Инструкции по охране труда

Страница 1

Работодатель должен знать, что для всех категорий работников должны быть разработаны инструкции по охране труда, которые составляются с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками органа (ст. 212 ТК РФ).

При разработке инструкций по охране труда работников автотранспорта необходимо выявить опасные и вредные производственные факторы, которые могут влиять на труд работников. К таким факторам относятся: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования; повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенная или пониженная подвижность воздуха; повышенная или пониженная влажность воздуха; отсутствие или недостаток естественного освещения; недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).

В инструкциях необходимо предусмотреть действия работников и работодателя по устранению (или минимизации) влияния опасных и вредных факторов на работников при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Вопросы охраны труда работников должны быть отражены и в правилах внутреннего трудового распорядка организации, в частности в разделе, посвященном режиму труда и отдыха работников.

При заключении трудовых договоров с работниками должны учитываться нормы, устанавливающие режим труда и отдыха водителей.

Работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы.

Межотраслевые правила предусматривают несколько видов инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой, которые впрочем, почти ничем не отличаются от правил проведения инструктажа всех других работников.

Межотраслевые правила содержат требования об обязательном назначении ответственных работников. Так, необходимо назначить работника, ответственного за производство погрузочно-разгрузочных работ, за электрохозяйство, за работу грузоподъемных машин и кранов, за вентиляционные установки, компрессоры, газовое оборудование, за использование котлов. Кроме того, назначают ответственных за пожарную безопасность, за выпуск транспортных средств на линию, санитарную обработку транспортных средств и контейнеров, хранение, перевозку и использование антифриза.

Ответственные работники назначаются приказом работодателя по организации. Они обязаны строго следить за подконтрольными объектами и пресекать любые действия, которые могут повлечь за собой нарушение их безопасной работы. Права и обязанности ответственных работников необходимо предусмотреть в должностной инструкции или правилах внутреннего трудового распорядка.

Межотраслевыми правилами предусмотрена обязанность работодателя проинформировать водителя транспортного средства перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

С развитием рыночной экономики в России автомобильный транспорт становится одной из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспорта. Социально-экономические реформы предъявили к автотранспортной отрасли новые требования по эффективности, гибкости и качеству работы.

Как показал анализ автотранспортного предприятия ОАО НПАТП, предприятие следит за качеством услуг, состоянием основных фондов, подбором кадров в организации. Однако в Республике Саха (Якутия) высокие издержки в себестоимости междугородних перевозок вызваны больше климатическими условиями и плохим состоянием дорог.

Грузовые перевозки, являясь затратной частью экономики в условиях изменения системы хозяйственных связей, интеграции российской экономики в мировой рынок должны обеспечивать высокое качество доставки грузов с минимальными транспортными и внешними издержками. Для достижения этой цели перевозчику необходимо:

- правильно использовать на практике требования нормативно-правовой документации, технических стандартов и условий при организации перевозочного процесса;

- учитывать характерные особенности перевозимого груза и транспортное оборудование, обеспечивающее сохранность груза при осуществлении грузовых операций;

- грамотно проектировать технологические процессы грузовых перевозок, графики работы автомобилей, погрузочной техники и водителей;

- уметь оптимизировать работу парка автомобилей, знать пути повышения эффективности его работы;

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Стадии проектирования и общий состав техно-рабочего проекта
Проектирование промышленных предприятий может быть одностадийное (разработка техно-рабочего проекта) и двухстадийное (технический проект и рабочие чертежи). Вагонные депо при наличии Обоснований на строительство проектируют в одну стадию, ВРЗ, как правило, – в две стадии. Составы технического и тех ...

Расчет барабана
Диаметр барабана по дну каната, принимаемся равным размеру блока Dб = 400 мм. Диаметр барабана, замеренный по центрам намотанного каната: ; (23) где dк - диаметр каната, мм; Dб - диаметр барабана по центрам намотанного каната, мм; ; Внутренний диаметр барабана: ; (24) где Dб - диаметр барабана по ц ...

Европейская стабильность
Товар из Европы хвалить излишне: репутация компаний, десятилетиями выпускающих скутеры, говорит сама за себя. Они давно стали законодателями моды, причем не только стилистической, но и технической. К тому же в Европе работает целая индустрия товаров для тюнинга этих скутеров, позволяющих и улучшить ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru