Выбор электродвигателя
Требуемая мощность электродвигателя
Nтр = P3 / η , (2.1)
где P3 – мощность на ведомом валу (на выходе привода), кВт;
η – КПД привода.
, (2.2)
где η1, η3, η2 – соответственно КПД ременной, зубчатой и пары подшипников качения.
Примечание – в формуле (2.2) принято, что КПД всех подшипников одинаковы.
Руководствуясь рекомендациями /2, с.4/, принимаем η1 = 0.98, η3 = 0.96, η2 = 0.99.
После подстановки численных значений параметров в формулы (2.2) и (2.1) получим КПД привода
и требуемую мощность электродвигателя
Nтр = 4.5/ = 4.88 кВт.
С учетом требуемой мощности Nтр = 4.88 кВт выбираем асинхронный двигатель 4А112М4 с номинальной мощностью N = 5.5 кВт, синхронной частотой вращения nс = 1500 об/мин и скольжением s=3.7%
Вычисляем номинальную частоту вращения:
nдв=nc(1-s)=1500(1-0.037)=1444.5 об/мин
nдв=1444.5 об/мин
Передаточные отношения привода и отдельных его передач
Общее передаточное отношение привода при частоте вращения входного вала привода nдв = 1444.5 об/мин
(2.3)
Расчет по формуле (2.3) дает i = 1444.5 / 125 = 11.556.
Примем /2, с. 6/ передаточное отношение для зубчатой пары – iр = 5.
Тогда на долю клиноременной передачи остается передаточное отношение
iкл.р. = i / iр = 11.556/5 =2.31.
Частоты вращения, угловые скорости, мощности и моменты на валах привода
2.3.1 Частоты вращения валов:
n2 = nдв = 1444.5 об/мин – частота вращения на валу двигателя;
n3 = n2 / iкл.р. = 1444.5 / 2.31= 625 об/мин – частота вращения шкива клиноременной передачи;
nш = n3 = 625 об/мин – частота вращения шестерни;
nк = nш / iр = 625 / 5 = 125 об/мин – частота вращения колеса.
Угловые скорости валов:
ω2 = ωдв = πn2/30 = 3.14*1444.5/30 = 151.191 с-1 – угловая скорость вращения на валу двигателя;
ω3 = ωдв = πn3/30 = 3.14*625 /30 = 65.417 с-1 – угловая скорость вращения шкива клиноременной передачи;
ωш = ω3 = 65.417 с-1 – угловая скорость вращения шестерни;
ωк = ωш / iр = 65.417 / 5 = 13.083 с-1 – угловая скорость вращения колеса.
Вращающие моменты на валах привода
;
;
Расчет зубчатых колес редуктора
Материалы зубчатых колес и допускаемые напряжения
Выбираем материалы шестерни и колеса со средними механическими характеристиками по таблице 3.3 /2, с.28/:
для шестерни – сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ230,
для колеса – сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ200
Допускаемое контактное напряжение при расчете зубьев на выносливость в общем случае
(3.1)
Еще о транспорте:
Предварительный расчет валов редуктора
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении равен С учетом наличия шпонки на конце вала примем = 28 мм (+ 2 мм). Примем под подшипниками = 35мм. Шестерню выполним за одно целое с валом. Ведомый вал ...
Организация технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки вагонов
Основой организации работы в пункте формирования служит график по техническому обслуживанию и экипировке пассажирских составов, график прохождения составов по парковым путям. Контроль за этими операциями возлагается на оператора пункта формирования. Рассмотрим организацию работы на проектируемой ст ...
Виды работ и путевое развитие ПТО
ПТО расположено на станции Орша центральная, которая является станцией Минского отделения Белорусской железной дороги. По имеющимся данным Четный парк обеспечил в 2009 году пропуск 21900 транзитных поездов. Четный парк это транзитный парк (Е) (5 путей), схема которого представлена на рисунке 3.1 I- ...