Объем поставленных нефтепродуктов в деятельности АЗС-443 в 2004 году увеличился на 236 тонн или на 18% по сравнению с 2003 годом (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Динамика объема поставленных нефтепродуктов АЗС №443 в 2003-2004 годах
Однако в первом полугодии 2005 года было поставлено нефтепродуктов на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Динамика объема поставленных нефтепродуктов АЗС №443 в 1 полугодии 2004 и 2005 года
Собственных нефтепродуктов АЗС-443 не имеет, вся реализуемая продукция – нефтепродукты ОАО НК «Роснефть».
Выручка предприятия в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 3565 тыс. руб., темп роста составил 117%. В первом полугодии 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004 года выручка возросла на 5% (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Динамика выручки от реализации продукции, работ, услуг АЗС №443 в 2003-2004 годах, 1 полугодии 2004-2005 годов
Если в 2003 году в общей выручке предприятия выручка от реализации нефтепродуктов (нефтепродуктов ОАО НК «Роснефть») составила 83% и 17% - выручка от прочей деятельности, то в 2004 году и первом полугодии 2005 года общая выручка предприятия – это выручка от реализации нефтепродуктов НК «Роснефть» (100%).
В 2003-2004 годах выручка предприятия от реализации нефтепродуктов увеличилась на 40%, при этом объем продаж в натуральных единицах измерения увеличился всего на 18%. Это свидетельствует о росте цен на нефтепродукты. Действительно, в 2003 году цена составляла 10,761 тыс. руб. за одну тонну, в 2004 году – 11,740 тыс. руб. за одну тонну. В первом полугодии 2005 года цена составила уже 13,116 тыс. руб. за одну тонну. Таким образом, темп роста цен на нефтепродукты увеличился. Если в 2004 году по сравнению с 2003 годом цены выросли на 9%, то в первом полугодии 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004 года они увеличились на 20%.
Проанализируем показатель скорости розничного товарооборота для рассматриваемого предприятия (таблица 2.3). От скорости товарооборота непосредственно зависят финансовые результаты торгового предприятия, его финансовая устойчивость /4, с.310/. Скорость товарооборота определяется путем сопоставления объема оборота и средних товарных запасов.
Таблица 2.3 – Анализ скорости розничного оборота АЗС №443 в 2003-2004 годах
Показатель |
2003 г. |
2004 г. |
Отклонение 2004г. от 2003г. |
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг без налогов, руб. |
14 194 000 |
18 255 000 |
+ 4 061 000 |
2. Средний запас нефтепродуктов, руб. |
6 164 590 |
3 389 690 |
-2 774 900 |
3. Товарооборачиваемость (скорость товарооборота) (п.1/п.2) |
2,30 |
5,39 |
+ 3,08 |
4. Число дней в отчетном периоде |
365 |
365 |
- |
5. Время обращения запаса нефтепродуктов (п.2×п.4/ п.1) |
159 |
68 |
-91 |
В 2003-2004 годах скорость розничного оборота АЗС №443 увеличилась в 2,3 раза, соответственно, время обращения запасов нефтепродуктов сократилась на 91 день: с 159 дней в 2003 году до 68 дней в 2004 году. Ускорение оборота, которое обеспечивается улучшением всей торговой деятельности предприятия, ведет, в свою очередь, к сокращению величины оборотных активов, находящихся в товарных запасах, к снижению издержек обращения, повышению рентабельности и укреплению финансового состояния.
Еще о транспорте:
Диагностический
тестер ДСТ-2М
Портативный тестер ДСТ-2М предназначен для использования при диагностике двигателей внутреннего сгорания. Питание тестера ДСТ-2М осуществляется от бортовой сети автомобиля или от внешнего источника питания номинальным напряжением 12 В. Тестер сохраняет работоспособность при максимальном напряжении ...
Расчет эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по ремонту и экипировке пассажирских вагонов. Основная задача расчетов затрат, обеспечение безусловного выполнения материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы планируются п ...
Подготовка состава к расформированию
После получения сортировочного листка составитель поездов прищепляются маневровым локомотивом к составу прибывшего поезда. Ознакомившись с содержанием сортировочного листка, составитель поездов вытягивает состав с приёмоотправочного пути на вытяжной путь и производит манёвры по расформированию сост ...