Выбор электродвигателя
Требуемая мощность электродвигателя
Nтр = P3 / η , (2.1)
где P3 – мощность на ведомом валу (на выходе привода), кВт;
η – КПД привода.
, (2.2)
где η1, η3, η2 – соответственно КПД ременной, зубчатой и пары подшипников качения.
Примечание – в формуле (2.2) принято, что КПД всех подшипников одинаковы.
Руководствуясь рекомендациями /2, с.4/, принимаем η1 = 0.98, η3 = 0.96, η2 = 0.99.
После подстановки численных значений параметров в формулы (2.2) и (2.1) получим КПД привода
и требуемую мощность электродвигателя
Nтр = 4.5/ = 4.88 кВт.
С учетом требуемой мощности Nтр = 4.88 кВт выбираем асинхронный двигатель 4А112М4 с номинальной мощностью N = 5.5 кВт, синхронной частотой вращения nс = 1500 об/мин и скольжением s=3.7%
Вычисляем номинальную частоту вращения:
nдв=nc(1-s)=1500(1-0.037)=1444.5 об/мин
nдв=1444.5 об/мин
Передаточные отношения привода и отдельных его передач
Общее передаточное отношение привода при частоте вращения входного вала привода nдв = 1444.5 об/мин
(2.3)
Расчет по формуле (2.3) дает i = 1444.5 / 125 = 11.556.
Примем /2, с. 6/ передаточное отношение для зубчатой пары – iр = 5.
Тогда на долю клиноременной передачи остается передаточное отношение
iкл.р. = i / iр = 11.556/5 =2.31.
Частоты вращения, угловые скорости, мощности и моменты на валах привода
2.3.1 Частоты вращения валов:
n2 = nдв = 1444.5 об/мин – частота вращения на валу двигателя;
n3 = n2 / iкл.р. = 1444.5 / 2.31= 625 об/мин – частота вращения шкива клиноременной передачи;
nш = n3 = 625 об/мин – частота вращения шестерни;
nк = nш / iр = 625 / 5 = 125 об/мин – частота вращения колеса.
Угловые скорости валов:
ω2 = ωдв = πn2/30 = 3.14*1444.5/30 = 151.191 с-1 – угловая скорость вращения на валу двигателя;
ω3 = ωдв = πn3/30 = 3.14*625 /30 = 65.417 с-1 – угловая скорость вращения шкива клиноременной передачи;
ωш = ω3 = 65.417 с-1 – угловая скорость вращения шестерни;
ωк = ωш / iр = 65.417 / 5 = 13.083 с-1 – угловая скорость вращения колеса.
Вращающие моменты на валах привода
;
;
Расчет зубчатых колес редуктора
Материалы зубчатых колес и допускаемые напряжения
Выбираем материалы шестерни и колеса со средними механическими характеристиками по таблице 3.3 /2, с.28/:
для шестерни – сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ230,
для колеса – сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ200
Допускаемое контактное напряжение при расчете зубьев на выносливость в общем случае
(3.1)
Еще о транспорте:
Специализация путей на станции
Таблица 7 № путей Назначение путей 1 2 3 І ІІ 5 7 9 10 12 14 16 18 23 24 25 26 27 28 11 13 Приемоотправочный для пассажирских поездов обоих направлений Главный путь Главный путь Приемоотправочный для транзитных поездов без переработки из О на М Для приема поездов из О в разборку Для отправления пое ...
Годовой производственно - финансовый план станции
Годовой производственно – финансовый план станции – это документ, который составляется на каждом предприятии в начале года. В этом плане определяются производственно – финансовые показатели предприятия в предстоящем году. Годовой производственно – финансовый план станции дан в сокращённой форме в т ...
Электробезопасность
Электробезопасность - это система организованных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Современные аэропорты обеспечиваются электроэнергией до 1000 В, по ...