При внедрении разрабатываемого стенда по ошиповке шин уменьшается трудоемкость работ по ошиповке и повышается их качество.
Экономическая оценка проекта осуществляется с использованием чистой приведенной величины дохода (Net Present Value - NPV).
NPV представляет собой разность между приведенными к началу реализации проекта поступлениями от реализации проекта и инвестиционным затратами, то есть сумму дисконтированного чистого денежного потока за период реализации проекта.
NPV = , (8.1)
где Т – продолжительность реализации проекта, лет;
t – год реализации проекта, год;
NCFt – чистый денежный поток года t;
RV – коэффициент дисконтирования в году t.
В силу того, что дипломный проект по инженерной специальности, анализ и расчет денежных потоков носит усеченный характер, и в определенной степени является условным. Данное обстоятельство обусловлено трудностью определения влияния экономического эффекта технического решения дипломного проекта на экономические показатели деятельности предприятия в целом. Поэтому при определении чистого денежного потока возможны следующие допущения:
- в качестве поступления от продаж принимаются экономические эффекты, возникающие на предприятии в результате внедрения предполагаемого проекта;
- инвестиции являются факультативными показателями и принимаются больше нуля;
- проценты по кредитам принимаются равным нулю;
- налоги и прочие выплаты принимаются равными нулю, в случае, если проектное решение носит локальный характер и не очевидную в масштабах деятельности СТОА как хозяйствующего субъекта.
Абсолютная стоимость реализации проекта SАБС определяется по формуле:
SАБС = SИЗГ + SЭКСПЛ + SЭН, руб., (9.2)
где SИЗГ - затраты, связанные с изготовлением (приобретением) материального носителя функции. В состав этих затрат входят затраты на проектирование, изготовление, пуско-наладочные работы, обучение персонала, руб;
SЭКСПЛ - эксплуатационные затраты. В состав которых входят затраты на выплату заработной платы слесарю и затраты, связанные с обслуживанием и ремонтом объекта, руб;
SЭН - энергозатраты на реализацию функции, руб;
Затраты SИЗГ производятся однократно и поэтому причисляются к инвестициям. Распишем требуемые капитальные вложения по статьям:
- затраты, связанные с проектированием и изготовлением стенда - 12000 руб;
- пуско-наладочные работы - 1200 руб;
- затраты, связанные с обучением слесаря для работы на спроектированном стенде - 1000 руб.
Итого: необходимые инвестиции составляют сумму:
SИЗГ =14200 руб. Данное значение заносим в таблицу 6.2.
В отличие от затрат SИЗГ, эксплуатационные затраты SЭКСПЛ производятся каждый раз при выполнении работы и складываются из затрат:
1. Затраты на оплату труда:
SЗП = T×С ×Kq × Kдоп × Kосн , руб., (8.3)
где T - трудоемкость выполнения работ, час;
С - часовая тарифная ставка, принимаем 9,5 руб;
Kq - коэффициент доплат к прямой заработной плате (поясной коэффициент), 1,15руб;
Kдоп - коэффициент дополнительной заработной платы, 1,20руб;
Kосн - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды, 1,36 руб;
2. Затраты, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования за год принимаем равными 3% от стоимости оборудования.
3. Затраты на расходные материалы (шипы) определяем по формуле
SРАС = NШ× СШ × NШИН × ДРГ, руб., (8.4)
где NШ – количество шипов расходуемых в среднем на одну шину, принимаем 90 шт;
СШ – стоимость одного шипа, руб;
NШИН – количество шин ошипованных в среднем в день, шт;
ДРГ – число дней работы в году, 253 дн.
4. Энергозатраты SЭН.
При ошиповке на уже имеющемся оборудовании энергетические затраты будут включать в себя:
- работа сверлильного станка, оборудованного электродвигателем мощностью 0,6 кВт в течении 10,836 минут;
Еще о транспорте:
Анализ отказов вагонов,
устраняемых на ПТО
В 2009 году на ПТО Четного парка произведено техническое обслуживание 21900 поездам с общим количеством вагонов – 1432500. Распределение количества проследовавших через ПТО Четного парка поездов по месяцам 2009 года показано на рисунке 5.1. N, ваг. Рисунок 5.1 – Распределение количества поездов по ...
Техническая оснащенность ВРП
По функциональному назначению все оборудование ВРП можно разделить на производственное, вспомогательное, подъемно-транспортное и энергетическое. Производственное оборудование предназначено для восстановления формы и технического состояния ремонтируемых объектов и для изменения формы и состояния исх ...
Система смазки двигателя
Расчёт смазочной системы включает определение вместимости смазочной системы, конструктивных параметров масляного насоса, радиатора. Вместимость смазочной системы определим из условия обеспечения эксплуатационной надёжности двигателя: где q=0,07 л/кДж – удельная ёмкость смазочной системы. Циркуляцио ...