Навигационно-гидрографические условия

Страница 5

Берега. Северо-восточный берег моря почти на всем протяжении горист и только к северу от пролива Отранто, между заливом Влёра и устьем реки Дрин, лежит Албанская низменность, шириной 5-12 миль.

Горы на северо-восточном берегу моря сложены из известняка. Из прибрежных гор наиболее высоки горы хребта Велебит, который опоясывает большую часть северо-восточного берега залива Кварнер. Высота отдельных вершин этого хребта превышает 1700 м. В 25-30 милях от береговой черты высота горных хребтов превышает 2000-2500 м. Низменные участки и склоны гор, от подножия до высоты 200-400 м, поросли вечнозелёным кустарником, дубовыми и сосновыми лесами, а выше преобладают оливковые, апельсиновые и лимонные рощи и виноградники.

В северо-восточный берег моря вдаётся несколько заливов и бухт, из которых наиболее крупными являются залив Кварнер и Триестский залив, отделённые друг от друга возвышенным полуостровом Истрия.

Острова и проливы. У северо-восточного берега Адриатического моря между мысом Петка (42º39΄N, 18º04΄Е) и полуостровом Истрия, на расстоянии до 65 миль от береговой черты, расположены многочисленные острова. Проливы между островами ведут к берегу. Они широки и глубоководны.

Глубины, рельеф дна и грунт. Адриатическое море является наиболее мелководным из всех морей, входящих в Средиземноморский бассейн. Вдоль берега Албании рельеф дна сравнительно ровный. Глубины постепенно увеличиваются по мере удаления от берега. Изобата 100 м проходит здесь в 5-20 милях от береговой черты. В юго-восточной части моря на глубинах более 200 м грунт глина, а на глубинах менее 200 м песок, ил и глина.

Особые физико-географические явления. Берега Адриатического моря находятся в зоне активной сейсмической деятельности. Землетрясения силой 6-9 баллов происходят у побережий Италии, Албании и Югославии.

Средства навигационного оборудования. Побережье Адриатического моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удалённых от побережья островах установлены маяки и светящие знаки, с дальностью видимости 15 миль и более. Из радиотехнических средств навигационного оборудования на побережье Адриатического моря имеются радиомаяки и аэрорадиомаяки. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять её режим, о чём мореплавателям не даётся никаких извещений.

Порты и якорные места. На берегах Адриатического моря имеется ряд крупных портов, играющих значительную роль в экономике Албании, Югославии и Италии. В Албании это Дурес, в Югославии - порты Сплит, Шибеник, Задар, Риека и Пула. Наиболее крупными портами Италии являются порты Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция и Триест.

У северо-восточного берега моря расположены многочисленные якорные места. Лучшие якорные места для больших судов, защищённых от ветров и волнения любых направлений, находятся в заливах Влёра, Которский, Каштеланский, Трогирский и Бргульский, в проливах Колоченский, Шибенский и Задарский и в бухтах Палермо, Шибеник и Мали-Лошинь.

Навигационная информация. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

Таблица 1.4.1 - СНО

Наименование

маяка (знака)

Место установки

Дальность

Мили

Открытие

Закрытие

Примечание (стр)

