Навигационно-гидрографические условия

Страница 4

Плавание среди островов Эгейского моря несложно, так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Около островов находится много якорных мест, где можно укрытся от ветров и волнения.

Течение. Режим течений Эгейского моря характеризуется циркуляцией вод против часовой стрелки. Вследствие этого в западной и центральной частях моря преобладают течения южного направления. Течение, выходящее из пролива Чанаккале, со скоростью 1,5 - 2 узла следует на юго-запад и запад. Скорость течений в районе островов и проливов весьма изменчива.

Глубины, рельеф дна и грунт.д.но Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным вследствие непрекращающихся тектонических колебаний. Хотя неровный рельеф дна Эгейского моря и не создает непосредственной опасности для плавания.

Грунт - ил, песок, глина и коралл.

Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Эгейском море, следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи.

Миражи возникают в тех случаях, когда наблюдается резкое расслоение атмосферы и на границах слоев происходит скачок плотности.

Ионическое море.

Даем описание: западного берега Греческой Республики от мыса Тенарон до мыса Стило с прилегающими к этому берегу Ионическими островами; юго-восточного берега Итальянской Республики от мыса Санта-Мария-ди-Леука до мыса Пачи.

Берега. Западный берег Греции преимущественно высокий и обрывистый. Наиболее обширные низменности, местами болотистые, выходят к заливу Патраикос и к северному берегу залива Амвракикос. Некоторые ориентиры можно опознать с 60-80 миль. Многие вершины, возвышающиеся над горными массивами, большую часть года покрыты снегом и являются хорошими приметными пунктами.

Вблизи западного берега Греции лежат гористые Ионические острова. Горные хребты здесь, так же как и на Балканском полуострове, имеют в основном меридиональное направление. Высота гор 800-1000 м.

Острова и проливы. Район изобилует большими и малыми островами. Вдоль западного берега Греции на 140 миль тянутся Ионические острова. К ним относятся острова Закинф, Кефалиния, Итака, Левкас, Керкира и прилегающие к ним островки и скалы.

Берега Ионических островов сильно изрезаны, и здесь есть много укрытых от ветров бухт.

Течение. Течение Ионического моря направляется вдоль берегов Греции в Адриатическое море, совершив в нем круговорот против движения часовой стрелки, течение выходит из Адриатического моря, направляется вдоль юго-восточного берега Апеннинского полуострова. Средняя скорость постоянного течения не менее 0,5 узла, местами 0,6 - 1 узел.

Глубины, рельеф дна и грунт. Ионическое море глубоководно. Изобата 100 м проходит на расстоянии не более 5 миль от берега, а в некоторых местах - почти вплотную у него.

В расстоянии около 10 миль от берега глубины резко увеличиваются до 1500 м, а дальше рельеф дна становится относительно ровным.

Грунт вдоль берегов Ионического моря преимущественно песок и ил; местами глина и камень. В открытом море грунт состоит из серого, желтого и коричневого ила.

Адриатическое море.

Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Балканским и Апеннинским полуостровами.

Адриатическое море вытянуто с SЕ на NW почти на 430 миль; его ширина 40-120 миль. Вход в Адриатическое море, называемый проливом Отранто, расположен между островом Керкира (39º40΄N, 19º50΄Е), лежащим у юго-западного берега Балканского полуострова, и мысом Санта-Мария-ди-Леука (39º48΄N, 18º22΄Е), выступающим от Апеннинского полуострова. Проливом Отранто Адриатическое море соединяется с Ионическим морем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Выбор способа прохода контактной подвески под путепроводом
Обоснование расчеты и схемы предполагаемого прохода подвески под путепроводом Искусственные сооружения (особенно путепроводы, мосты с ездой понизу и тоннели) представляют собой дорогостоящие сооружения, вследствие чего проектируются и сооружаются с учетом минимально допускаемых габаритных расстояни ...

Выбор оборудования
Основное технологическое оборудование выбирается по табелям технологического оборудования [10], справочникам и каталогам [8] и [9], а также по каталогу нестандартного оборудования “Автотранстехника”. При подборе оборудования учитывается имеющееся оборудование с учётом его технического состояния. Та ...

Перечень работ в объеме технического обслуживания для масляного насоса
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru