемная техника, малые трактора. Выделяются следующие бригады автомобилей: Грузовые автомобили, способные ...
Расчет себестоимости ремонта гидравлического гасителя колебаний
Себестоимость продукции – это затраты производства, связанные с изготовлением единицы продукции в нашем случае – это затраты на ремонт гасителя колебаний. Себестоимость является качественным показателем работы, так как выражает уровень производительности труда и организации производственного процес ...
Определение периодичности проведения ремонта пути
Периодичность “К” ремонта (УК) и схему пром-х ремонтов определяем по т.4.1. в соответствии с классом, группой и категории пути. Формула пути: 1Б2. Рис. Схема ремонтов Переодичность “УК” ремонта для бесстыкового пути составляет: , где [Т] – межремонтный тоннаж; ТУК== 11лет. Таблица 1. Нормы периодич ...