Анализ финансовых результатов

Информация » Оценка автозаправочной станции » Анализ финансовых результатов

Страница 10

Снижение чистой прибыли предприятия отразилось практически на всех показателях интенсивности использования ресурсов (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Динамика показателей интенсивности использования ресурсов АЗС №443 по прибыли от реализации и чистой прибыли в 2003-2004 годах и первом полугодии 2005 года

Рентабельность чистых активов по чистой прибыли АЗС №443 снизилась в связи с уменьшением чистой прибыли и ростом чистых активов предприятия. Рентабельность оборотного капитала снизилась с 0,97 (2003 г.) до 0,82 (2004 г.) рубля на 1 рубль оборотного капитала. Если в 2003 году на 1 рубль произведенных затрат приходилось 0,36 рубля чистой прибыли, то в 2004 году – 0,22 рубля чистой прибыли на 1 рубль произведенных затрат; в первом полугодии 2005 года этот показатель еще меньше – 0,06 рубля на 1 рубль произведенных затрат. Соответственно снизилась рентабельность продаж.

Эффективность внеоборотного капитала возросла в 5 раз. Если в 2003 году 1 рубль, вложенный во внеоборотные активы, приносил 0,42 рубля чистой прибыли, то в 2004 году – 0,87 рубля; в первом полугодии 2005 года – 2,04 рубля. Значительное возрастание показателя эффективности внеоборотного капитала свидетельствует о значительной степени износа основных средств предприятия.

В заключение второй главы работы сделаем следующие выводы.

Автозаправочная станция №443 занимает выгодное расположение на 435-ом километре государственной трассы Хабаровск-Владивосток, имеющей высокую пропускную способность автотранспорта. В результате увеличения автопарка, подъема производства, развития грузовых транспортных потоков, погрузочных терминалов растет потребление нефтепродуктов в данном регионе. Поэтому развитие деятельности АЗС №443 имеет хорошие перспективы в будущем.

АЗС №443 является структурным подразделением ООО «РН-Востокнефтепродукт». В собственности данной организации она находится с 2003 года. Соответственно, периодом для анализа финансовых результатов деятельности АЗС №443 выступил 2003-2004 год и первое полугодие 2005 года.

В 2003-2004 годах выручка предприятия возросла на 40%, при этом оборот в натуральных единицах измерения (тоннах) увеличился на 18%. Вся реализуемая продукция через АЗС №443 – нефтепродукты головной компании ОАО НК «Роснефть». Скорость розничного оборота АЗС №443 увеличилась более чем в два раза, соответственно сократилось время обращения запасов нефтепродуктов. При этом уровень издержек обращения предприятия за рассматриваемый период увеличился, соответственно снизилась издержкоотдача и рентабельность издержек обращения, а также снизилась величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Анализ финансового состояния АЗС №443 дал следующие результаты. Платежеспособность рассматриваемого предприятия в 2003-2005 годах улучшилась. АЗС №443 имеет хорошие платежные возможности при условии погашения всей дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов. Это свидетельствует об увеличении уровня ликвидности активов предприятия.

В рассматриваемом периоде у предприятия появились собственные оборотные средства. Если в 2003 году АЗС-443 оборотные активы, а также часть внеоборотных активов были сформированы за счет заемных средств, то уже в 2004 году появились собственные оборотные средства; в первом полугодии 2005 года величина собственного капитала увеличилась, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия и росте его возможностей в проведении независимой финансовой политики.

Снижение чистой прибыли предприятия отразилось практически на всех показателях интенсивности использования ресурсов. Рентабельность чистых активов по чистой прибыли АЗС №443 снизилась в связи с уменьшением чистой прибыли и ростом чистых активов предприятия. Также снизились показатели рентабельности оборотного капитала, рентабельности продаж. Значительно возросла эффективность внеоборотного капитала, что обусловлено значительной степенью износа основных средств предприятия.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Еще о транспорте:

Расчёт на прочность боковой рамы тележки модели 18-100
Настоящий расчет выполнен с целью оценки прочности боковой рамы тележки модели 18-100. Расчет производился в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм 1996 (несамоходных) (далее по тексту «Нормами .»). Прочность боковой рамы в соответствии с ...

Обзор и анализ вагонов проектируемого типа, и обоснование основных предложений по совершенствованию конструкций
Котел цистерны, имеющей грузоподъемность 66 тонн и предназначенной для бензина и светлых нефтепродуктов, изготовляют из малоуглеродистой стали 09Г2Д, 09Г2СД. Внутренний диаметр котла 3000 мм. Полезный объем котла: 90.0, полный: 91.8. Все листы и днища соединены стыковыми швами. Тара цистерны – 27,2 ...

Характеристика подвижного состава
Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-р ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru