Анализ финансовых результатов

Информация » Оценка автозаправочной станции » Анализ финансовых результатов

Страница 8

Платежеспособность предприятия по текущим обязательствам улучшилась, сократились сроки возможного погашения его текущей задолженности перед кредиторами.

Показатель покрытия текущих обязательств оборотными активами свидетельствует о хороших платежных возможностях АЗС №443 при условии погашения всей дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов. Рост данного показателя в 2003-2005 годах свидетельствует об увеличении уровня ликвидности активов рассматриваемого предприятия. Данный показатель считается нормальным, если его значение лежит в пределах от 1 до 2. В нашем случае его значение возросло с 0,97 до 1,67.

В рассматриваемом периоде у предприятия появились собственные оборотные средства. Если в 2003 году АЗС-443 оборотные активы, а также часть внеоборотных активов были сформированы за счет заемных средств, то уже в 2004 году появились собственные оборотные средства в размере 215 145 руб.; в первом полугодии 2005 года величина собственного капитала в обороте увеличилась до 1 325 609 руб. Это свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия.

Соответственно, увеличился коэффициент обеспеченности собственными средствами. Его нижняя граница – 0,1. Чем выше показатель (около 0,5), тем лучше финансовое состояние предприятия. В первом полугодии 2005 года данный показатель для результатов деятельности АЗС-443 увеличился до 0,35. Это свидетельствует о росте возможностей предприятия в проведении независимой финансовой политики.

Проведем анализ ликвидности баланса предприятия по показателям: общий коэффициент покрытия, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент ликвидности при мобилизации средств.

Общий коэффициент покрытия (К10) рассчитан в таблице 2.9. Характеристика других показателей ликвидности приведена в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Показатели ликвидности активов предприятия

Наименование показателя

Свойства

Способ расчета

Комментарий

Коэффициент срочной ликвидности

Позволяет прогнозировать платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами

Отношение денежных средств и краткосрочных ценных бумаг плюс суммы мобилизованных средств в расчетах с дебиторами к краткосрочным обязательствам

1 и выше. Низкие значения указывают на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов с поставщиками

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

Показывает степень зависимости платежеспособности компании от материально-производственных затрат

Отношение материально-производственных запасов и затрат к сумме краткосрочных обязательств

0,5-0,7

В таблице 2.11 приведены результаты расчета показателей ликвидности активов АЗС №443.

Таблица 2.11 – Анализ ликвидности активов АЗС №443 в 2003-2004 годах и первом полугодии 2005 года

Показатель

2003 г.

2004 г.

1 полугодие 2005 г.

Коэффициент срочной ликвидности

0,13

0,19

0,31

Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

0,83

1,03

1,35

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще о транспорте:

Выбор принципиальной схемы пневматической части тормозной системы вагона
Пневматическая часть тормоза существующих крытых вагонов спроектирована на основе использования непрямодействующего автоматического тормоза. Рис.2.1 Схема пневматического тормозного оборудования крытого вагона. На новых грузовых вагонах устанавливается только ВР №483. Его двухкамерный резервуар 6 у ...

Трассирование дороги по карте. Описание воздушной линии и проложенного варианта трассы
Выбор положения трассы дороги является одним из ответственных этапов проектирования, так как оказывает значительное влияние на стоимость строительства и эксплуатации дороги, удобство и безопасность движения, степень влияния дороги на окружающую среду. При выборе положения трассы необходимо учитыват ...

Разработка организационно - технических мероприятий по повышению эффективности работы станции
Расчет эффективности. Определяем экономию эксплуатационных расходов на станции от увеличения производительности маневрового локомотива на 20% и уменьшения простоя вагонов на 5%. 1) Определяем экономию эксплуатационных расходов от увеличения производительности маневрового локомотива: (ваг/локчас) ( ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru