Навигационно-гидрографические условия

Страница 3

Европейский берег пролива Чанаккале преимущественно высокий и приглубый, а азиатский берег - низкий, но местность в этом районе холмистая, постепенно повышающаяся в глубь материка.

Глубины, рельеф дна и грунт. Пролив Стамбульского глубоководен, глубины в его южной части достигают 110 м. Грунт в проливе ил.

В северной части Мраморного моря грунт - песок, ил и ракушка. Скалы встречаются у северо-западного берега моря, в заливе Эрдек, у полуострова Капыдаг, у острова Мармара и у острова Имралы. На глубинах до 60 м у берегов растет много водорослей; на глубинах до 80 м встречаются губки.

Пролив Чанаккале глубоководен. Глубины в северо-восточной его части 20-110 м, а в центральной и юго-западной 20-95м. Грунт в проливе Чанаккале преимущественно ил, местами песок и ил, песок и ракушка, скала.

Течение. Течение в описываемом районе обусловлены водообменом между Черным и Средиземным морями. Течение в проливе Стамбульский, идущее из Черного моря, направлено узкой полосой на S. При выходе из пролива оно делится на три мощных потока, которые следуют соответственно WSW, SSW и на SE в Измитский залив. К западу от острова Мармара первые два потока объединяются и следуют в пролив Чанаккале. В северной и центральной частях моря наблюдаются антициклонические круговороты вод. Средняя скорость постоянного течения при входе в Стамбульский пролив до 1-го узла, в проливе она увеличивается с севера на юг от 1-2 до 5 узлов и более. В Мраморном море, на выходе из пролива Стамбульский, средняя скорость течения 2-4 узла, в центральной части моря до 1-го узла, у северного входа в пролив Чанаккале 1-2 узла, к югу местами увеличивается до 2-4 узлов. В прибрежной части проливов почти повсеместно скорость течения не превышает 1-го узла.

Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в описываемом районе, нужно отнести сейсмическую деятельность и миражи.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка для судов, следующих транзитом через проливы Стамбульский и Чанаккале, необязательна, однако ввиду большого количества судов, сильного течения, а также множества береговых огней, из-за которых трудно обнаружить огни средств навигационного оборудования, рекомендуется брать ночью, в плохую погоду, в ограниченную видимость, а также всем большим судам.

Заявку на лоцмана нужно подавать за 24 часа до подхода к Стамбульскому проливу и Чанаккале.

В Турции для вызова лоцмана пользуются обычными сигналами по Международному своду сигналов и по телефонной радиосвязи.

Эгейское море.

Общий обзор. Описываем Эгейское море, расположенное в северо-восточной части бассейна Средиземного моря. На востоке Эгейское море омывает берега полуострова Малая Азия, а на севере и западе - Балканского полуострова. С юга Эгейское море ограничено линией, соединяющей мысы Тенарон (36º23΄N, 22º29΄Е) и Акьяр (36º41΄N, 28º14΄Е) и проходящей через острова Китира, Андикитира, Крит, Карпатос и Родос.

Протяженность береговой линии с островами свыше 8000 миль. С севера на юг и с востока на запад Эгейское море простирается соответственно почти на 350 и 180 миль.

Берега. Западный берег Эгейского моря сильно расчленен горными хребтами. Склоны гор покрыты вечно зелеными кустарниками, местами на них разбиты фруктовые сады; выше в горах растут сосновые и дубовые леса.

Острова и проливы. Многочисленные острова, расположенные в Эгейском море, высокие. Значительное их количество вулканического происхождения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Значение, роль железнодорожного транспорта в экономике страны
Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют ...

Технические средства ОДД и особенности их применения
Организация и регулирование дорожного движения невозможны без использования соответствующих технических средств. Постоянно расширяется номенклатура этих средств и совершенствуется их устройство и технология изготовления. Особенно большие качественные сдвиги в технических средствах произошли за посл ...

Расчет себестоимости ремонта гидравлического гасителя колебаний
Себестоимость продукции – это затраты производства, связанные с изготовлением единицы продукции в нашем случае – это затраты на ремонт гасителя колебаний. Себестоимость является качественным показателем работы, так как выражает уровень производительности труда и организации производственного процес ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru