- работа шиномонтажного стенда, с электродвигателем мощностью 1,2 кВт в течении 7,088 минут;
- работа балансировочного стенда, с электродвигателем мощностью 1,1 кВт в течение 11,127 минут;
При внедрении разработанного стенда для ошиповки шин потребление электроэнергии увеличится, так как стенд оборудован воздухораспределителями общей мощностью 0,3 кВт, продолжительность работы стенда составит 17,703 мин
Произведем расчет энергозатрат за квартал по формуле:
SЭН = S РЭ× СЭ × n, руб., (8.5)
где РЭ – мощность электродвигателя, кВт;
СЭ – стоимость одного кВт-ч для предприятий (1,2 руб/кВт-ч);
n – время работы стенда, час;
Эксплуатационные затраты и энергозатраты являются составляющими годовых затрат. Тогда годовые затраты:
SЗ. = SЭКСПЛ + SРАС + SЭН, руб., (8.6)
Произведем расчеты результатов, возникших на предприятии при внедрении предполагаемого проекта.
Определяем доходы, полученные от стенда за год по формуле:
SД = СР × NШИН × ДРГ, руб (8.7)
где СР – стоимость ошиповки шины, руб;
NШИН – количество шин ошипованных в среднем в день, шт;
ДРГ – число дней работы в году, 253 дн.
Исходя из того, что стоимость ошиповки шины на предприятии стоит порядка 100 рублей, а также то, что при внедрении нового стенда для ошиповки шин трудоемкость снижается в 1,23 раза, а качество ошиповки улучшается, то можно принять стоимость ошиповки на новом оборудовании порядка 90 рублей. Вследствие этого ожидается увеличение среднего числа ошипованных шин с 0,8 шин в день до 1,4.
Прибыль предприятия за квартал при внедрении проекта будет рассчитываться по формуле:
П = SД. – SЗ, руб (8.7)
Результаты расчета представлены в таблице 6.1 в сравнении со стендом уже установленном на СТОА.
Таблица 6.1 - Экономическая эффективность проекта
Наименование показателя |
Проектируемый стенд |
Установленный стенд |
ЗАТРАТЫ | ||
Среднее количество ошипованных шин в день |
1,4 |
0,8 |
Общая трудоемкость ошиповки, чел.ч |
0,779 |
0,961 |
Затраты на заработную плату для ошиповки одной шины, руб |
13,853 |
17,091 |
Затраты на заработную плату за год, руб |
4906,575 |
3459,271 |
Затраты на обслуживание стенда, руб |
360 |
90 |
Стоимость одного шипа, руб |
0,4 |
0,4 |
Затраты на шипы в год, руб |
12751,2 |
7286,4 |
Итого эксплуатационные затраты, руб |
18017,775 |
10835,6 |
Общие энергозатраты, руб |
160,591 |
137,869 |
Итого затраты |
18178,366 |
10973,540 |
ДОХОДЫ | ||
Стоимость услуги, руб |
90 |
100 |
Годовой доход, руб |
31878 |
20240 |
Прибыль, руб |
13699,634 |
9266,460 |
Еще о транспорте:
Предварительная прокладка
После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опас ...
Контроль качества ТО и ТР автомобилей
Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным требованиям. Сущность контроля заключается в двух этапах, т.е. получение первичной и вторичной информации. Первичная информация отражает фактическое состояние о ...
Методика определения технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава
Цель работы: Получение практических навыков по определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маятниковых и кольцевых маршрутах. Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава по каждому маршруту (Прил. 1) Технико-эксплуатационные пок ...