Охрана окружающей среды и безопасность жизнедеятельности

Страница 10

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на МПАТП несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя предприятия.

Для пожарной охраны МПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на МПАТП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения. Численный состав добровольных пожарных дружин определяется руководителем МПАТП.

На территории автотранспортного предприятия все проходы, лестницы, проезды и рекреации свободны для проезда. Запрещено применение чердаков в качестве производственных помещений.

На видных местах размещены планы эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара.

Во всех производственных помещениях предприятия необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

курить только в специально отведенных для этого месте;

не пользоваться открытым огнем;

хранить топливо керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;

не хранить порожнюю тару из-под топливных и смазочных материалов;

проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;

собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить их в специально отведенное для этого место.

не мыть и не протирать кузов, детали и агрегаты автомобиля, а также руки и одежду бензином;

не оставлять открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями и др.;

Для наружного пожаротушения предусмотрен объединённый хозяйственно-питьевой противопожарный водопровод, который обеспечивает, не только хозяйственно-питьевые, но и противопожарные нужды. Расход воды на наружное пожаротушения составляет 10 л/с.

Для разработки мероприятий по пожарной безопасности необходимо знать классификацию производства по степени огнестойкости и категории пожарной опасности.

Определение категории помещения по пожарной опасности осуществляется согласно СНиП 31–03-2001 «Определение категорий помещений и пожарной безопасности» /40/. На основании классификации помещений автотранспортного предприятия по взрывной взрывопожарной и пожарной опасности помещения агрегатного участка относится к категории Д (несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии)/41/.

При определении помещения по степени огнестойкости, следует руководствоваться СниП 21–01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» /42/. Помещение зоны агрегатного участка относиться к I степени огнестойкости.

Помещение производственного корпуса обеспечено первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем. В перечень первичных средств пожаротушения на агрегатном участке входит: огнетушители пенные - 2шт., огнетушители углекислотные - 1шт., ящик с песком - 1шт., асбестовое или войлочное полотно - 1шт., ломы - 2шт., багры – 3шт., топоры - 2шт., лопаты - 2шт., ведра пожарные - 2шт., жесткие буксиры - 2шт.

Для внутреннего пожаротушения предусмотрены огнетушители, из расчёта на 100 м 2 площади помещения: порошковые огнетушители ОП-5 - 2 шт., ящик с песком вместимостью 1 м куб. и пенные огнетушители ОХП-10 – 2 шт.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Еще о транспорте:

Образцы оборудования
Установка предназначена для быстрой замены масла двигателей автомобилей и других машин через отверстие для щупа, оборудована сливной воронкой. Это новейшая экологичная технология, принятая во всем мире, не требует ямы и откручивания сливной пробки. Экспресс-замена масла производится на установке сл ...

Особенности организации транспортной деятельности
Происшедшие изменения в развитии туризма отражаются как на организации путешествий, так и на системе транспортного обслуживания. Массовый характер туристских потоков предопределяет появление новых потребностей, нового отношения туристов к мотивам, целям и предпочтениям в организации туристских путе ...

Требования к поверхности
На поверхности пред полированием не допускаются никакие дефекты. Глубокие риски и раковины, легко обнаруживаемые в начальной стадии полирования, необходимо устранить с помощью мелкозернистых шлифовальных кругов или абразивных лент и только после этого продолжить цикл полирования. Полирование обычно ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru