Показатель издержкоотдачи характеризует объем розничного оборота, приходящийся на 1 рубль произведенных затрат. Наибольшее значение издержкоотдачи зафиксировано в 2003 году – 5,875 руб. на 1 руб. произведенных затрат. В 2004 году издержкоотдача снизилась на 8,2%. В первом полугодии 2005 года данный показатель несколько увеличился.
Рентабельность издержек обращения показывает сумму прибыли, полученной на 1 рубль произведенных затрат. Наиболее высокой рентабельность издержек обращения была в 2003 году – 1,564 руб. В первом полугодии 2005 года данный показатель снизился до 0,325 руб.
Для получения объективной оценки эффективности деятельности АЗС-443 проведем анализ финансового состояния данного предприятия, затрагивающий оценку платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности. Для этого воспользуемся Методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций (Приложение к приказу ФСФО России от 23.01.2001 г. №16), которые устанавливают порядок проведения анализа финансового состояния при выполнении экспертизы, проведении мониторинга финансового состояния организаций /22, с.210-220/.
В соответствии с Методическими указаниями для проведения анализа финансового состояния организации используются следующие группы показателей, характеризующие различные аспекты деятельности организации:
1) показатели платежеспособности и финансовой устойчивости;
2) показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности);
3) показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации;
4) показатели исполнения обязательств перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
Проведем анализ платежеспособности и финансовой устойчивости АЗС №443. В таблице 2.8 приведены основные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости, способ расчета и их характеристика.
Таблица 2.8 – Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Показатель |
Способ расчета |
Свойства |
Степень платежеспособности общая (Всрм - среднемесячная выручка) |
К4 = (стр.690+стр.590) / Всрм |
Характеризует общую ситуацию с платежеспособностью, объемами заемных средств и сроками возможного погашения задолженности |
Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам |
К5 = (стр.590+стр.610) / Всрм |
Характеризует ситуацию с задолженностью организации по кредитам банков и займам |
Коэффициент задолженности другим организациям |
К6 = (стр.621+стр.622+ стр.623 +стр.625) / Всрм |
Характеризует ситуацию с обязательствами организации перед прямыми кредиторами или ее контрагентами |
Коэффициент задолженности фискальной системе |
К7 = (стр.623+стр.624) / Всрм |
Характеризует ситуацию с задолженностью организации перед государственными внебюджетными фондами и бюджетом |
Коэффициент внутреннего долга |
К8 = (стр.622+стр.630+ стр.640+стр.650+ +стр.660) / Всрм |
Характеризует ситуацию с задолженностью организации перед персоналом, учредителями |
Степень платежеспособности по текущим обязательствам |
К9 = стр.690 / Всрм |
Характеризует ситуацию с текущей платежеспособностью предприятия, объемами его краткосрочных заемных средств и сроками возможного погашения текущей задолженности |
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами |
К10 = стр.290 / стр.690 |
Показывает, насколько текущие обязательства покрываются оборотными активами |
Собственный капитал в обороте |
К11 = (стр.490 – стр.190) |
Наличие собственного капитала в обороте является важным показателем финансовой устойчивости |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
К12 = (стр.490 – стр.190) / стр.290 |
Характеризует соотношение собственных и оборотных средств |
Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
К13 = стр.490 / (стр.190 +стр.290) |
Определяет долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала |
Еще о транспорте:
Характерные неисправности
3.1. Наиболее частыми неисправностями рам вагонов являются образование заклепок упорных угольников, протертости хребтовых балок в местах установки поглощающего аппарата, коррозионные повреждения. 3.2. Неисправности в рамах возникают вследствие многократных соударений вагонов при маневровых работах, ...
Расчет рессорного подвешивания
Упругие элементы Исходные данные: -грузоподъемность P=71,54 т -вес тележки Qт=4,9 т -тара вагона T=23,61 т -вес надрессорной балки Qнб=0,5 т Определим вес надрессорного строения вагона: Qн=P+T-2(Qт-Qнб)=71,54+23,61-2(4,9-0.5)=86,35 т В соответствии с заданной скоростью движения (120км/ч) грузового ...
Технические средства ОДД и особенности их применения
Организация и регулирование дорожного движения невозможны без использования соответствующих технических средств. Постоянно расширяется номенклатура этих средств и совершенствуется их устройство и технология изготовления. Особенно большие качественные сдвиги в технических средствах произошли за посл ...