Правильность вычислений подтверждается проверкой:
Диаметры вершин зубьев:
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Коэффициент ширины шестерни по диаметру
Проверочный расчет прочности зубьев
Расчетное контактное напряжение для косозубых цилиндрических передач
(3.3)
где - коэффициент нагрузки;
b2 – ширина колеса расчетная;
Остальные символы в формуле расшифрованы ранее.
Окружная скорость колес
При такой скорости ( < 10 м/с) назначают восьмую степень точности
Коэффициент нагрузки при проверочном расчете на контактную прочность
(3.4)
где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба;
- коэффициент, учитывающий дополнительные динамические нагрузки /динамический коэффициент/.
Принимаем следующие значения перечисленных коэффициентов:
= 1.075 при окружной скорости
= 2.2 м/с и восьмой степени точности;
= 1.155 при значении коэффициента
= 1.274, твердости зубьев менее НВ350 и несимметричном расположении колес относительно опор;
= 1 при окружной скорости
< 5 м/с, восьмой степени точности и твердости менее НВ350.
Расчет по формуле (3.4) дает .
= 80 мм,
=
Н*мм
Расчет по формуле (3.3) дает
Напряжения изгиба зубьев косозубых цилиндрических колес при проверочном расчете на выносливость вычисляются по формуле /2, с. 46/
Еще о транспорте:
Выбор конструкции подвески колес
Применение того или иного типа подвески, определяющего способ распределения вертикальной нагрузки на колеса, зависит от назначения ТС, условий его эксплуатации и конструктивных особенностей. Зависимые подвески характеризуются наличием дополнительной кинематической связи между двумя или несколькими ...
Надрессорная балка
Рисунок 1.3. Пять пружин ставят в тележки, подкатываемые под вагон грузоподъемностью до 50 т., шесть - до 60 т. и семь - более 60 т. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний (см. рис. 1.1). Клинья (рис. 1.4.) отливаются из стали 45. Снизу клинья имеют кольцевые выст ...
Расчёт на прочность боковой рамы тележки модели 18-100
Настоящий расчет выполнен с целью оценки прочности боковой рамы тележки модели 18-100. Расчет производился в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм 1996 (несамоходных) (далее по тексту «Нормами .»). Прочность боковой рамы в соответствии с ...