Кинематический и силовой расчет привода

Информация » Привод ленточного конвейера » Кинематический и силовой расчет привода

Страница 2

где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов, МПа;

- коэффициент долговечности;

- коэффициент безопасности при улучшении. = 1.1÷1.2

По таблице 3.2 /2, с. 27/ для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ350 и термообработкой – улучшение = 2НВ + 70 = 2*200 + 70 = 470 МПа.

При длительной эксплуатации принимаем = 1.

Принимаем = 1.2.

Принимаем допускаемое контактное напряжение по колесу:

Расчет геометрических параметров зубчатой передачи

Межосевое расстояние цилиндрической косозубой передачи

(3.2)

где u – передаточное число зубчатой пары;

М2 - момент на колесе;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;

- допускаемое контактное напряжение;

- коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию.

Передаточное число u = iр = 5, а момент М2 = Н*мм. Допускаемое контактное напряжение = 392 МПа. определяем по таблице 3.1 /2, с. 26/: =1.10÷1.25, примем =1.2. Коэффициент = 0.4 возьмем по рекомендации /2, с. 27/, т.к. имеем косозубую передачу.

В итоге расчет по формуле (3.2) дает

Межосевое расстояние округляем до стандартного значения = 200 мм /2, с. 30/.

Нормальный модуль зацепления /2, с. 36/ mn = (0.01÷0.02)= (0.01÷0.02)*200 = (2÷4) мм. Из стандартного ряда модулей /2, с. 36/ берем mn =3 мм.

Примем предварительно угол наклона зубьев β = 100.

Тогда число зубьев шестерни

Принимаем целое число зубьев z1 = 22, тогда число зубьев колеса

z2 = z1*u = 22*5 = 110.

Уточненное значение

Оно соответствует β = 807'.

Делительные диаметры шестерни и колеса соответственно:

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Расчет цапфы
Диаметр цапфы определяется из условия прочности на срез: Материал цапфы – Сталь 45 улутшение: где: Принимаем диаметр цапфы равным 12 мм. Конструктивно длину цапфы принимаем: L=25. ...

Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях
На станциях, имеющих горочные устройства для сортировки вагонов, маневры должны производиться в соответствии с инструкциями, утвержденными начальником отделения железной дороги, в которых отражается также порядок пользования устройствами автоматизации процесса расформирования составов (ГАЦ, АРС, АЗ ...

Компоновочная схема автомобиля большой грузоподъемности
Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru