Общий коэффициент покрытия показал, что уровень ликвидности активов предприятия в рассматриваемом периоде увеличился. Однако коэффициент срочной ликвидности значительно ниже нормы. Низкие значения этого показателя обусловлены особенностями структуры оборотных активов АЗС. В структуре оборотных активов розничного торгового предприятия основную долю (80-85%) занимают запасы, в частности, готовая продукция и товары для перепродажи (запасы нефтепродуктов). Дебиторская задолженность составляет всего 8-10% от общей суммы оборотных средств предприятия. В связи с этим АЗС №443 имеет низкие значения коэффициента срочной ликвидности, следовательно, высокую степень зависимости платежеспособности от запасов готовой продукции. В 2003-2004 годах и первом полугодии 2004 года коэффициент ликвидности при мобилизации средств увеличился с 0,83 до 1,35, при его нормальном значении 0,5-0,7.
Проведем анализ интенсивности использования ресурсов в деятельности АЗС №443 по показателям, приведенным в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Показатели интенсивности использования ресурсов
Наименование показателя |
Свойства |
Способ расчета |
Комментарий |
Рентабельность чистых активов по чистой прибыли |
Показывает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия |
Отношение чистой прибыли к средней за период величине чистых активов |
Рентабельность чистых активов по чистой прибыли должна обеспечивать окупаемость вложенных в предприятие средств |
Рентабельность оборотного капитала |
Отражает эффективность использования оборотного капитала |
Отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия к сумме оборотных средств |
Определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы |
Рентабельность реализованной продукции |
Показывает эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции |
Отношение прибыли от реализованной продукции к объему затрат на производство реализованной продукции |
Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за затратами |
Рентабельность продаж |
Отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией |
Отношение прибыли, полученной в результате реализации продукции, к выручке организации |
Определяет, сколько рублей прибыли получено в результате реализации продукции на 1 руб. выручки |
Эффективность внеоборотного капитала |
Характеризует эффективность использования основных средств, определяя, насколько соответствует общий объем основных средств масштабу бизнеса организации |
Отношение среднемесячной выручки к стоимости внеоборотного капитала |
Более низкое, чем среднеотраслевое значение может характеризовать недостаточную загруженность |
В таблице 2.13 приведены результаты расчета показателей интенсивности использования ресурсов АЗС №443.
Таблица 2.13 – Анализ показателей интенсивности использования ресурсов АЗС №443 в 2003-2004 годах и первом полугодии 2005 года
Показатель |
2003 г. |
2004 г. |
1 полугодие 2005 г. |
Рентабельность чистых активов по чистой прибыли |
- |
4,35 |
0,33 |
Рентабельность оборотного капитала |
0,97 |
0,82 |
0,13 |
Рентабельность реализованной продукции |
0,36 |
0,22 |
0,06 |
Рентабельность продаж |
0,27 |
0,18 |
0,06 |
Эффективность внеоборотного капитала |
0,42 |
0,87 |
2,04 |
Еще о транспорте:
Карданная передача
При размещении одного агрегата относительно другого на некотором расстоянии вращающий момент передаётся через карданные передачи. Они предназначены для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным образом на автомобилях для соеди ...
Передняя подвеска
Передняя подвеска - независимая, рычажно-пружинная, агрегатированная в самостоятельный узел. Подвеска собрана на штампованной и сварной поперечине и крепится к лонжеронам рамы через резиновые прокладки. На поперечине подвески устанавливается двигатель. Нижние рычаги подвески – цельноштампованные ко ...
Разработка модели транспортной сети и маршрутов движения между
корреспондирующими пунктами
В данном разделе курсового проекта производится разработка международного автомобильного маршрута перевозки груза. В качестве критерия оптимальности будем использовать минимизацию приведенного времени на перемещение, рассчитываемого по формуле где – время на движение, ч; – коэффициент, представляющ ...