(3.5)
где
- окружная сила, Н;
- коэффициент нагрузки;
- коэффициент формы зуба;
- коэффициент, компенсирующий погрешности, возникающие из-за применения для косых зубьев той же расчетной схемы, что и для прямых;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;
- ширина колеса, находящаяся в зацеплении /минимальная/, мм;
- нормальный модуль зацепления, мм.
В зацеплении колес действуют следующие силы /2, с. 158/:
- окружная сила
- радиальная сила
- осевая сила
Коэффициент нагрузки /2, с. 42/
(3.6)
где
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев;
- коэффициент, учитывающий дополнительные динамические нагрузки /динамический коэффициент/.
Примем
=1,33 /2, с. 43/ с учетом, что твердость колес менее НВ350, коэффициент
= 1.274 и расположение колес несимметрично относительно опор
Назначим
= 1.1, учитывая дополнительно, что окружная скорость
= 2.2 м/с < 3 м/с, а степень точности принята восьмая.
Тогда по формуле (3.6)
Без расчетов, руководствуясь только рекомендациями /2, с. 47/, возьмем
=0.75 (для учебного проектирования).
Коэффициент
определим по формуле /2, с. 46/
/Здесь
- вычисленный ранее угол наклона зубьев, в градусах/
Коэффициент формы зуба
для косозубых колес зависит от эквивалентного числа зубьев /2, с. 42/, которое составляет
- для шестерни
- для колеса
Для эквивалентных чисел зубьев соответственно шестерни и колеса находим /2, с. 42/
= 4 и
=3.60.
Еще о транспорте:
Стартер
Схема сборки стартера Bosch: 1 - крышка; 2 - втулка; 3 - корпус подшипника; 4 - обмотка возбуждения; 5 - корпус; 6 - якорь; 7 - плита щеткодержателей; 8 - щеткодержатель; 9 - пружина; 10 - задняя крышка; 11 - стяжной болт; 12 - втулка; 13 - рычаг привода; 14 - шестерня; 15 - тяговый электромагнит К ...
Основные грузопотоки
Основные грузопотоки угля формируются в Кузнецком бассейне, также значительные перевозки осуществляются из Украины (Донбасс) и из Казахстана (Караганда). Уголь доставляется на Урал, в центральные районы, в Поволжье. Основные грузопотоки нефтяных грузов идут из Западной Сибири, Урала, Поволжья, Севе ...
Изучение метеорологической обстановки
В период предполётной подготовки экипаж обязан получить на метеостанции подробную консультацию и изучить в полосе не менее чем по 200 км в обе стороны от трассы полёта метеорологическую обстановку: фактическую погоду по трассе, на аэродроме вылета, посадки и на запасных; прогноз погоды на аэродроме ...