Объем поставленных нефтепродуктов в деятельности АЗС-443 в 2004 году увеличился на 236 тонн или на 18% по сравнению с 2003 годом (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Динамика объема поставленных нефтепродуктов АЗС №443 в 2003-2004 годах
Однако в первом полугодии 2005 года было поставлено нефтепродуктов на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Динамика объема поставленных нефтепродуктов АЗС №443 в 1 полугодии 2004 и 2005 года
Собственных нефтепродуктов АЗС-443 не имеет, вся реализуемая продукция – нефтепродукты ОАО НК «Роснефть».
Выручка предприятия в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 3565 тыс. руб., темп роста составил 117%. В первом полугодии 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004 года выручка возросла на 5% (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Динамика выручки от реализации продукции, работ, услуг АЗС №443 в 2003-2004 годах, 1 полугодии 2004-2005 годов
Если в 2003 году в общей выручке предприятия выручка от реализации нефтепродуктов (нефтепродуктов ОАО НК «Роснефть») составила 83% и 17% - выручка от прочей деятельности, то в 2004 году и первом полугодии 2005 года общая выручка предприятия – это выручка от реализации нефтепродуктов НК «Роснефть» (100%).
В 2003-2004 годах выручка предприятия от реализации нефтепродуктов увеличилась на 40%, при этом объем продаж в натуральных единицах измерения увеличился всего на 18%. Это свидетельствует о росте цен на нефтепродукты. Действительно, в 2003 году цена составляла 10,761 тыс. руб. за одну тонну, в 2004 году – 11,740 тыс. руб. за одну тонну. В первом полугодии 2005 года цена составила уже 13,116 тыс. руб. за одну тонну. Таким образом, темп роста цен на нефтепродукты увеличился. Если в 2004 году по сравнению с 2003 годом цены выросли на 9%, то в первом полугодии 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004 года они увеличились на 20%.
Проанализируем показатель скорости розничного товарооборота для рассматриваемого предприятия (таблица 2.3). От скорости товарооборота непосредственно зависят финансовые результаты торгового предприятия, его финансовая устойчивость /4, с.310/. Скорость товарооборота определяется путем сопоставления объема оборота и средних товарных запасов.
Таблица 2.3 – Анализ скорости розничного оборота АЗС №443 в 2003-2004 годах
Показатель |
2003 г. |
2004 г. |
Отклонение 2004г. от 2003г. |
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг без налогов, руб. |
14 194 000 |
18 255 000 |
+ 4 061 000 |
2. Средний запас нефтепродуктов, руб. |
6 164 590 |
3 389 690 |
-2 774 900 |
3. Товарооборачиваемость (скорость товарооборота) (п.1/п.2) |
2,30 |
5,39 |
+ 3,08 |
4. Число дней в отчетном периоде |
365 |
365 |
- |
5. Время обращения запаса нефтепродуктов (п.2×п.4/ п.1) |
159 |
68 |
-91 |
В 2003-2004 годах скорость розничного оборота АЗС №443 увеличилась в 2,3 раза, соответственно, время обращения запасов нефтепродуктов сократилась на 91 день: с 159 дней в 2003 году до 68 дней в 2004 году. Ускорение оборота, которое обеспечивается улучшением всей торговой деятельности предприятия, ведет, в свою очередь, к сокращению величины оборотных активов, находящихся в товарных запасах, к снижению издержек обращения, повышению рентабельности и укреплению финансового состояния.
Еще о транспорте:
Составление сводного маршрутного расписания
Маршрутные расписания составляются в виде таблиц. Расписание содержит протяженность маршрута, время выхода и возвращения автобусов в парк, пункты начала и окончания движения, протяженность нулевых рейсов, время прибытия и отправления автобусов с каждого конечного пункта, время и продолжительность о ...
Прочностной расчет листовой рессоры
Выполним расчет напряжения действующего в коренном листе рессоры. <[G]=1000 MПа где – учитывает неравномерность распределения напряжения по листам. Здесь мм4 - момент инерции рессоры по сечению центрового болта; мм4 – момент инерции листа (коренного); a=1.3 – коэф., учитывающий повышение напряже ...
Цели и задачи предприятий
сервиса, анализ рынка работ и услуг, оценка риска
Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уровне, следовательно, главной экономической целью предприятия в ...