Правильность вычислений подтверждается проверкой:
Диаметры вершин зубьев:
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Коэффициент ширины шестерни по диаметру
Проверочный расчет прочности зубьев
Расчетное контактное напряжение для косозубых цилиндрических передач
(3.3)
где
- коэффициент нагрузки;
b2 – ширина колеса расчетная;
Остальные символы в формуле расшифрованы ранее.
Окружная скорость колес
При такой скорости (
< 10 м/с) назначают восьмую степень точности
Коэффициент нагрузки при проверочном расчете на контактную прочность
(3.4)
где
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба;
- коэффициент, учитывающий дополнительные динамические нагрузки /динамический коэффициент/.
Принимаем следующие значения перечисленных коэффициентов:
= 1.075 при окружной скорости
= 2.2 м/с и восьмой степени точности;
= 1.155 при значении коэффициента
= 1.274, твердости зубьев менее НВ350 и несимметричном расположении колес относительно опор;
= 1 при окружной скорости
< 5 м/с, восьмой степени точности и твердости менее НВ350.
Расчет по формуле (3.4) дает
.
= 80 мм,
=
Н*мм
Расчет по формуле (3.3) дает
Напряжения изгиба зубьев косозубых цилиндрических колес при проверочном расчете на выносливость вычисляются по формуле /2, с. 46/
Еще о транспорте:
Предварительный расчет валов редуктора
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении равен С учетом наличия шпонки на конце вала примем = 28 мм (+ 2 мм). Примем под подшипниками = 35мм. Шестерню выполним за одно целое с валом. Ведомый вал ...
Опыт эксплуатации и
перспективы развития системы
В процессе эксплуатации системы АСООД в 2009 году продолжались работы по совершенствованию аппаратной части, программного обеспечения комплекса, набору статистики и исследования типов колебаний грузовых вагонов с использованием видеосъёмок. В результате установлено, что основным видом колебаний на ...
Требования к системе подрессоривания
Подвеска представляет собой совокупность устройств, связывающих движитель с несущей системой. Подвеска предназначена: для передачи всех сил и моментов, действующих между движителем и несущей системой; для уменьшения динамических нагрузок, возникающих при движении ТС по неровностям; для обеспечения ...