- работа шиномонтажного стенда, с электродвигателем мощностью 1,2 кВт в течении 7,088 минут;
- работа балансировочного стенда, с электродвигателем мощностью 1,1 кВт в течение 11,127 минут;
При внедрении разработанного стенда для ошиповки шин потребление электроэнергии увеличится, так как стенд оборудован воздухораспределителями общей мощностью 0,3 кВт, продолжительность работы стенда составит 17,703 мин
Произведем расчет энергозатрат за квартал по формуле:
SЭН = S РЭ× СЭ × n, руб., (8.5)
где РЭ – мощность электродвигателя, кВт;
СЭ – стоимость одного кВт-ч для предприятий (1,2 руб/кВт-ч);
n – время работы стенда, час;
Эксплуатационные затраты и энергозатраты являются составляющими годовых затрат. Тогда годовые затраты:
SЗ. = SЭКСПЛ + SРАС + SЭН, руб., (8.6)
Произведем расчеты результатов, возникших на предприятии при внедрении предполагаемого проекта.
Определяем доходы, полученные от стенда за год по формуле:
SД = СР × NШИН × ДРГ, руб (8.7)
где СР – стоимость ошиповки шины, руб;
NШИН – количество шин ошипованных в среднем в день, шт;
ДРГ – число дней работы в году, 253 дн.
Исходя из того, что стоимость ошиповки шины на предприятии стоит порядка 100 рублей, а также то, что при внедрении нового стенда для ошиповки шин трудоемкость снижается в 1,23 раза, а качество ошиповки улучшается, то можно принять стоимость ошиповки на новом оборудовании порядка 90 рублей. Вследствие этого ожидается увеличение среднего числа ошипованных шин с 0,8 шин в день до 1,4.
Прибыль предприятия за квартал при внедрении проекта будет рассчитываться по формуле:
П = SД. – SЗ, руб (8.7)
Результаты расчета представлены в таблице 6.1 в сравнении со стендом уже установленном на СТОА.
Таблица 6.1 - Экономическая эффективность проекта
Наименование показателя |
Проектируемый стенд |
Установленный стенд |
ЗАТРАТЫ | ||
Среднее количество ошипованных шин в день |
1,4 |
0,8 |
Общая трудоемкость ошиповки, чел.ч |
0,779 |
0,961 |
Затраты на заработную плату для ошиповки одной шины, руб |
13,853 |
17,091 |
Затраты на заработную плату за год, руб |
4906,575 |
3459,271 |
Затраты на обслуживание стенда, руб |
360 |
90 |
Стоимость одного шипа, руб |
0,4 |
0,4 |
Затраты на шипы в год, руб |
12751,2 |
7286,4 |
Итого эксплуатационные затраты, руб |
18017,775 |
10835,6 |
Общие энергозатраты, руб |
160,591 |
137,869 |
Итого затраты |
18178,366 |
10973,540 |
ДОХОДЫ | ||
Стоимость услуги, руб |
90 |
100 |
Годовой доход, руб |
31878 |
20240 |
Прибыль, руб |
13699,634 |
9266,460 |
Еще о транспорте:
Определение потребного количества составов и инвентарного парка вагонов на
пассажирской технической станции
Пассажирский парк состоит из вагонов, используемых для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных, вагонов специального назначения. Инвентарный парк пассажирских вагонов делится на рабочий и нерабочий. Рабочий парк составляют вагоны для перевозки пассажиров, почты, багажа и вагоны ...
Определение объема работы отделения
Виды ремонта, межремонтные сроки пассажирских вагонов определяются по действующим приказам ОАО «РЖД». Годовую программу текущего отцепочного ремонта и единых технических ревизий (ТО-3) пассажирских вагонов определяют по проценту от инвентарного парка вагонов по нормам, приведенным в Нормах технолог ...
Требования к техническому состоянию автобусов
Техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов-изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. На автомобильных дорогах III к ...