Широта

N

Долгота

Е

Пеленг

Время

Пеленг

Время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Одесский

46º22,8´

30º44,9´

21

-

-

347º

14.24

33

2

Воронцовский

46º28,8´

30º45,7´

15

-

-

336º

12.44

34

3

Днестровско - Цареградский

46º04,5´

30º28,4´

16

268º

14.00

318º

15.30

22

4

Будаки

45º55,3´

30º17,3´

17

280º

14.00

309º

16.37

21

5

Змеиный

45º15,3´

30º12,3´

17

232º

18.44

165º

22.11

16

6

Сфынтул-Георге

44º53,9´

29º36,1´

19

293º

23.34

338º

01.48

165

7

Мангалия

43º48,7´

28º33,6´

22

256º

07.41

298º

09.46

163

8

Калиакра

43º21,8´

28º28,0´

21

275,5º

11.46

335,5º

14.13

163

9

Емине

42º42,1´

27º54,0´

20

257º

16.26

303º

18.33

161

10

Анадолу

41º13,0´

29º09,0´

21,5

350,5º

02.06

-

-

38

11

Сивриада

40º52,0´

28º58,0´

14,5

-

-

273º

09.43

44

12

Сигри

39º13,0´

25º50,0´

21,5

151º

04.53

78,5º

07.53

57

13

Литари

38º47,0´

24º41,0´

23,5

253º

09.33

338º

13.06

107

14

Фаса

37º58,0´

24º42,0´

20,5

194º

13.46

237º

18.28

114

15

Мандили

37º56,0´

24º32,0´

16,5

243º

15.54

220º

19.00

114

16

Айос-Эорьос

37º28,0´

23º56,0´

11,5

226º

19.57

14º

22.35

121

17

Белопуло

36º56,0´

23º27,0´

16,5

229º

23.42

11º

03.32

140

18

Малеас

36º27,0´

23º12,0´

18,5

218,5º

02.39

-

-

142

19

Заволо

36º26,0´

23º06,0´

9,5

347º

15.57

12º

18.47

142

20

Спати

36º23,0´

22º57,0´

19

277º

19.33

73º

05.47

143

21

Тенарон

36º29,0´

22º29,0´

15

272º

07.21

106º

11.05

145

22

Сапьендза

36º45,0´

21º42,0´

22

307º

11.25

131,5º

16.56

173

23

Кери

37º39,0´

20º49,0´

17

339º

20.03

125,5º

21.55

176

24

Скинари

37º56,0´

20º42,0´

22

72º

22.22

115,5º

00.09

176

25

Ерогомбос

38º11,0´

20º20,0´

26

335º

21.22

170,5º

03.45

178

26

Андипакси

39º08,0´

20º15,0´

12

355º

05.32

104º

08.08

196

27

Волуица

42º05,0´

19º04,0´

16

20,5º

03.37

70º

05.31

207

28

Свети-Андрия

42º39,0´

17º57,0´

24

351º

09.08

59º

12.20

218

29

Глават

42º46,0´

17º09,0´

20

329º

12.40

38º

15.32

223

30

Струга

42º43,0´

16º53,0´

27

306,5º

12.33

-

-

223

31

Сушац

42º45,0´

16º29,0´

24

314º

15.12

157º

20.21

224

32

Стончица

43º04,0´

16º15,0´

30

321º

17.02

122º

23.54

226

33

Муло

43º31,0´

15º55,0´

21

330º

21.21

82º

01.38

247

34

Блитвеница

43º38,0´

15º35,0´

24

324,5º

22.41

106,5º

04.08

248

35

Сестрица

43º51,0´

15º12,0´

20

343º

01.48

108º

06.14

259

36

Вели-Рат

44º09,0´

14º49,0´

22

342º

04.31

103º

09.08

259

37

Сусак

44º31,0´

14º18,0´

27

337º

07.21

101º

12.38

271

38

Свети-Иван-на-Пучини

45º03,0´

13º37,0´

24

358º

12.55

135º

18.07

303

39

Савудрия

45º29,0´

13º30,0´

30

19º

15.08

-

-

306

40

Виттория

45º41,0´

13º46,0´

30

267º

17.55

-

-

314

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Упругие устройства подвески
Упругое устройство создает необходимый частотный диапазон колебаний подрессоренной части ТС, т.е. оказывает основное влияние на передаточную функцию подвески. Следовательно, основой проектирования подвески является выбор (создание) упругого элемента с требуемой характеристикой. Одним из основных па ...

Анализ условий труда на ООО «Артемовский завод ЖБИ»
Одним из важных условий, обеспечивающих безопасность труда, является сохранение высокого уровня работоспособности трудящихся. Согласно действующему законодательству, нормативная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих не может превышать 40 час в неделю, а для рабочих и служащих в возр ...

Управление качеством перевозок
Вопросы качества транспортного обслуживания являются актуальными для автомобильного транспорта, поскольку, являясь связующим звеном между организациями всех отраслей экономики и обслуживая население, он существенно влияет на их деятельность. Транспортная услуга – это результат деятельности исполнит ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru