Анализ финансовых результатов

Информация » Оценка автозаправочной станции » Анализ финансовых результатов

Страница 8

Платежеспособность предприятия по текущим обязательствам улучшилась, сократились сроки возможного погашения его текущей задолженности перед кредиторами.

Показатель покрытия текущих обязательств оборотными активами свидетельствует о хороших платежных возможностях АЗС №443 при условии погашения всей дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов. Рост данного показателя в 2003-2005 годах свидетельствует об увеличении уровня ликвидности активов рассматриваемого предприятия. Данный показатель считается нормальным, если его значение лежит в пределах от 1 до 2. В нашем случае его значение возросло с 0,97 до 1,67.

В рассматриваемом периоде у предприятия появились собственные оборотные средства. Если в 2003 году АЗС-443 оборотные активы, а также часть внеоборотных активов были сформированы за счет заемных средств, то уже в 2004 году появились собственные оборотные средства в размере 215 145 руб.; в первом полугодии 2005 года величина собственного капитала в обороте увеличилась до 1 325 609 руб. Это свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия.

Соответственно, увеличился коэффициент обеспеченности собственными средствами. Его нижняя граница – 0,1. Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние предприятия. В первом полугодии 2005 года данный показатель для результатов деятельности АЗС-443 увеличился до 0,35. Это свидетельствует о росте возможностей предприятия в проведении независимой финансовой политики.

Проведем анализ ликвидности баланса предприятия по показателям: общий коэффициент покрытия, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент ликвидности при мобилизации средств.

Общий коэффициент покрытия (К10) рассчитан в таблице 2.9. Характеристика других показателей ликвидности приведена в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Показатели ликвидности активов предприятия

Наименование показателя

Свойства

Способ расчета

Комментарий

Коэффициент срочной ликвидности

Позволяет прогнозировать платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами

Отношение денежных средств и краткосрочных ценных бумаг плюс суммы мобилизованных средств в расчетах с дебиторами к краткосрочным обязательствам

1 и выше. Низкие значения указывают на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов с поставщиками

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

Показывает степень зависимости платежеспособности компании от материально-производственных затрат

Отношение материально-производственных запасов и затрат к сумме краткосрочных обязательств

0,5-0,7

В таблице 2.11 приведены результаты расчета показателей ликвидности активов АЗС №443.

Таблица 2.11 – Анализ ликвидности активов АЗС №443 в 2003-2004 годах и первом полугодии 2005 года

Показатель

2003 г.

2004 г.

1 полугодие 2005 г.

Коэффициент срочной ликвидности

0,13

0,19

0,31

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

0,83

1,03

1,35

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще о транспорте:

Расчет быстроходной передачи
Предварительно выберем материал: - колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC) - шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC) Межосевое расстояние Предварительное значение: где: К=6 (для твердости больше 45 HRC) U=4 - передаточное отношение Т =59,2 Нм - вращающий момент на шестерне мм Окружная скорость: м/с кла ...

Ведомость проектируемых труб и мостов
Все полученные результаты сводим в таблицу 4.2. Таблица 4.2 - Ведомость расчетных данных искусственных сооружений. Местоположение Расчетный расход воды Q,м3/c Минимальная глубина лога перед сооружением,Hл, м Глубина подпертой воды перед сооружением, H,м Гидравлический режим Тип и отверстие сооружен ...

Технология получения спиртового топлива
автомобиль дизельный топливо тормозной Одним из перспективных путей экономии топлива для автомобильных двигателей и снижения выбросов отработавших газов в атмосферу является частичная или полная замена традиционных топлив другими, не нефтяного происхождения. Наиболее интенсивно ведутся исследования ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru