Выбор электродвигателя
Требуемая мощность электродвигателя
Nтр = P3 / η , (2.1)
где P3 – мощность на ведомом валу (на выходе привода), кВт;
η – КПД привода.
, (2.2)
где η1, η3, η2 – соответственно КПД ременной, зубчатой и пары подшипников качения.
Примечание – в формуле (2.2) принято, что КПД всех подшипников одинаковы.
Руководствуясь рекомендациями /2, с.4/, принимаем η1 = 0.98, η3 = 0.96, η2 = 0.99.
После подстановки численных значений параметров в формулы (2.2) и (2.1) получим КПД привода
и требуемую мощность электродвигателя
Nтр = 4.5/
= 4.88 кВт.
С учетом требуемой мощности Nтр = 4.88 кВт выбираем асинхронный двигатель 4А112М4 с номинальной мощностью N = 5.5 кВт, синхронной частотой вращения nс = 1500 об/мин и скольжением s=3.7%
Вычисляем номинальную частоту вращения:
nдв=nc(1-s)=1500(1-0.037)=1444.5 об/мин
nдв=1444.5 об/мин
Передаточные отношения привода и отдельных его передач
Общее передаточное отношение привода при частоте вращения входного вала привода nдв = 1444.5 об/мин
(2.3)
Расчет по формуле (2.3) дает i = 1444.5 / 125 = 11.556.
Примем /2, с. 6/ передаточное отношение для зубчатой пары – iр = 5.
Тогда на долю клиноременной передачи остается передаточное отношение
iкл.р. = i / iр = 11.556/5 =2.31.
Частоты вращения, угловые скорости, мощности и моменты на валах привода
2.3.1 Частоты вращения валов:
n2 = nдв = 1444.5 об/мин – частота вращения на валу двигателя;
n3 = n2 / iкл.р. = 1444.5 / 2.31= 625 об/мин – частота вращения шкива клиноременной передачи;
nш = n3 = 625 об/мин – частота вращения шестерни;
nк = nш / iр = 625 / 5 = 125 об/мин – частота вращения колеса.
Угловые скорости валов:
ω2 = ωдв = πn2/30 = 3.14*1444.5/30 = 151.191 с-1 – угловая скорость вращения на валу двигателя;
ω3 = ωдв = πn3/30 = 3.14*625 /30 = 65.417 с-1 – угловая скорость вращения шкива клиноременной передачи;
ωш = ω3 = 65.417 с-1 – угловая скорость вращения шестерни;
ωк = ωш / iр = 65.417 / 5 = 13.083 с-1 – угловая скорость вращения колеса.
Вращающие моменты на валах привода
;
;
Расчет зубчатых колес редуктора
Материалы зубчатых колес и допускаемые напряжения
Выбираем материалы шестерни и колеса со средними механическими характеристиками по таблице 3.3 /2, с.28/:
для шестерни – сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ230,
для колеса – сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ200
Допускаемое контактное напряжение при расчете зубьев на выносливость в общем случае
(3.1)
Еще о транспорте:
Передаточные функции измерительного ИУ, управляющего УУ и
исполнительного ИсУ устройств
1) Измерительное устройство ИУ ИУ рассматривается как безинерционное (усилительное) динамическое звено (рисунок 3.2). Рисунок 3.2 – Структурная схема ИУ Его передаточная функция: где – коэффициент усиления ИУ. Коэффициент усиления , в свою очередь определяется как отношение приращения напряжения , ...
Расчет себестоимости перевозок, производительности и других показателей
использования подвижного состава на маршруте
ТС №1 Производительность грузового автомобиля WQ= QE zE ; WР= РE zE; где WQ - производительность в тоннах, WР – производительность в т∙км, ZE – количество ездок за время в наряде. WQ=32,4*3=97,2T WР=97,2*62,73*3=18292,068 т∙км, ZЕ = ZО=3 Показатели ТС №1 Показатели Единица измерения Усл ...
Объемно-планировочные
решения зданий АТП
Под объемно–планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным предназначением, а также технологическими условиями, санитарно– гигиеническими и другими требованиями. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного ...