При внедрении разрабатываемого стенда по ошиповке шин уменьшается трудоемкость работ по ошиповке и повышается их качество.
Экономическая оценка проекта осуществляется с использованием чистой приведенной величины дохода (Net Present Value - NPV).
NPV представляет собой разность между приведенными к началу реализации проекта поступлениями от реализации проекта и инвестиционным затратами, то есть сумму дисконтированного чистого денежного потока за период реализации проекта.
NPV = , (8.1)
где Т – продолжительность реализации проекта, лет;
t – год реализации проекта, год;
NCFt – чистый денежный поток года t;
RV – коэффициент дисконтирования в году t.
В силу того, что дипломный проект по инженерной специальности, анализ и расчет денежных потоков носит усеченный характер, и в определенной степени является условным. Данное обстоятельство обусловлено трудностью определения влияния экономического эффекта технического решения дипломного проекта на экономические показатели деятельности предприятия в целом. Поэтому при определении чистого денежного потока возможны следующие допущения:
- в качестве поступления от продаж принимаются экономические эффекты, возникающие на предприятии в результате внедрения предполагаемого проекта;
- инвестиции являются факультативными показателями и принимаются больше нуля;
- проценты по кредитам принимаются равным нулю;
- налоги и прочие выплаты принимаются равными нулю, в случае, если проектное решение носит локальный характер и не очевидную в масштабах деятельности СТОА как хозяйствующего субъекта.
Абсолютная стоимость реализации проекта SАБС определяется по формуле:
SАБС = SИЗГ + SЭКСПЛ + SЭН, руб., (9.2)
где SИЗГ - затраты, связанные с изготовлением (приобретением) материального носителя функции. В состав этих затрат входят затраты на проектирование, изготовление, пуско-наладочные работы, обучение персонала, руб;
SЭКСПЛ - эксплуатационные затраты. В состав которых входят затраты на выплату заработной платы слесарю и затраты, связанные с обслуживанием и ремонтом объекта, руб;
SЭН - энергозатраты на реализацию функции, руб;
Затраты SИЗГ производятся однократно и поэтому причисляются к инвестициям. Распишем требуемые капитальные вложения по статьям:
- затраты, связанные с проектированием и изготовлением стенда - 12000 руб;
- пуско-наладочные работы - 1200 руб;
- затраты, связанные с обучением слесаря для работы на спроектированном стенде - 1000 руб.
Итого: необходимые инвестиции составляют сумму:
SИЗГ =14200 руб. Данное значение заносим в таблицу 6.2.
В отличие от затрат SИЗГ, эксплуатационные затраты SЭКСПЛ производятся каждый раз при выполнении работы и складываются из затрат:
1. Затраты на оплату труда:
SЗП = T×С ×Kq × Kдоп × Kосн , руб., (8.3)
где T - трудоемкость выполнения работ, час;
С - часовая тарифная ставка, принимаем 9,5 руб;
Kq - коэффициент доплат к прямой заработной плате (поясной коэффициент), 1,15руб;
Kдоп - коэффициент дополнительной заработной платы, 1,20руб;
Kосн - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды, 1,36 руб;
2. Затраты, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования за год принимаем равными 3% от стоимости оборудования.
3. Затраты на расходные материалы (шипы) определяем по формуле
SРАС = NШ× СШ × NШИН × ДРГ, руб., (8.4)
где NШ – количество шипов расходуемых в среднем на одну шину, принимаем 90 шт;
СШ – стоимость одного шипа, руб;
NШИН – количество шин ошипованных в среднем в день, шт;
ДРГ – число дней работы в году, 253 дн.
4. Энергозатраты SЭН.
При ошиповке на уже имеющемся оборудовании энергетические затраты будут включать в себя:
- работа сверлильного станка, оборудованного электродвигателем мощностью 0,6 кВт в течении 10,836 минут;
Еще о транспорте:
Виды и методы технического обслуживания и ремонта устройств вычислительной
техники и информатики
На схеме, приведенной на рис.1.7. показаны виды ТО, на схеме (рис.3.8.) – виды ремонта, а на схеме (рис.3.9.) – методы ТО и ремонта, предусмотренные ГОСТ 28470 - 90[3.3] и ГОСТ 26553 - 85[3.4] для устройств ВТИ. Регламентированное ТО устройств ВТИ должно выполняться в объеме и с учетом наработки, п ...
Характеристика морского транспорта Приморского края
В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом: - универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный; - внутренний (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не тол ...
Природно-климатические характеристики расположения участка дороги
Саха Якутия образована 27 апреля 1922 года, расположена на севере Восточной Сибири, в бассейнах рек: Яны, Лены, Индигирки и в низовьях Колымы. Западная Якутия занимает Среднесибирское плоскогорье , а в Восточной преобладают крупные горные системы. Свыше 40% территории находится за полярным кругом. ...