Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ

Страница 2

В первом случае, при наличии нагруженного («горячего») резерва отказавшего в устройстве элемента и средств его коммутации, вместо неисправного элемента может быть включен резервный. Такой вид контроля позволяет отказаться от некоторых операций регламентного ТО и перейти на так называемое восстановительное обслуживание. Примером непрерывного контроля является контроль исправности нитей двухнитевых ламп светофоров, при котором эти лампы заменяются (восстанавливаются) при перегорании основной нити, а не через определенные периоды времени, как однонитевые лампы.

Непрерывный контроль состояния устройств ЖАТ в сочетании со средствами резервирования наименее надежных элементов этих устройств является одним из основных способов снижения трудоемкости технического обслуживания систем ЖАТ. Однако этот метод имеет ограниченное применение, так как далеко не для всех устройств ЖАТ и их элементов может быть установлен нагруженный резерв.

Если для отдельных устройств невозможен или нецелесообразен, в основном по экономическим соображениям, нагруженный резерв, должен использоваться контроль, автоматически фиксирующий предотказное состояние устройства. Простейшим примером такого контроля является сигнализатор заземления, контролирующий электрическое сопротивление изоляции монтажа на постах электрической централизации.

Более сложным, но и более эффективным способом организации непрерывного контроля, является контроль, при котором используются системы диспетчерского контроля, строящиеся на базе средств ВТИ, например АПК-ДК [3.6]. Такие системы могут выполнять целый ряд функций, например, телеметрический контроль параметров устройств, фиксацию с помощью пороговых элементов, имеющих в общем случае регулируемые установки, предотказных состояний, передачу с помощью аналого-цифровых преобразователей численных значений контролируемых параметров, а главное — автоматизированный учет и анализ поступающих данных.

Применение систем диспетчерского контроля позволяет для контролируемых устройств ЖАТ организовать их обслуживание по состоянию регулировкой, ремонтом или заменой элемента (устройства), параметры которого вышли за допустимые пределы, отказавшись от его регламентного обслуживания, использовать «диспетчерское управление» процессами ТО систем ЖАТ, реализуемое диспетчером дистанций сигнализации и связи.

В период реформирования железнодорожного транспорта России, вступающего в уже сложившиеся в других отраслях экономики условия рыночных отношений, выбор того или иного вида ТО устройств и систем ЖАТ в процессе их технической эксплуатации должен определяться не только соображениями гарантированного обеспечения безопасности движения поездов, т. е. техническим аспектом, но и соответствующим экономическим обоснованием.

Техническое обслуживание при хранении и транспортировании устройств систем ЖАТ должны выполняться в соответствии с технической документацией на эти устройства. Нарушение правил хранения и транспортировки устройства, как правило, вызывает снижение их надежности и преждевременные отказы в процессе эксплуатации.

Таким образом, организации хранения и транспортировки устройств ЖАТ имеет важное значение в процессе их технической эксплуатации. Устройства ЖАТ должны храниться в специализированных помещениях при заданных температуре и влажности, исключающих потерю устройствами надежностных характеристик. Транспортировка устройств ЖАТ должна проводиться в специальной таре и на приспособленном для перевозки транспортном средстве, чем исключается повреждение устройств при доставке их к месту назначения.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Определение норм естественной убыли
Естественная убыль – уменьшение количества груза под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса транспортировки. Нормы естественной убыли грузов устанавливают тогда, когда предотвратить естественную убыль не удается, либо нерационально с экономической точки зр ...

Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Заданная станция: Участковая, поперечного типа с двумя прилегающими к ней 2-х путными участками «М-Н» И «Н-О». На станции имеются: Один путь для приёма и отправления пассажирских поездов; ПО I включает в себя 3 пути; ПО II включает в себя 4 пути; Имеется сортировочный парк включающий в себя 6 путей ...

Оценка необходимой максимальной мощности
Для ориентировочной оценки необходимой максимальной мощности двигателя для различных видов автомобильной техники можно воспользоваться статистическими данными по удельным мощностям двигателя (кВт/т): (1.2) где: - масса автомобиля. Удельные мощности принимаются 40…45 (кВт/т) – для легковых автомобил ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru