Общий коэффициент покрытия показал, что уровень ликвидности активов предприятия в рассматриваемом периоде увеличился. Однако коэффициент срочной ликвидности значительно ниже нормы. Низкие значения этого показателя обусловлены особенностями структуры оборотных активов АЗС. В структуре оборотных активов розничного торгового предприятия основную долю (80-85%) занимают запасы, в частности, готовая продукция и товары для перепродажи (запасы нефтепродуктов). Дебиторская задолженность составляет всего 8-10% от общей суммы оборотных средств предприятия. В связи с этим АЗС №443 имеет низкие значения коэффициента срочной ликвидности, следовательно, высокую степень зависимости платежеспособности от запасов готовой продукции. В 2003-2004 годах и первом полугодии 2004 года коэффициент ликвидности при мобилизации средств увеличился с 0,83 до 1,35, при его нормальном значении 0,5-0,7.
Проведем анализ интенсивности использования ресурсов в деятельности АЗС №443 по показателям, приведенным в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Показатели интенсивности использования ресурсов
Наименование показателя |
Свойства |
Способ расчета |
Комментарий |
Рентабельность чистых активов по чистой прибыли |
Показывает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия |
Отношение чистой прибыли к средней за период величине чистых активов |
Рентабельность чистых активов по чистой прибыли должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие средств |
Рентабельность оборотного капитала |
Отражает эффективность использования оборотного капитала |
Отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия к сумме оборотных средств |
Определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы |
Рентабельность реализованной продукции |
Показывает эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции |
Отношение прибыли от реализованной продукции к объему затрат на производство реализованной продукции |
Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за затратами |
Рентабельность продаж |
Отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией |
Отношение прибыли, полученной в результате реализации продукции, к выручке организации |
Определяет, сколько рублей прибыли получено в результате реализации продукции на 1 руб. выручки |
Эффективность внеоборотного капитала |
Характеризует эффективность использования основных средств, определяя, насколько соответствует общий объем основных средств масштабу бизнеса организации |
Отношение среднемесячной выручки к стоимости внеоборотного капитала |
Более низкое, чем среднеотраслевое значение может характеризовать недостаточную загруженность |
В таблице 2.13 приведены результаты расчета показателей интенсивности использования ресурсов АЗС №443.
Таблица 2.13 – Анализ показателей интенсивности использования ресурсов АЗС №443 в 2003-2004 годах и первом полугодии 2005 года
Показатель |
2003 г. |
2004 г. |
1 полугодие 2005 г. |
Рентабельность чистых активов по чистой прибыли |
- |
4,35 |
0,33 |
Рентабельность оборотного капитала |
0,97 |
0,82 |
0,13 |
Рентабельность реализованной продукции |
0,36 |
0,22 |
0,06 |
Рентабельность продаж |
0,27 |
0,18 |
0,06 |
Эффективность внеоборотного капитала |
0,42 |
0,87 |
2,04 |
Еще о транспорте:
Общее устройство топливной системы
Все двигатели имеют принципиальную одну и ту же систему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. Топливопроводы служат для соединения приборов подачи топлива. Фильтры обеспечивают очистку топлива и установлены у бака и перед карбюратором. Топливный насос подает п ...
Выбор автобуса для перевозок пассажиров на международном маршруте
Для перевозки 27 пассажиров выбираем туристический автобус вместимостью 27 мест для сиденья марки МАЗ -256. Рассмотрев все его технические характеристики, он не подходит, так как у него багажное отделение меньше нормы – 0,2 м3 на одного пассажира, то есть 5,4 м3 на всех пассажиров. Выбранный автобу ...
Потенциальные
возможности использования комплекса АСООД
Возможность автоматизированной регистрации отклонений параметров ходовой части и всех проходящих вагонов с отклонениями в параметрах ходовой части, позволяют проводить работу по своевременному выявлению их и последующему ремонту с целью устранения причин. Информация о тревожных показаниях «отрицате ...