Берега. Северо-восточный берег моря почти на всем протяжении горист и только к северу от пролива Отранто, между заливом Влёра и устьем реки Дрин, лежит Албанская низменность, шириной 5-12 миль.
Горы на северо-восточном берегу моря сложены из известняка. Из прибрежных гор наиболее высоки горы хребта Велебит, который опоясывает большую часть северо-восточного берега залива Кварнер. Высота отдельных вершин этого хребта превышает 1700 м. В 25-30 милях от береговой черты высота горных хребтов превышает 2000-2500 м. Низменные участки и склоны гор, от подножия до высоты 200-400 м, поросли вечнозелёным кустарником, дубовыми и сосновыми лесами, а выше преобладают оливковые, апельсиновые и лимонные рощи и виноградники.
В северо-восточный берег моря вдаётся несколько заливов и бухт, из которых наиболее крупными являются залив Кварнер и Триестский залив, отделённые друг от друга возвышенным полуостровом Истрия.
Острова и проливы. У северо-восточного берега Адриатического моря между мысом Петка (42º39΄N, 18º04΄Е) и полуостровом Истрия, на расстоянии до 65 миль от береговой черты, расположены многочисленные острова. Проливы между островами ведут к берегу. Они широки и глубоководны.
Глубины, рельеф дна и грунт. Адриатическое море является наиболее мелководным из всех морей, входящих в Средиземноморский бассейн. Вдоль берега Албании рельеф дна сравнительно ровный. Глубины постепенно увеличиваются по мере удаления от берега. Изобата 100 м проходит здесь в 5-20 милях от береговой черты. В юго-восточной части моря на глубинах более 200 м грунт глина, а на глубинах менее 200 м песок, ил и глина.
Особые физико-географические явления. Берега Адриатического моря находятся в зоне активной сейсмической деятельности. Землетрясения силой 6-9 баллов происходят у побережий Италии, Албании и Югославии.
Средства навигационного оборудования. Побережье Адриатического моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удалённых от побережья островах установлены маяки и светящие знаки, с дальностью видимости 15 миль и более. Из радиотехнических средств навигационного оборудования на побережье Адриатического моря имеются радиомаяки и аэрорадиомаяки. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять её режим, о чём мореплавателям не даётся никаких извещений.
Порты и якорные места. На берегах Адриатического моря имеется ряд крупных портов, играющих значительную роль в экономике Албании, Югославии и Италии. В Албании это Дурес, в Югославии - порты Сплит, Шибеник, Задар, Риека и Пула. Наиболее крупными портами Италии являются порты Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция и Триест.
У северо-восточного берега моря расположены многочисленные якорные места. Лучшие якорные места для больших судов, защищённых от ветров и волнения любых направлений, находятся в заливах Влёра, Которский, Каштеланский, Трогирский и Бргульский, в проливах Колоченский, Шибенский и Задарский и в бухтах Палермо, Шибеник и Мали-Лошинь.
Навигационная информация. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).
Таблица 1.4.1 - СНО
№ |
Наименование маяка (знака) |
Место установки |
Дальность Мили |
Открытие |
Закрытие |
Примечание (стр) | |||
Широта N |
Долгота Е |
Пеленг |
Время |
Пеленг |
Время | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Одесский |
46º22,8´ |
30º44,9´ |
21 |
- |
- |
347º |
14.24 |
33 |
2 |
Воронцовский |
46º28,8´ |
30º45,7´ |
15 |
- |
- |
336º |
12.44 |
34 |
3 |
Днестровско - Цареградский |
46º04,5´ |
30º28,4´ |
16 |
268º |
14.00 |
318º |
15.30 |
22 |
4 |
Будаки |
45º55,3´ |
30º17,3´ |
17 |
280º |
14.00 |
309º |
16.37 |
21 |
5 |
Змеиный |
45º15,3´ |
30º12,3´ |
17 |
232º |
18.44 |
165º |
22.11 |
16 |
6 |
Сфынтул-Георге |
44º53,9´ |
29º36,1´ |
19 |
293º |
23.34 |
