где
- предел контактной выносливости при базовом числе циклов, МПа;
- коэффициент долговечности;
- коэффициент безопасности при улучшении.
= 1.1÷1.2
По таблице 3.2 /2, с. 27/ для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ350 и термообработкой – улучшение
= 2НВ + 70 = 2*200 + 70 = 470 МПа.
При длительной эксплуатации принимаем
= 1.
Принимаем
= 1.2.
Принимаем допускаемое контактное напряжение по колесу:
Расчет геометрических параметров зубчатой передачи
Межосевое расстояние цилиндрической косозубой передачи
(3.2)
где u – передаточное число зубчатой пары;
М2 - момент на колесе;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;
- допускаемое контактное напряжение;
- коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию.
Передаточное число u = iр = 5, а момент М2 =
Н*мм. Допускаемое контактное напряжение
= 392 МПа.
определяем по таблице 3.1 /2, с. 26/:
=1.10÷1.25, примем
=1.2. Коэффициент
= 0.4 возьмем по рекомендации /2, с. 27/, т.к. имеем косозубую передачу.
В итоге расчет по формуле (3.2) дает
Межосевое расстояние округляем до стандартного значения
= 200 мм /2, с. 30/.
Нормальный модуль зацепления /2, с. 36/ mn = (0.01÷0.02)
= (0.01÷0.02)*200 = (2÷4) мм. Из стандартного ряда модулей /2, с. 36/ берем mn =3 мм.
Примем предварительно угол наклона зубьев β = 100.
Тогда число зубьев шестерни
Принимаем целое число зубьев z1 = 22, тогда число зубьев колеса
z2 = z1*u = 22*5 = 110.
Уточненное значение
Оно соответствует β = 807'.
Делительные диаметры шестерни и колеса соответственно:
Еще о транспорте:
Управление качеством
перевозок
Вопросы качества транспортного обслуживания являются актуальными для автомобильного транспорта, поскольку, являясь связующим звеном между организациями всех отраслей экономики и обслуживая население, он существенно влияет на их деятельность. Транспортная услуга – это результат деятельности исполнит ...
Технология получения спиртового топлива
автомобиль дизельный топливо тормозной Одним из перспективных путей экономии топлива для автомобильных двигателей и снижения выбросов отработавших газов в атмосферу является частичная или полная замена традиционных топлив другими, не нефтяного происхождения. Наиболее интенсивно ведутся исследования ...
Варианты схемы станции
Прежде чем приступить к проектированию плана участковой станции, необходимо выбрать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки нужно рассмотреть не менее двух схем станции разных типов. Потребные длины станционных площадок при принятой после расчета полезной длине ...