(3.5)
где - окружная сила, Н;
- коэффициент нагрузки;
- коэффициент формы зуба;
- коэффициент, компенсирующий погрешности, возникающие из-за применения для косых зубьев той же расчетной схемы, что и для прямых;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;
- ширина колеса, находящаяся в зацеплении /минимальная/, мм;
- нормальный модуль зацепления, мм.
В зацеплении колес действуют следующие силы /2, с. 158/:
- окружная сила
- радиальная сила
- осевая сила
Коэффициент нагрузки /2, с. 42/
(3.6)
где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев;
- коэффициент, учитывающий дополнительные динамические нагрузки /динамический коэффициент/.
Примем =1,33 /2, с. 43/ с учетом, что твердость колес менее НВ350, коэффициент
= 1.274 и расположение колес несимметрично относительно опор
Назначим = 1.1, учитывая дополнительно, что окружная скорость
= 2.2 м/с < 3 м/с, а степень точности принята восьмая.
Тогда по формуле (3.6)
Без расчетов, руководствуясь только рекомендациями /2, с. 47/, возьмем =0.75 (для учебного проектирования).
Коэффициент определим по формуле /2, с. 46/
/Здесь - вычисленный ранее угол наклона зубьев, в градусах/
Коэффициент формы зуба для косозубых колес зависит от эквивалентного числа зубьев /2, с. 42/, которое составляет
- для шестерни
- для колеса
Для эквивалентных чисел зубьев соответственно шестерни и колеса находим /2, с. 42/ = 4 и
=3.60.
Еще о транспорте:
Безопасность дорожного движения
В условиях увеличивающегося парка автомобилей проблема безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач. Важным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, является техническое состояние ТС, под которым понимается как совершенство их конструкции, ...
Устройство, принцип работы
Система питания предназначена для приготовления в определенной пропорции из топлива и воздуха горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов. Рис. 1 Система питания карбюраторного двигателя Нива – 2121 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос; 3 – поп ...
Правила построения пассажирских маршрутов тарифных компонентов
В одном тарифном компоненте не может быть более, чем одно отправление из пункта начала перевозки. Пример:LED-HEL-LED-LON-MAD При проверке на соответствие МРМ на весь заявленный маршрут может быть применен сквозной тариф LED-MAD с мильной надбавкой 15 М, но из LED имеется два отправления, следовател ...