338º |
01.48 |
165 |
7 |
Мангалия |
43º48,7´ |
28º33,6´ |
22 |
256º |
07.41 |
298º |
09.46 |
163 |
8 |
Калиакра |
43º21,8´ |
28º28,0´ |
21 |
275,5º |
11.46 |
335,5º |
14.13 |
163 |
9 |
Емине |
42º42,1´ |
27º54,0´ |
20 |
257º |
16.26 |
303º |
18.33 |
161 |
10 |
Анадолу |
41º13,0´ |
29º09,0´ |
21,5 |
350,5º |
02.06 |
- |
- |
38 |
11 |
Сивриада |
40º52,0´ |
28º58,0´ |
14,5 |
- |
- |
273º |
09.43 |
44 |
12 |
Сигри |
39º13,0´ |
25º50,0´ |
21,5 |
151º |
04.53 |
78,5º |
07.53 |
57 |
13 |
Литари |
38º47,0´ |
24º41,0´ |
23,5 |
253º |
09.33 |
338º |
13.06 |
107 |
14 |
Фаса |
37º58,0´ |
24º42,0´ |
20,5 |
194º |
13.46 |
237º |
18.28 |
114 |
15 |
Мандили |
37º56,0´ |
24º32,0´ |
16,5 |
243º |
15.54 |
220º |
19.00 |
114 |
16 |
Айос-Эорьос |
37º28,0´ |
23º56,0´ |
11,5 |
226º |
19.57 |
14º |
22.35 |
121 |
17 |
Белопуло |
36º56,0´ |
23º27,0´ |
16,5 |
229º |
23.42 |
11º |
03.32 |
140 |
18 |
Малеас |
36º27,0´ |
23º12,0´ |
18,5 |
218,5º |
02.39 |
- |
- |
142 |
19 |
Заволо |
36º26,0´ |
23º06,0´ |
9,5 |
347º |
15.57 |
12º |
18.47 |
142 |
20 |
Спати |
36º23,0´ |
22º57,0´ |
19 |
277º |
19.33 |
73º |
05.47 |
143 |
21 |
Тенарон |
36º29,0´ |
22º29,0´ |
15 |
272º |
07.21 |
106º |
11.05 |
145 |
22 |
Сапьендза |
36º45,0´ |
21º42,0´ |
22 |
307º |
11.25 |
131,5º |
16.56 |
173 |
23 |
Кери |
37º39,0´ |
20º49,0´ |
17 |
339º |
20.03 |
125,5º |
21.55 |
176 |
24 |
Скинари |
37º56,0´ |
20º42,0´ |
22 |
72º |
22.22 |
115,5º |
00.09 |
176 |
25 |
Ерогомбос |
38º11,0´ |
20º20,0´ |
26 |
335º |
21.22 |
170,5º |
03.45 |
178 |
26 |
Андипакси |
39º08,0´ |
20º15,0´ |
12 |
355º |
05.32 |
104º |
08.08 |
196 |
27 |
Волуица |
42º05,0´ |
19º04,0´ |
16 |
20,5º |
03.37 |
70º |
05.31 |
207 |
28 |
Свети-Андрия |
42º39,0´ |
17º57,0´ |
24 |
351º |
09.08 |
59º |
12.20 |
218 |
29 |
Глават |
42º46,0´ |
17º09,0´ |
20 |
329º |
12.40 |
38º |
15.32 |
223 |
30 |
Струга |
42º43,0´ |
16º53,0´ |
27 |
306,5º |
12.33 |
- |
- |
223 |
31 |
Сушац |
42º45,0´ |
16º29,0´ |
24 |
314º |
15.12 |
157º |
20.21 |
224 |
32 |
Стончица |
43º04,0´ |
16º15,0´ |
30 |
321º |
17.02 |
122º |
23.54 |
226 |
33 |
Муло |
43º31,0´ |
15º55,0´ |
21 |
330º |
21.21 |
82º |
01.38 |
247 |
34 |
Блитвеница |
43º38,0´ |
15º35,0´ |
24 |
324,5º |
22.41 |
106,5º |
04.08 |
248 |
35 |
Сестрица |
43º51,0´ |
15º12,0´ |
20 |
343º |
01.48 |
108º |
06.14 |
259 |
36 |
Вели-Рат |
44º09,0´ |
14º49,0´ |
22 |
342º |
04.31 |
103º |
09.08 |
259 |
37 |
Сусак |
44º31,0´ |
14º18,0´ |
27 |
337º |
07.21 |
101º |
12.38 |
271 |
38 |
Свети-Иван-на-Пучини |
45º03,0´ |
13º37,0´ |
24 |
358º |
12.55 |
135º |
18.07 |
303 |
39 |
Савудрия |
45º29,0´ |
13º30,0´ |
30 |
19º |
15.08 |
- |
- |
306 |
40 |
Виттория |
45º41,0´ |
13º46,0´ |
30 |
267º |
17.55 |
- |
- |
314 |
Еще о транспорте:
Упругие устройства подвески
Упругое устройство создает необходимый частотный диапазон колебаний подрессоренной части ТС, т.е. оказывает основное влияние на передаточную функцию подвески. Следовательно, основой проектирования подвески является выбор (создание) упругого элемента с требуемой характеристикой. Одним из основных па ...
Анализ условий труда на ООО «Артемовский завод ЖБИ»
Одним из важных условий, обеспечивающих безопасность труда, является сохранение высокого уровня работоспособности трудящихся. Согласно действующему законодательству, нормативная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих не может превышать 40 час в неделю, а для рабочих и служащих в возр ...
Управление качеством
перевозок
Вопросы качества транспортного обслуживания являются актуальными для автомобильного транспорта, поскольку, являясь связующим звеном между организациями всех отраслей экономики и обслуживая население, он существенно влияет на их деятельность. Транспортная услуга – это результат деятельности исполнит ...